Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», установив отсутствие сведений о формировании истцом земельных участков под железнодорожными путями с определением границ указанных земельных участков и внесении соответствующих сведений о них в государственный кадастр недвижимости, принимая во внимание, что земельные участки с кадастровыми номерами 50:26:200101:0087, 50:26:200101:5, сформированы как объекты земельных отношений в конкретных границах и с местоположением, сведения о границах внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, пришли к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Нормы права применены судами апелляционной и кассационной инстанций правильно. Приведенные в жалобе доводы не опровергают выводы судов, были предметом их рассмотрения и получили соответствующую правовую оценку. Содержание жалобы не подтверждает нарушение норм права, по существу сводится к несогласию заявителя с оценкой доказательств,
инициировали проверку, с прокуратурой ее не согласовали. Данный довод не ставит по сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов. Порядок осуществления государственного земельного надзора закреплен в статьях 71 - 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации. При его осуществлении применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных названным Кодексом. Подпунктом 4 пункта 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять административное обследование объектов земельных отношений , оформлять его результаты соответствующим актом. В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, может служить основанием для проведения внеплановой проверки. Пунктом 3 статьи 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации, абзацем вторым пункта 8 Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденных постановлением Правительства
правовых норм подлежат применению и приведены в редакции, действовавшей на момент проведения административного обследования). При его осуществлении применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных названным кодексом. Подпунктом 4 пункта 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять административное обследование объектов земельных отношений , оформлять его результаты соответствующим актом. В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, может служить основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации, абзацем вторым пункта 8
правовых норм подлежат применению и приведены в редакции, действовавшей на момент проведения административного обследования). При его осуществлении применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных названным кодексом. Подпунктом 4 пункта 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять административное обследование объектов земельных отношений , оформлять его результаты соответствующим актом. В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, может служить основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации, абзацем вторым пункта 8
участки как объект земельных отношений представляют собой часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которых описаны и удостоверены в установленном порядке. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации наряду с земельным участком объектом земельных правоотношений является часть земельного участка. В силу статьи 7 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», действовавшего на момент заключения договора субаренды, государственному кадастровому учету подлежали исключительно такие объекты земельных отношений , как земельные участки, а не их части. Суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания договора субаренды незаключенным. Выводы суда о заключенности договора субаренды содержатся в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.03.2010 по делу № А53-7990/2009. В соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения
истца о том, что спорные земельные участки ошибочно не были включены в состав участков, в отношении которых были заключены спорные договоры аренды. Апелляционный суд сделал вывод об отсутствии доказательств предоставления спорных земельных участков Товариществу. Кроме того, суд учел, что земельные участки с кадастровыми номерами 47:07:1424001:32, 47:07:1424001:31, 47:07:1424001:29, 47:07:1424001:30 сняты с кадастрового учета в 2017 году и в силу статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» перестали существовать как объекты земельных отношений и гражданских прав. Суд также принял во внимание, что согласно кадастровым планам территорий часть спорных земельных участков накладывается на иные земельные участки. Таким образом, отсутствие оснований для внесения изменений в договоры аренды повлекло правомерный отказ в удовлетворении иска. Позицию апелляционного суда кассационная инстанция признает обоснованной, поскольку она базируется на действующих нормах права, а также оценке совокупности имеющих отношение к спору обстоятельств. Вопреки доводам жалобы Товарищества, последним не доказано наличие законных оснований для внесения
сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий (для обслуживания аэродрома), расположен по адресу: Краснодарский край, Калининский район в границах плана земель СПК «Заветы Ильича». Согласно сведениям ЕГРН собственником земельного участка с КН: 23:10:0307000:327 с 20.03.2009 является ФИО2 (дата регистрации 20.03.2009 № 23-23-23/009/2009-154). Обременение в виде аренды в пользу какого-либо лица не зарегистрировано. Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений . В соответствии с п. 2 «Правил проведения административных обследований объектов земельных отношений», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 № 251, при административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного
ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства. При этом таких нарушений на указанном земельном участке не выявлено, что отражено в акте проверки от 02.06.2016 года, а повторная проверка проведена 04.10.2016 года, то есть через 4 месяца, а не через 2 года. Кроме того, проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений . Между тем, государственные инспекторы заходили на земельный участок, о чем свидетельствуют фотоснимки, которые возможно было сделать только находясь на земельном участке. Считает, что проверка организована начальником Нелидовского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области и проведена государственными инспекторами в интересах Е., который ставит своей целью причинить административному истцу вред. Тем самым, указанными должностными лицами превышены свои должностные полномочия. Определениями Торопецкого районного суда Тверской области от 07.12.2016 года и 16.12.2016 года по административным
марта 2015 года №251. Однако в акте административного обследования объекта земельных отношений № от ДД.ММ.ГГГГ им было указано, что границы земельного участка на местности не обозначены какими-либо объектами искусственного происхождения, позволяющими установить его местоположение к смежным земельным участкам. В соответствии с п.2 Правил…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 марта 2015 года №251, проведение административного обследования осуществляется должностными лицами без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений . Однозначная идентификация возможна только с применением высокоточного геодезического оборудования и только лишь с доступом на земельный участок. Согласно п.2 ст.71.2 Земельного кодекса РФ административное обследование проводится без применения геодезического оборудования. Кроме того, для проведения административного обследования он был направлен по основанию, не предусмотренному действующим законодательством. Административное обследование он должен был провести в ограниченные сроки (1 день). За столь короткий период времени провести анализ исследования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных