ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обладатель информации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 59-АПА19-13 от 29.01.2020 Верховного Суда РФ
иные подвижные объекты) в режиме реального времени передается на сервер РНИС информация о параметрах движения, состоянии и местоположении транспортного средства (иного подвижного объекта). Информация отражается в реальном масштабе времени непосредственно на электронных картах геоинформационной подсистемы. Все события и перемещения транспортных средств автоматически документируются в базе данных сервера РНИС, архивируются и могут использоваться для последующей обработки и предоставления пользователям РНИС. Пунктом 5.1 Положения предусмотрено, что в процессе функционирования и использования РНИС участниками информационного взаимодействия являются: обладатель информации , содержащейся в РНИС; оператор РНИС; пользователи РНИС. В соответствии с пунктом 5.2 Положения обладателем информации, содержащейся в РНИС, является Амурская область. От имени Амурской области правомочия обладателя информации осуществляются управлением информатизации Амурской области. Согласно пункту 5.3 оператором РНИС является хозяйственное общество, созданное с участием Амурской области, основным видом деятельности которого является оказание услуг в сфере информационно- навигационной деятельности, доля организации, осуществляющей инвестиции в реализацию мероприятий по информационно-навигационному обеспечению деятельности автомобильных маршрутов, в уставном
Постановление № 31-АД23-11 от 25.12.2023 Верховного Суда РФ
правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы о том, что установленная на означенном выше автобусе аппаратура спутниковой навигации была в рабочем состоянии, а несвоевременное подключение услуг по идентификации этой аппаратуры в ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» и обеспечение передачи информации в Ространснадзор произошло по вине АО «ГЛОНАСС», не сообщившего своевременно ИП ФИО1 о допущенной им при заполнении заявки ошибке, несостоятельны. В соответствии с Правилами информационного взаимодействия оператора Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с обладателями информации и ее пользователями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2015 года № 151, обладатели информации обеспечивают достоверность и полноту информации, размещаемой в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», своевременность размещения информации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», а также соответствие информации форматам предоставления информации, устанавливаемым Министерством транспорта Российской Федерации (пункт 3). Внесение изменений в информацию, размещенную в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», производится обладателями информации в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для размещения этой информации в системе «ЭРА- ГЛОНАСС» (пункт 6). Согласно материалам
Определение № 308-КГ15-8926 от 17.07.2015 Верховного Суда РФ
от 24.12.2014 оставлено без изменения. В кассационной жалобе заявитель просит отменить постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.04.2015, решение от 20.10.2014 и постановление апелляционного суда от 24.12.2014 оставить в силе. Заявитель считает, что суд в нарушение норм материального права не верно квалифицирует порядок действий участника. Указывает, что в рамках проведения запроса котировок направление запроса разъяснений не предусмотрено в отличие от аукционов и конкурсов. По мнению заявителя, ОАО «СОГАЗ» получив ответ на свой запрос стало обладателем информации недоступной другим потенциальным участникам, что и есть, получение преимуществ. По результатам изучения принятых по делу судебных актов и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не усматриваются предусмотренные статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании. Принимая обжалуемый судебный акт, суд округа, руководствуясь положениями параграфа 3 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
Определение № 308-КГ14-7832 от 13.01.2015 Верховного Суда РФ
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Кроме того, суды установили, что Управление не доказало наличие в запрашиваемой обществом информации сведений, составляющих государственную либо коммерческую тайну. В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее – Закон № 98) информацией, составляющей коммерческую тайну, являются сведения любого характера, в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны. Согласно части 2 статьи 10 данного закона режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации , составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 данной статьи. Частью 1 статьи 10 Закона № 98 предусмотрено, в числе прочего, нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа «Коммерческая тайна». Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из того, что в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление не представило соответствующие доказательства о наличии в материалах дел,
Апелляционное определение № АПЛ21-173 от 03.06.2021 Верховного Суда РФ
соблюдением такого порядка; учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана; регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров; нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя такой информации. Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации , составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 статьи 10 Закона о коммерческой тайне. Должностные лица органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственные или муниципальные служащие указанных органов без согласия обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, не вправе разглашать или передавать другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления ставшую известной им в силу выполнения должностных (служебных) обязанностей информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных Законом о
Постановление № А45-8013/2023 от 12.10.2023 АС Западно-Сибирского округа
целей критериям. Однако конкретные факторы, которые повлияли на принятие банком решения о приостановления дистанционного банковского обслуживания клиента, судами не проверены. Признавая наличие у банка права на приостановления дистанционного банковского обслуживания клиента, суды лишь констатировали, что клиент, по мнению банка, представил не полный объем запрошенных документов, указав, что банк отказывается представить суду информацию о недостатках документов, направленных клиентом по запросу банка. Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» обладатель информации , составляющей коммерческую тайну, а также органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, получившие такую информацию в соответствии с частью 1 настоящей статьи, обязаны предоставить эту информацию по запросу судов, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве, в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Таким образом, судом первой инстанции при разрешении настоящего спора допущены существенные нарушения положений статей 65, 71, 168 АПК РФ, а принятый
Постановление № 13АП-10510/2022 от 26.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
системы защиты информации, составляющей коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации АО «Газпром теплоэнерго». В соответствии с пунктом 2 статьи 10 № 98-ФЗ меры по охране конфиденциальной информации должны включать ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка» Во исполнение данного пункта в Положении о коммерческой тайне (Приказ № 33-ПРК) предусмотрен пункт 2.4 «Порядок обращения с информацией, составляющей КТ», в соответствии с которым Обладатель информации должен предотвратить публикацию в открытых источниках информации. Поскольку закупка услуг проводилась именно в целях обеспечения безопасности особо опасных производственных объектов и объектов инфраструктуры, на основании пункта 6.8.9 Положения о закупках было принято решение осуществить закупку неконкурентным способом в форме закрытого маркетингового исследования. УФАС вменяет АО «Газпром теплоэнерго» нарушение статьи 3.5. Закона 223-ФЗ. Статья 3.5. Закона 223-ФЗ распространяет свое действие на конкурентные закупки, вместе с тем Обществом проведена закупка, которая осуществлялась неконкурентным способом в соответствии
Определение № 33-9674/2012 от 14.08.2012 Свердловского областного суда (Свердловская область)
подтвержден. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционном представлении, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ... в соответствии с Уставом и лицензиями осуществляет услуги связи по передаче данных, телематические услуги связи и является Интернет-провайдером. Свою деятельность ... осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 6 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» обладатель информации , если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе: разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан: соблюдать права и законные интересы иных лиц; ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами. Согласно ст. 2 указанного Закона, обладатель информации – лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.
Апелляционное определение № 33-5198/2012 от 03.05.2012 Свердловского областного суда (Свердловская область)
от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" следует, что обязанность ограничения доступа абонентов к Интернет-ресурсам (сайтам), предлагающим принять участие в азартных играх относится к организатору азартной игры и не может быть возложена на оператора связи. Как следует из п. 5, 6, 8, 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам; доступ к информации - возможность получения информации и ее использования; предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц. Согласно ч. 3, 4 ст. 6 Федерального
Апелляционное определение № 33-9857/2018 от 10.04.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
документации на многоквартирный дом. Указанная проектная документация находится у ответчика на хранении в соответствии с подп. «д» п. 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. В составе запрошенной информации истец просил предоставить сведения о конструктивных и технических параметрах многоквартирного дома в отношении подземных этажей дома, содержащихся в проектной документации на дом. В пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ раскрывается понятие « обладатель информации », которым является лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ (возможность получения информации и ее использования - п. 6 ст. 2) к информации, определяемой по каким-либо признакам. В соответствии с ч.3 ст.6 закона обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа; передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом