Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 (ред. от 09.08.2021) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов, а также проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капительного ремонта. Определение сметной стоимости проектно-изыскательских работ осуществляется на основании справочников базовых цен на проектные работы в строительстве (СБЦП). В соответствии со СБЦП 81-2001-14 Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений, СБЦП 2001-03 Объекты жилищно-гражданского строительства предельная стоимость проектно-изыскательских работ по технико-экономическим показателям представленным в проектно-сметной документации указанного объекта реконструкции может составлять до 1 961 000 руб. Экспертной организацией не устанавливается стоимость работ для сторон соответствующего договора, а проводится лишь оценка достоверности указанной суммы в рамках действующих цен на проектные работы, установленные соответствующим справочником. Иными словами, в том случае если стоимость работ не превышает рассчитанный с учетом приведенных в справочнике цен, то отсутствуют основания для признания этих цен не
«Самарский государственный цирк» с пристройкой кафе-столовой для артистов по адресу: <...>», была разработана рабочая документация в составе разделов: том 1. Задание строительное; том 2. Механическое оборудование; том 3. Силовое оборудование; том 4. Постановочное освещение; том 5. Звуковое оборудование; том 6. Слаботочные сети. Согласно данных технического задания к договору от 10.08.2011 № 212/15/11- 1/5-51 не представлен том 7 «Сметы». Согласно данных главы 3 справочника базовых цен на проектные работы для строительства СБЦП 81-2001-03 « Объекты жилищно-гражданского строительства » «Таблицы относительной стоимости разработки проектной документации» относительная стоимость разработки раздела сметная документация составляет 4% от цены разработки проектной документации (либо 2% от цены разработки рабочей документации) и следовательно договорная цена должна быть уменьшена на 2% от цены разработки рабочей документации по договору, - представленные технические решения являются законченными, рабочая документация может использоваться для выполнения строительно-монтажных работ. - оплате подлежит сумма –543 400 руб. При этом экспертами расчет стоимости выполненных работ произведен исходя
года N 8953/12 отмечено, что размер компенсации за неправомерное использование объекта интеллектуальной собственности должен определяться исходя из необходимости восстановления имущественного положения правообладателя. Это означает, что он должен быть поставлен в имущественное положение, в котором находился бы, если бы объект интеллектуальной собственности использовался правомерно. Истцом заявлено требование о выплате компенсации в размере 2 632 000 руб. При определении суммы компенсации истцом использован Государственный сметный норматив "Справочник базовых цен на проектные работы для строительства " Объекты жилищно-гражданского строительства ", утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 года N 260. В соответствии с указанным нормативом, рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки раздела проектной документации - архитектурные решения, составляет 14 процентов от базовой цены на разработку проектной документации (таблица 41 Справочника), и 22 процента от базовой цены на разработку рабочей документации (таблица 42 Справочника). При этом базовая цена на разработку проектной и рабочей документации на жилые дома осуществляется в соответствии
судебная строительно-техническая экспертиза, по результатам которой в материалы дела представлено заключение эксперта № 12, в котором эксперт пришел к следующим выводам. Объем работ в процентном соотношении по подготовке проектной документации в соответствии с договором и техническим заданием составляет 67,05%. Объем работ по разработке эскизных проектов выполнен в полном объеме и составляет 100%. Стоимость работ по разработке семи разделов проектной документации относительно регламентированного СБЦП 81-2001-03 «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства « Объекты жилищно-гражданского строительства » (2010 года) составляет 3366170 руб. Стоимость разработки трех эскизных проектов относительно регламентированного СБЦП 81-2001-03 «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» (2010 год) составляет 4396600 руб. Стоимость выполненных работ с учетом применения государственных сметных нормативов не соответствует стоимости работ, отраженной в договоре. Проанализировав заключение судебной экспертизы, оценив в совокупности все доказательства по делу, судебные инстанции пришли к выводу, что согласно предмету заключенного между сторонами по делу договора в
соответствии требованиям регламентов, национальным стандартам, заданию на проектирование и оценены положительно. В подтверждение данных обстоятельств ответчиком приложена информация о передаче разделов проектной документации истцу и информация о прохождении негосударственной экспертизы по разделам, а также приложен расчет стоимости выполненных работ, просьба истца от 29.03.2023 об исправлении замечаний. Кроме того представлен расчет стоимости выполненных работ по спорному договору. Из представленного расчета следует, что рекомендуемая ориентировочная стоимость выполненных работ ответчиком приведена согласно п.1.5 СБЦП 81-2001-03 « Объекты жилищно-гражданского строительства . Справочник базовых цен на проектные работы для строительства» распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации, определенной по таблицам Справочника, осуществляется по приведенному ниже соотношению и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком. Согласно технического задания (Приложение №1 к договору) требования по разработке рабочей документации указаны для разработки инженерного оборудования, сетей инженерно-технические мероприятия, технологические решения. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов рабочей документации (в процентах от базовой цены) приведена в
года, его дополнительный выезд на место не требовался, акт проверки технического состояния, предписание по выявленным нарушениям, а также протокол по делу об административном правонарушении были составлены на основании имеющегося акта обследования от (дата) года. Он считает, что его действия, как А.И. были законными и обоснованными, просит отказать ФИО1 в удовлетворении ее требований. И.И. в судебном заседании требования заявителя не признала и пояснила, что в силу своих должностных обязанностей она вправе беспрепятственно посещать все объекты жилищно-гражданского строительства , независимо от форм их собственности. При составлении акта от (дата) года она не присутствовала, т.к. находилась в очередном отпуске. Для того, чтобы вынести предписание о прекращении строительных работ ей не было необходимости участвовать в обследовании технического состояния части жилого дома по (адрес) так как визуально было установлено, что над квартирой (номер) в доме по (адрес) производится строительство 2 этажа, при этом, в отдел за получением разрешения на производство работ по выполнению строительно-монтажных
выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий вида работ «строительство», наименование объекта экспертизы: Благоустройство «Парка Победы», входная группа 1 этап» <...> выдано ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области». Согласно пункту 2.1.2 «Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства» Положительного заключения: назначение – объекты жилищно-гражданского строительства ; тип объекта – нелинейный; вид объекта – новое строительство. Из содержания пояснительной записки проектной документации следует, что данный объект не является линейным. Так, в соответствии с пунктом 18 «Требования к проекту полосы отвода (указывается для линейных объектов): не требуется; пунктом 22 «Требования к технологическим и конструктивным решениям линейного объекта (указывается для линейных объектов): не требуются; пунктом 23 «Требования к зданиям, строениям и сооружениям, входящим в инфраструктуру линейного объекта (указывается для линейных объектов):
в части даты удостоверения нотариусом данного договора. Согласно п.3 ст.18 Закона о регистрации не подлежит приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание. ДД.ММ.ГГГГ СХП «Новоставропольское» признано банкротом, в отношении него было открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим был назначен ФИО5. Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № объекты жилищно- гражданского строительства , состоящие на балансе в СХП «Новоставропольское» приняты в муниципальную собственность. ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о ликвидации СХП «Новоставропольское». Согласно сведениям, полученным с администрации муниципального образования Средненского сельсовета <адрес>, объект недвижимости расположенной по адресу: <адрес> № <адрес> соответствии с актом приема- передачи объектов социальной сферы от СХП «Новоставропольское» Средненской администрации в муниципальную собственность администрации Средненского сельсовета не передавался и на балансе не значится. Согласно полученному уведомлению от филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>