ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормы уборки помещений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А75-11575/18 от 07.11.2019 Верховного Суда РФ
ссудополучателя нести расходы на техническую эксплуатацию помещения (водоснабжение, отопление, уборка, ремонт) и обеспечивать их своевременную оплату, что соответствует нормам статьи 695 Гражданского кодекса Российской Федерации и не противоречит положениям пункта 7 статьи 48 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», согласно которому органы местного самоуправления обязаны предоставлять в пределах границ муниципальных образований сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, помещения для работы на обслуживаемом административном участке. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета. Частично удовлетворяя встречные исковые требования, суды пришли к выводу об их обоснованности и доказанности. Доводы учреждения о необоснованном возложении на ссудополучателя обязанности по несению расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, в которых располагаются помещения , находящиеся в безвозмездном пользовании органов внутренних дел, со ссылкой на судебную практику по иным делам, принятым по
Постановление № 310-АД15-9729 от 31.08.2015 Верховного Суда РФ
Закон № 122-ОЗ), установила: решением суда первой инстанции от 11.02.2015, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015, заявленные требования удовлетворены. В жалобе отдел, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит названные судебные акты отменить. Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из судебных актов, обществу вменяется нарушение пунктов 3.1, 3.3., 3.5., 4.4.7 Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «Город Калуга», утвержденных постановлением Городского Головы Муниципального образования «Город Калуга» от 04.08.2006 № 204-П (далее – Правила благоустройства). В соответствии с пунктом 3.1 Правил благоустройства юридические и физические лица обязаны обеспечивать уборку земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории. Исключение составляют собственники помещений в многоквартирных домах, которые обязаны обеспечивать уборку земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета. Границы прилегающих территорий, подлежащих уборке юридическими
Решение № А70-1680/2023 от 13.09.2023 АС Тюменской области
сторонами настоящего договора. Дата окончания оказания услуг: по истечении 24 (двадцати четырех) месяцев с даты начала оказания услуг. Время оказания Исполнителем услуг: 24 часа 7 дней в неделю в течение срока действия настоящего договора (пункты 2.1 – 2.7 договора). В соответствии с пунктом 3.1.1. договора исполнитель обязуется обеспечивать качественное оказание услуг в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим договором и Приложениями к нему, в том числе обеспечить необходимое количество персонала, что должно соответствовать нормам уборки помещений , зданий, сооружений и прилегающих территорий к ним на 1 человека. Заказчик обязуется осуществлять оплату оказанных услуг в соответствии с настоящим договором (пункт 3.3.1. договора). Согласно пункту 3.4.3. договора Заказчик вправе проверять в любое время качество оказываемых Исполнителем услуг, и в случае обнаружения недостатков, настаивать на их устранении. Цена настоящего Договора не может превышать 20 462 400 рублей 00 копеек. Стоимость услуг, оказываемых Исполнителем круглогодично на объектах Заказчика, в месяц не может превышать
Решение № А70-8656/19 от 26.11.2019 АС Тюменской области
(п. 1.1. договора). Целью договора является – обеспечение надлежащего содержания и ремонта нежилого строения, его инженерного оборудования, мест общего пользования и прилегающей территории, а также оказание пользователю нежилого помещения эксплуатационных и коммунальных услуг, а именно: обеспечение противопожарной безопасности; содержание противопожарного оборудования; горячее и холодное водоснабжение; прием сточных вод (канализация); дератизацию и дезинсекцию мест общего пользования; подготовку всего здания к отопительному сезону; вывоз бытовых отходов; содержание прилегающей территории в соответствии с требованиями действующих эксплуатационных норм; уборка помещений общего пользования; капитальный и текущий ремонт мест общего пользования; капитальный и текущий ремонт систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения мест общего пользования; нормальное содержание в технически исправном состоянии общего нежилого фонда; охрана нежилых помещений общего пользования (охрана мест общего пользования, общего имущества, а именно всех систем учета расположенных в подвальных помещениях, инженерных систем расположенных во всем здании, прилегающей территории) (п. 1.2. договора). В пункте 2.3.7 договора сторонами определено, что в обязанности управляющего входит в том
Постановление № 03АП-1690/2015 от 27.01.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
в акте осмотра в разделе 7 «Крыши-кровли» в графе «наличие мусора, его вид и объем» данные о наличии или отсутствии мусора на чердаке отсутствуют, что не позволяет апелляционному суду сделать вывод об отсутствии мусора на чердаке на период проведенного осмотра (л.д.67-77). Также заявитель указывает, что возможно, в чердачном помещении имелся бытовой мусор (ветошь и т.д.), но это нарушение иных норм и правил (пункт 3.3.6. Правил №170), которые не вменяются в вину ООО «КУЖФ Северо-Западная». В соответствии с действующим законодательством (пункт 3.3.6. Правил №170) и договорами управления многоквартирными домами уборка чердачного помещения от бытового мусора проводится один раз в год, до проведения проверки 24.11.2014 уборка проводилась 11.03.2014, что не исключает скопление бытового мусора на момент проведения проверки, но не дает оснований для вывода о совершении правонарушения. Данный довод отклоняется апелляционным судом, поскольку Правилами № 170 наличие мусора в чердачном помещении не допускается вовсе, а не только в течение какого-либо времени после
Постановление № А69-371/2023 от 16.10.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
единиц дворников для выполнения приведенных работ рассчитан по формуле: общее количество чел/мин норм времени : баланс рабочего времени в год на 1-ого работника : количество минут в одном часе (449108:1987:60 = 3,8 ед.). Расчет в части уборки мест общего пользования 5-тиэтажного здания произведен истцом исходя из 5,9 единиц, включая фонд оплаты труда, расчетной стоимости инвентаря, трудозатраты. Так, калькуляция трудозатрат по содержанию здания произведена на основании норм приведенных в Постановлении Госкомтруда СССР от 29.12.2009 № 469 «Об утверждении нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений » (далее – Постановление №469). Расчет количества единиц уборщиц был произведен в разрезе убираемых объектов исходя из нормативов оперативного времени на единицу объема работы по уборке одного объекта, средней повторяемости уборки в год и количества или площади уборки, на основании этих данных рассчитано общее время на выполнение оперативной работы в минутах. К общему времени добавлено время на отдых и личные потребности (5%) и время на
Решение № 2-175/2016 от 22.06.2016 Лаганского районного суда (Республика Калмыкия)
+ 20% районный коэффициент = 7 444 руб. за норму уборки 650 кв.м. При уборке 235, 55 кв. м. з/п истицы составляет 7 444 руб. : 650 кв.м (норма) = 11,45 стоимость 1 кв. м. Итого 235,55 х 11,45 руб. = 2697 руб. + 300 руб. доплата за прилегающую территорию, что составляет 2 297 руб. являются несостоятельными в силу изложенного выше. Кроме того, согласно ответу Государственной инспекции труда в РК № от ДД.ММ.ГГГГ нормы уборки помещений работник и работодатель должны согласовать в трудовом договоре. Обязательного к исполнению работодателем норматива по уборке помещений законодательством не предусмотрено. Постановление Госкомтруда СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений» носит рекомендательный характер. В силу закона установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже
Решение № 2-400/19 от 08.04.2019 Шушенского районного суда (Красноярский край)
ставки – 83,5 часа). Учитывая, что при работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ, ответчиком была начислена заработная плата Лыковой С.Ю. за 0,5 ставки уборщика исходя из следующего расчета: -за ноябрь 2018г. 17860,80 руб./84 час.х 45 час. = 4784,20 руб., -за декабрь 2018г. 17860,80 руб./83,5 час.х 62 час. = 6631,03 руб. Данный расчет суд находит верным, не противоречащим действующему законодательству. Нормы уборки помещений работник и работодатель должны согласовать в трудовом договоре. Обязательного к исполнению работодателем норматива по уборке помещений законодательством не предусмотрено. Доказательств тому, что нагрузка истца Лыковой С.Ю. по выполняемой у ответчика работе по должности уборщика служебных помещений (исходя из нормы времени, нормы выработки, обслуживаемого участка и т.п.) в спорный период была фактически выше, чем указана работодателем – суду не представлено. Таким образом, за период с ноября по декабрь 2018 года Лыковой С.Ю. начислена и