ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нцс жилые - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А59-3549/19 от 25.02.2020 АС Сахалинской области
1 которых указано, что положения, приведенные в настоящих Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее - Методические рекомендации), рекомендуются к применению при составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства (далее - НЦС). В соответствии с пунктом 17.2 Методических рекомендаций при определении стоимости строительства жилых домов с использованием НЦС «Жилые здания» расчетная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения не может превышать предельную стоимость строительства, установленную Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 460 «О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд». Согласно обоснованию инвестиций, представленному для экспертизы обоснования инвестиций, стоимость строительства жилого дома определена с использованием укрупненного норматива цены строительства «Жилые здания» (НЦС 81-02-01-2014) согласно приложению № 1 к
Постановление № А28-8665/16 от 12.07.2017 АС Кировской области
– без удовлетворения. По мнению заявителя, пункт 85 Основ ценообразования прямо предписывает ответчику применять НЦС при определении расходов для реализации запланированных мероприятий, в том числе, направленных на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. Службой по тарифам при установлении размера платы за подключение к сетям водоснабжения и (или) водоотведения в нарушение требований нормативных правовых актов не была получена вся необходимая информация для определения размера экономически обоснованных расходов третьего лица. Подробно позиции сторон изложены в апелляционных жалобах, отзыве и поддержаны представителями лиц, участвующих в деле в судебном заседании. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, 12.02.2016 в АО «ККС» поступила заявка ООО «Салютстрой» о подключении объекта: «Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой по адресу: г. Киров, ул.
Постановление № 06АП-6061/2021 от 11.11.2021 АС Хабаровского края
ведомостях № 1. 2. 3 настоящего заключения. В рамках проведенной судебной экспертизы специалистами ООО «Контэм-Инжинирнг» выполнены объектные сметные расчеты и локальные сметные расчеты (приложение 2) по всем разделам представленной на экспертизу проектной документации (приложение 1), на основании которых был выполнен сводный сметный расчет (приложение 2) общая сметная стоимость строительства объекта составляет 150 072,59 т.р. В результате анализа укрупненного расчета стоимости строительства выполненного ООО «НТЦ АСП» выявлено, что расчет выполнен согласно НЦС 81-02-01-2020 табл. 01-01-005, наиболее подходящий объект представитель (жилое здание средней этажности (3-5) этажей) из кирпича площадью 1200 кв.м. (без лифтовых щахт) выбран исходя из объемнопланировочных и конструктивных решений проектируемого жилого дома, но так как жилой дом запроектирован с учетом лифтовых шахт, технологического оборудования, инженерных сетей и т.д., относящихся к лифтам, сводный сметный расчет превышает по стоимости укрупненный расчет стоимости строительства. Дальнейшее применение заказчиком проектно-сметной документации возможно без ограничений, но рекомендуется при разработке рабочей документации анализ рынка на наличие
Постановление № Ф03-450/2022 от 16.02.2022 АС Дальневосточного округа
заключения государственной экспертизы от 13.05.2020, на момент экспертизы соответствует условиям контракта, технического задания, а так же действующим строительным нормам и правилам в сфере изысканий и проектирования; выявленные дефекты, указанные в заключении государственной экспертизы от 13.05.2020 устранены в полном объеме, подробный анализ откорректированной проектно-сметной документации приведен с сводных ведомостях № 1. 2. 3 настоящего заключения. По результатам анализа укрупненного расчета стоимости строительства, выполненного ООО «НТЦ АСП», экспертами выявлено, что расчет выполнен согласно НЦС 81-02-01-2020 табл. 01-01-005, наиболее подходящий объект (жилое здание средней этажности (3-5) этажей) из кирпича площадью 1200 кв.м. (без лифтовых шахт) выбран исходя из объемно-планировочных и конструктивных решений проектируемого жилого дома, но так как жилой дом запроектирован с учетом лифтовых шахт, технологического оборудования, инженерных сетей и т.д., относящихся к лифтам, сводный сметный расчет превышает по стоимости укрупненный расчет стоимости строительства. Дальнейшее применение заказчиком проектно-сметной документации возможно без ограничений, но рекомендуется при разработке рабочей документации анализ рынка на наличие изделий
Постановление № А28-8665/16 от 05.10.2017 АС Волго-Вятского округа
Минстроя России от 28.08.2014 № 506/пр (далее – НЦС 81-02-2014) неприменимы, так как они не предназначены для расчета стоимости реконструкции и (или) модернизации существующих объектов сетей водоснабжения и водоотведения; АО «ККС» представило все необходимые документы для установления тарифа, и оспоренное решение принято в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере тарифного регулирования. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе. АО «ККС» в отзыве поддержало доводы, изложенные в жалобе. ООО «Салютстрой» в отзыве и его представители в судебном заседании не согласились с доводами жалобы, попросили оставить принятые судебные акты без изменения. Законность принятых Арбитражным судом Кировской области и Вторым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 12.02.2016 в АО «ККС» поступила заявка ООО «Салютстрой» о подключении объекта: «Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной
Решение № 3А-10/19 от 12.04.2019 Псковского областного суда (Псковская область)
по себе применение НЦС не противоречит пункту 6 Правил разработки производственных программ и не свидетельствует о планировании работ по строительству и реконструкции централизованной ливневой системы водоотведения. 4. Доводы АО «НПП «Старт» о нарушении Комитетом пунктов 3, 11 Основ ценообразования и раздела VIII.II Методических указаний «Дифференциация тарифов», - необоснованны. Согласно пункту 3 Основ ценообразования расчет размера необходимой валовой выручки, тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров регулирования тарифов, дифференциация регулируемых тарифов осуществляются в соответствии с Методическими указаниями. Согласно пункту 11 Основ ценообразования тарифы в сфере водоотведения могут устанавливаться в соответствии с Методическими указаниями дифференцированно с учетом следующих параметров: а) наличие нескольких технологически не связанных между собойцентрализованных систем водоотведения; б) категории сточных вод: жидкие бытовые отходы; поверхностные сточные воды; хозяйственно-бытовые сточные воды, отводимые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями и другими лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, жителями индивидуальных жилых домов и другими
Решение № 3А-12/19 от 22.04.2019 Псковского областного суда (Псковская область)
себе применение НЦС не противоречит пункту 6 Правил разработки производственных программ и не свидетельствует о планировании работ по строительству и реконструкции централизованной ливневой системы водоотведения. 5. Доводы АО «НПП «Старт» о нарушении Комитетом пунктов 3, 11 Основ ценообразования и раздела VIII.II Методических указаний № 1746-э «Дифференциация тарифов», - являются необоснованными. Согласно пункту 3 Основ ценообразования расчет размера необходимой валовой выручки, тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров регулирования тарифов, дифференциация регулируемых тарифов осуществляются в соответствии с Методическими указаниями. Согласно пункту 11 Основ ценообразования тарифы в сфере водоотведения могут устанавливаться в соответствии с Методическими указаниями дифференцированно с учетом следующих параметров: а) наличие нескольких технологически не связанных между собойцентрализованных систем водоотведения; б) категории сточных вод: жидкие бытовые отходы; поверхностные сточные воды; хозяйственно-бытовые сточные воды, отводимые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями и другими лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, жителями индивидуальных жилых домов и
Апелляционное определение № 33-5055/20 от 23.06.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (утверждены приказом Минрегиона России №481 от 04.10.2011 года). Из указанного нормативного акта п. 8 следует, что выбор конкретного НЦС (укрупненные нормативы цены строительства) осуществляется по соответствующему сборнику с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и его мощностных характеристик. Из НЦС 81-02-01-2014 (п. 1) следует, что Государственные укрупненные нормативы цены строительства, приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование жилых зданий, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Как аналог объекта исследования указан код из данного НЦС 01-01-006-01, что соответствует 1 этажное 1-квартирное усадебного типа из пенополистиролбетоннных блоков с оштукатуриванием. Из материалов гражданского дела следует, что исследуемый дачный дом представляет собой деревянное строение. Таким образом, при проведении данной судебной экспертизы были допущены нарушения, а именно