ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Новости законодательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС15-1586 от 26.06.2015 Верховного Суда РФ
полномочий. Объединив дела в одно производство, Арбитражный суд г. Москвы рассмотрел все доводы ЗАО "Аргус-Спектр" и отклонил обвинения в адрес ФАС России как необоснованные." - "... Нарушители антимонопольного законодательства готовы выдвигать самые абсурдные обвинения в наш адрес только для того, чтобы избежать возможной ответственности". 2. Обязании ФАС России опровергнуть порочащие деловую репутацию общества следующие недостоверные сведения, опубликованные на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы России в разделе " новости ФАС России" от 29 ноября 2013 года в сообщении: "Сообщи о нарушениях антимонопольного законодательства на рынке противопожарных систем": - "Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) в 2013 году провела внеплановую выездную проверку ЗАО "Аргус-Спектр" на предмет соблюдения антимонопольного законодательства. По результатам проверки были установлены признаки заключения этой организацией со своими дилерами запрещенных "вертикальных" соглашений (нарушение ч. 2 ст. 11 Закона "О защите конкуренции"), а также были обнаружены признаки заключения антиконкурентных соглашений с региональными подразделениями МЧС России с целью устранения с рынка специального
Апелляционное определение № 8-АПА19-7 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
в отношении которых предполагается изменение территориального планирования. Таким образом, вопреки выводам суда первой инстанции административный истец имел возможность ознакомиться с проектом о внесении изменений в Генеральный план в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов города Ярославля - газете «Городские новости», на официальном портале города Ярославля, предусматривающем возможность увеличения графической информации в составе проекта нормативного правового акта, в целях более детального рассмотрения изменений, а также посетив экспозицию проекта, размещенную в территориальных администрациях. Кроме того, необходимость указания в проектах нормативных правовых актов о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки и (или) пояснительных записках к ним словесного описания земельных участков, в отношении которых изменяется зонирование, ни федеральным, ни региональным законодательством , не предусматривается. В силу единства норм части 3 статьи 9 и пункта 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральный план как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений
Решение № А12-7032/10 от 14.05.2010 АС Волгоградской области
перерасчетом стоимости оказанных услуг, судом во внимание не принимаются, поскольку надлежащими доказательствами не подтверждены и опровергаются материалами дела. То обстоятельство, что в Ценовом листе комплектов поставки системы Гарант, комплект «Гарант-Предприниматель» не указан, хотя истцом выполнялись эти услуги, а указан комплект «Гарант-Предприниматель-Прайм», не могут служить основанием для отказа в удовлетворении этой части требований. Как следует из Ценового листа на апрель 2010 года, и обьяснений представителя истца в судебном заседании, услуга «Прайм» является подпиской на получение новостей законодательства в соответствии с индивидуальными настройками комплекта. Данная услуга была разработана в рамках программы антикризисных мероприятий. Указанной программой предусмотрено включение услуги «Прайм» всем клиентам для всех комплектов ЭПС «Гарант» (при наличии подключения к сети интернет) с июля 2009 года без увеличения стоимости услуг по сопровождению. Доказательств обратного ответчиком не представлено. В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих, что вышеуказанный комплект в Ценовом листе не соответствует комплекту услуг, фактически оказанных ответчику. В силу п.2 ст.110 АПК
Решение № А54-5187/13 от 23.01.2014 АС Рязанской области
об административных правонарушениях, отсутствуют основания для признания совершенного ООО "КТВ" административного правонарушения малозначительным. Из материалов настоящего дела следует, что Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Обществу выдана лицензия серии ТВ № 16628 от 21.07.2010 на осуществление телевизионного вещания телеканалов "Телеканал КТВ Рязань" и "ТВ-3 Россия". В адрес УФАС по Рязанской области поступили материалы Управления Федеральной службы безопасности по Рязанской области (от 03.07.2013 № 1/936) о нарушении телекомпанией "5 новостей" законодательства о рекламе при размещении программ собственного производства в эфире телекомпании "ТВ-3" с приложением СД-диска с записями телевизионных эфиров. Управлением Федеральной службы безопасности по Рязанской области при просмотре СД-диск с записями телеканала "Телеканал КТВ Рязань", "ТВ-3Россия" было выявлено, что: - 19.02.2013 в период с 18 час. 30 мин. до 19 час. 00 мин. осуществлялась трансляция телеканалов "Телеканал КТВ Рязань", "ТВ-3Россия", в эфире которых транслировались программы реалити-шоу "Охотники за привидениями", а также блоки федеральной и региональной
Постановление № А51-10508/2021 от 19.04.2022 АС Дальневосточного округа
антимонопольным органом 19.04.2021 протокола по делу об административном правонарушении № 25/04/19.8-501/2021 и постановления от 01.06.2021 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. ООО «ВЛ Новости», считая указанное постановление незаконным, оспорило его в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего. Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ. Объективную сторону административного
Решение № 2А-2818/2023 от 19.07.2023 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю заявление о регистрации средства массовой информации: периодическое печатное издание газета «СНиП. Красноярск (Строительные новости и проблемы. Красноярск)». В качестве учредителя СМИ указано ООО «Дар». Предполагаемая территория распространения: Красноярский край. Адрес редакции: 660075, <...>, каб. 211. Примерная периодичность: один раз в неделю, максимальный объем – 40 страниц; формат – А3; тираж – 10 000 экз., тематика – информационная ( новости законодательства , экономики, строительства), специализированная информационная (строительство, строительные технологии). Из копии свидетельства о регистрации следует, что СМИ газета «СНиП. Красноярск (Строительные новости и проблемы. Красноярск)» зарегистрировано 24.12.2009, выдано свидетельство ПИ № ТУ24-00228. В целях получения сведений о поступлении обязательных экземпляров средств массовой информации периодического печатного издания газеты «СНиП. Красноярск (Строительные новости и проблемы. Красноярск)» Енисейским управлением Роскомнадзора направлены запросы в Российскую государственную библиотеку письмами № 17-07/24 от 09.01.2023, № 19-07/24 от 09.01.2023, в Министерство цифрового
Решение № 2-82/21 от 25.08.2021 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
ГСК-23, и попытке ввести Суд в заблуждение и воспрепятствованию принятия законного и обоснованного решения по делу. Сама процедура проведения собрания противоречит требованиям Устава ГСК-23. Нарушен п. 5.2. Устава, так как газета «Новороссийский рабочий», где ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано объявление о проведении ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов ФИО2 собрания ГСК-23, не является доступным информационным средством, так как не все члены ГСК-23 подписаны или являются читателями указанного печатного издания, кроме того не имеющего статуса официального источника опубликования информации, новостей, законодательства . Нарушены п. 5.2.7. - ДД.ММ.ГГГГ. Устава, так как не подтверждено: - Является ли указанное ФИО2 собрание по вопросу изменения Устава ГСК-23 внеочередным (не терпящим отлагательства п.п. «б» п. 5.2.7.) или очередным (ежегодным согласно п. 5.2.), - В форме собрания уполномоченных (согласно п. 5.2.8. для решения вопросов, относящихся к ведению ФИО2 собрания, по требованию 1/3 ФИО5), голосование проводилось уполномоченными (согласно п. 5.2.9., избранных на сходах членов ФИО5) или присутствовавшими членами ГСК-23. Ни на одном
Решение № 3А-1055/2023 от 24.07.2023 Московского областного суда (Московская область)
выборах Губернатора М. <данные изъяты>» (далее - Закон М. <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ) принят постановлением М. <данные изъяты> Думы от <данные изъяты> <данные изъяты>-П, подписан Губернатором М. <данные изъяты> <данные изъяты>, опубликован в газете «Ежедневные Новости. Подмосковье», <данные изъяты>, <данные изъяты> (статьи 1-47, 48 (части 1-4)), «Ежедневные Новости. Подмосковье», <данные изъяты>, <данные изъяты> (статья 48 (части 5-12), статьи 49-71, приложения 1, 2 к Закону). В часть 7 статьи 26 Закона М. <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «О выборах Губернатора М. <данные изъяты>» Законом М. <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы М. <данные изъяты> в сфере законодательства о выборах и референдумах» внесено следующее изменение: е) часть 7 изложить в следующей редакции: «7. Депутат Совета депутатов городского округа М. <данные изъяты> может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любым избирательным объединением». Закон М. <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы
Решение № 3А-853/17 от 20.02.2018 Московского областного суда (Московская область)
Новости. Подмосковье», № 236, 20.12.2003, «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 241, 27.12.2003. Законом Московской области от 28 ноября 2016 года № 141/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О налоге на имущество организаций в Московской области», который принят постановлением Московской областной Думы от 24 ноября 2016 года № 8/8-П и опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru 29.11.2016 и печатном издании «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 229 06.12.2016, установлены оспариваемые административным истцом положения статьи 1 и статьи № 150/2003-ОЗ. Порядок принятия указанных нормативных правовых актов соответсвует требованиям законодательства и административным истцом не оспаривается. Оспариваемый Закон № 150/2003-ОЗ в части абзаца 3 статьи 1 и пункта 3 статьи 1.1, касающихся взимания налога на имущество организаций с жилищно-строительных кооперативов по налоговой ставке 1,5% в 2017, 2018, 2019 годы и 2% в 2020 и последующие годы не противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации и не нарушает прав административного истца. Из статей 5 (части 2