пришли к выводу, что обязанность по предоставлению жилых помещений нуждающимся, вне зависимости от формы ее реализации, является расходным обязательством Российской Федерации и не подлежит возмещению за счет средств городского бюджета муниципального образования. Суды признали установленным ненадлежащее исполнение Российской Федерацией обязанностей по финансированию расходов муниципального образования на предоставление жилья ФИО1, возникновение у администрации убытков, а также причинную связь между этими обстоятельствами. В кассационной жалобе Минфин России, выражая несогласие с выводами судов, ссылается на то, что обеспечение жильем инвалидов и их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке статьи 28.2 Закона № 181-ФЗ в случае, если они встали на учет до 01.01.2005. В свою очередь обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации и является, исходя из системного анализа положений федерального законодательства, расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Источник финансирования затрат, связанных с предоставлением после 01.01.2005
на софинансирование социальной выплаты гражданке ФИО1, которая с их использованием приобрела жилое помещение общей площадью менее учетной нормы предоставления в расчете на каждого члена ее семьи. Кроме того, выплата осуществлена в отсутствие заявки из уполномоченного банка на оплату приобретения данного жилого помещения, которая является обязательным основанием для перечисления средств из бюджета муниципального образования на банковский счет получателя субсидии. Руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 309, 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, требованиями подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы» государственной программы Оренбургской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах» (далее – подпрограмма), Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области», утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 30.04.2015 № 286-п, условиями соглашения от 23.03.2017
Читы от 19 апреля 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Забайкальского краевого суда от 17 июля 2019 года и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25 февраля 2020 года по административному делу № 2а-2025/2019 по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к администрации городского округа «Город Чита», Министерству территориального развития Забайкальского края о признании незаконным решения об отказе в перечислении социальной выплаты по подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей» и обязании перечислить сумму социальной выплаты на банковский счет. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., объяснения представителя административных истцов Новоселовой Т.Н., поддержавшей доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: решением Комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» от 29 января 2019 года № 768 приостановлено действие свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального
распространяются установленные названным Федеральным законом социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено этим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся, в том числе, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения. Следовательно, административный истец правомерно 27 октября 2022 г. поставил вопрос о предоставлении ему жилья вне очереди. То обстоятельство, что старшая дочь ФИО1. на момент постановки его на жилищный учет достигла совершеннолетия, не препятствовало реализации им права на внеочередное обеспечение жильем , поскольку законом (как Федеральным законом «О статусе военнослужащих», так и Семейным кодексом Российской Федерации, в том числе примененными судом первой инстанции ст. 54 и 61 названного Кодекса) такое право не поставлено в зависимость от достижения детьми военнослужащего восемнадцатилетнего возраста. Более того, Федеральным законом «О статусе военнослужащих» установлен разный объем социальных гарантий по возрастному критерию: для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, имеющих детей (п. 4 ст. 10, п. 17 ст. 15, п.
Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. Основанием для вынесения в соответствии со статьей 270.2 указанного Кодекса оспариваемого представления послужило нарушение бюджетного законодательства: в нарушение статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации не обеспечено финансирование расходных обязательств на представление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» в рамках программы «Жилище» за счет средств Забайкальского края. В обеспечение федеральной программы между Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и правительством Забайкальского края 24 июля 2013 года заключено Соглашение № Д02-59/ЕС/ГС/с «О предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы
рождения, <данные изъяты>, ранее не судимой, обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных частью второй статьи 159, частью второй статьи 159, частью второй статьи 159, частью второй статьи 159, частью второй статьи 159 УК Российской Федерации, установил: Скворцова О.В. совершила мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, с причинением значительного ущерба гражданину, при следующих обстоятельствах. Примерно в июне 2012 года Скворцова О.В., испытывая материальные трудности, и, будучи осведомленной о реализации в Республике Мордовия подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы» № 1050 от 17 декабря 2010 года и постановлением Правительства Республики Мордовия «Об утверждении Республиканской целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы» № 487 от 13 декабря 2010 года, решила в целях получения материальной выгоды и личного обогащения путем обмана совершать хищение денежных средств участников указанной целевой
10-12/4386 от 07 декабря 2011 года, Местной Администрации городского округа Нальчик ФИО5, действующего по доверенности №02 от 11 января 2011 года, Управления по учету, распределению и приватизации жилья Местной администрации городского округа Нальчик ФИО6, действующей по доверенности № 195-исх от 12 декабря 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании абзацев 2 и 3 пункта 12 Порядка формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участниц подпрограммы " Обеспечение жильем молодых семей", утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 декабря 2008 года № 291-ПП, в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 августа 2011 года "О мерах по реализации в Кабардино-Балкарской Республике подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" противоречащим федеральному законодательству и недействующим, У С Т А Н О В И Л: В целях обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определенных Постановлением Правительства
администрации города Ставрополя о признании постановления недействительным, признании права на получение социальной выплаты, обязании восстановить в списке молодых семей, установил: ФИО2, действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО5, ФИО6, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации города Ставрополя: - о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ № о признании утратившим силу постановления администрации города Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании граждан нуждающимися в жилом помещении для участия в подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе» муниципальной программы «Обеспечение жильем населения города Ставрополя»; - о признании за семьей административного истца составом 4 человека (он, супруга ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) права на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе» муниципальной программы «Обеспечение жильем населения города Ставрополя»: - об обязании восстановить семью ФИО2 в вышеуказанном составе из 4 человек в списке молодых