действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) предусмотрено, что несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей. Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании планазакупок , плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 данного закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Порядок обоснования закупок и
административного правонарушения со ссылкой на то, что учреждением использовалась форма обоснования, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555, а при формировании извещений и информации о заключенном контракте в реестре контрактов каждое извещение и контракт были обоснованы в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и проверены министерством финансов Краснодарского края. Данный довод не влечет отмену принятых по делу актов, поскольку, как обоснованно отмечено должностным лицом и судебными инстанциями, в форме обоснования и плане-графике закупок на 2017 год, утвержденных директором учреждения ФИО1, отсутствует обоснование каждого объекта закупки, тогда как в силу требований законодательства о контрактной системе информация о закупках подлежит включению в план-график отдельно по каждой закупке. Довод жалобы о том, что неправильно определен субъект административного правонарушения, поскольку обязанности, связанные с осуществлением закупок, выполняет назначенный приказом от 01.09.2016 № 38 контрактный управляющий, нельзя признать состоятельным. Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит
услуг Администрации г.о.Самара и МП г. Самары «Самараводоканал» (ИНН 6316029945, КПП 631801001) по итогам запроса предложений № 0142300048516000730 Определениями суда от 23.11.2016 г. и от 28.12.2016 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены МП г. Самары «Самараводоканал» (ИНН <***>, КПП 631801001), Администрация городского округа Самара, г. Самара, ФИО1. Истец исковые требования поддержал, заявил ходатайство об истребовании у ответчика доказательств, а именно: - Утвержденное Обоснование плана закупок и плана-графика на 2016г. в которых должны быть указаны причины избрания способа определения подрядчика-аукцион; - Утвержденное Обоснование необходимости внесения изменений в план закупок и план-график на 2016г. в которых должны быть указаны причины избрания способа определения подрядчика-запрос предложения. Рассмотрев заявленное ходатайство истца, суд в его удовлетворении отказал. Согласно ч. 4 ст. 66 АПК РФ лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе
обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2015 N 552, планы закупок содержат приложения, содержащие обоснования по каждому объекту или объектам закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального Закона N 44-ФЗ. Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок (пункт 1 статьи 18 Федерального Закона N 44-ФЗ). При формировании планазакупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных требований к закупаемому заказчиком товару (работе, услуге) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. При формировании плана-графика обоснованию подлежат: - начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта; - способ определения поставщика
кодексом Российской Федерации. В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не относится к компетенции антимонопольного органа. В связи с изложенным, оценка доводов Общества относительно нарушений, допущенных Заказчиком при формировании НМЦК, в том числе, касающихся принятия коммерческого предложения от ИП ФИО4, утратившей статус индивидуального предпринимателя еще до получения от нее коммерческого предложения по запросу Агентства, выходит за пределы полномочий Управления, на что правомерно указано в оспариваемом решении от 19.01.2023 по делу №039/06/33-11/2023. С самостоятельным иском об оспаривании документации о закупке , Общество не обращалось. В рамках рассмотрения дела об оспаривании решения Калининградского УФАС от 19.01.2023 по делу
специалист отдела закупок ФИО2) в план закупок включено 44 позиции (объекта закупки), в т.ч. позиция «Товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44)». План закупок в вышеуказанной версии размещен в ЕИС 17.05.2018. По объектам закупок с порядковыми номерами 1- 5, 7, 10 - 23, 25 - 26, 29 -31, 36 - 37, 40 - 43, включенным в версию 9 формы обоснованияпланазакупок Учреждением в графе 5 указано мероприятие «Осуществление мероприятий по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий в рамках предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий», отсутствующее в государственной программе Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) от 16.11.2015 № 1039. Кроме того, по объектам закупок с порядковыми номерами 6, 8 - 9, 24, 27 - 28, 32 - 35, 38 - 39, Учреждением в
обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (далее также – Правила обоснования закупок). Подпунктом «а» пункта 4 Правил обоснования закупок установлено, что обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок. В форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планазакупок должно быть указано, в частности, полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе