ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Образование и просвещение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 14.08.2013 N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации"
и тарифов на захоронение ТКО. 21. Основными направлениями действий по решению задачи развития системы экологической и гигиенической культуры, просвещения и воспитания по вопросам обращения с ТКО являются: а) развитие у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, ресурсосберегающего отношения при потреблении товаров (продукции), в том числе направленного на экономию материальных ресурсов; б) внедрение инновационных методов информационной и пропагандистской работы с населением по вопросам обращения с ТКО; в) государственная поддержка издания литературы, направленной на образование и просвещение в области обращения с ТКО; г) формирование и повышение экологической и гигиенической культуры, начиная от воспитанников детских садов, учащихся и студентов образовательных учреждений до специалистов предприятий и организаций, а также органов государственного и муниципального управления; д) обеспечение направленности процесса воспитания и обучения в образовательных учреждениях на формирование экологически и гигиенически ответственного поведения, в том числе посредством включения в федеральные государственные образовательные стандарты соответствующих требований к формированию основ экологической и гигиенической грамотности у обучающихся;
Апелляционное определение № 5-АПА19-73 от 27.08.2019 Верховного Суда РФ
и (или) бытового обслуживания (пункт 1). Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что принадлежащие административному истцу здания расположены на земельных участках с кадастровыми номерами 77:03:0003013:4113 и 77:03:0005015:7, виды разрешенного использования которых - «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности (1.2.9), земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли (1.2.5)» и «деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7); образование и просвещение (3.5) (земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (1.2.17))» - предусматривают размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и торговых объектов, что в силу статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации является самостоятельным основанием для включения объектов недвижимости в оспариваемые пункты Перечня на 2019 год^ Данные выводы суда в части включения зданий с кадастровыми номерами 77:03:0003013:1010, 77:03:0003013:1012, 77:03:0003013:1013, 77:03:0003013:1053,
Апелляционное определение № 53-АПА19-10 от 10.04.2019 Верховного Суда РФ
зонах не допускается. Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции руководствовался приведенными нормами градостроительного и земельного законодательства и обоснованно исходил из того, что нахождение спорного земельного участка в нескольких территориальных зонах в рамках действующего правового регулирования создает неопределенность его правового режима. Так территориальная зона МФ предназначена для размещения жилых домов, объектов общественно-делового назначения (здравоохранения, культурного развития, спорта, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, делового и общественного управления, банковской и страховой деятельности, объектов образования и просвещения , обеспечения научной деятельности, религиозного использования) (статья 18 Правил землепользования и застройки). Зоны территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ) включают в себя участки территории города, предназначенные для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности дорожного движения (статья 32 Правил землепользования и застройки). Довод апелляционной жалобы о том, что суд не
Постановление № А05-5113/2022 от 12.10.2022 АС Архангельской области
реализации национального проекта «Образование», Администрацией в настоящее время проводится работа по внесению изменений в документы территориального планирования и в документацию по планировке территории. Из представленных ответчиком в суд апелляционной инстанции документов следует, что распоряжением главы городского округа «Город Архангельск» от 04.07.2022 № 3928р МБОУ Гимназия № 21 предварительно согласовано предоставление земельного участка 29:227030516:ЗУ1 площадью 2351 кв. м, формируемого в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным Распоряжением № 1506р, с видом разрешенного использования « образование и просвещение ». Распоряжением главы городского округа «Город Архангельск» от 12.09.2022 № 5587р признаны не подлежащими применению части проекта планировки центральной части муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного Распоряжением № 4193р, в части размещения десятиэтажного многоквартирного жилого дома в границах земельных участков с кадастровыми номерами 29:22:050516:28, 29:22:050516:30, 29:22:050516:2266 и земель, государственная собственность на которые не разграничена. Распоряжением главы городского округа «Город Архангельск» от 22.09.2022 № 5833р внесены изменения в основную часть проекта межевания территории, утвержденного Распоряжением
Постановление № А56-41820/20 от 18.03.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом. Предприниматель просит выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 47:07:0000000:92785 с видом разрешенного использования «магазины». Данный вид разрешенного использования земельного участка допускается Правилами землепользования и застройки. В Правилах землепользования и застройки данный вид разрешенного использования указан в основных видах разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 47:07:0000000:92785: коммунальное обслуживание, социальное обслуживание, бытовое обслуживание, здравоохранение, образование и просвещение , культурное развитие, общественное управление, обеспечение научной деятельности, магазины, банковская и страховая деятельность, общественное питание, развлечения, обслуживание автотранспорта, спорт, железнодорожный транспорт, обеспечение внутреннего правопорядка, водные объекты, общественное пользование водными объектами, земельные участки (территории) общего пользования). Однако Правила землепользования и застройки предусматривают расширенный перечень видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 47:07:0000000:92785 по данной территориальной зоне. Проект планировки территории - это документ более детальной планировки территории в целях проектирования и строительства конкретного объекта
Постановление № А33-13334/2021 от 08.08.2023 АС Восточно-Сибирского округа
с кадастровым номером 24:50:0600074:3 прекращено. Распоряжением департамента от 07.02.2020 № 604-недв утверждена схема расположения на кадастровом плане территории земельного участка общей площадью 3668 кв.м с местоположением: г. Красноярск, ул. Станочная, 3, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600074:3 с землями неразграниченной собственности. 21.04.2020 в результате перераспределения образован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 24:50:0600074:401 площадью 3668 кв.м, категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - образование и просвещение . Распоряжением департамента от 15.05.2020 № 1651-недв указанный земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами 24:50:0600074:399, 24:50:0000000:152434, 24:50:0000000:152441, 24:50:0000000:154908, 24:50:0600074:22, передан учреждению в постоянное (бессрочное) пользование. Собственником смежного земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600074:20 является общество. Ссылаясь на то, что при формировании земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600074:401 нарушены нормы земельного законодательства, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Разрешая возникший спор, суды исходили из того, что оспариваемые ненормативные
Постановление № А33-9722/17 от 09.01.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено следующие обстоятельства. По результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что 12.06.2015 в администрацию Солонцовского сельсовета поступило обращение ООО «СтройТехМонтаж» о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Детский сад на 190 мест в п. Солонцы» на земельном участке с кадастровым номером 24:11:0090104:1794, расположенном по адресу: Емельяновский район, п. Солонцы, ул. Новостроек, 6 «а», из категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования: образование и просвещение , предоставленном ООО «СтройТехМонтаж» в аренду по результатам открытого аукциона от 27.05.2015. 16.06.2015 администрацией Солонцовского сельсовета ООО «СтройТехМонтаж» выдано разрешение № 24-307-615-2015 на строительство объекта капитального строительства «Детский сад на 190 мест в п. Солонцы». 09.12.2015 на основании требования прокуратуры представитель Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края принял участие в проведении проверки соблюдения администрацией Солонцовского сельсовета законодательства при строительстве и вводе в эксплуатацию здания детского сада. Службой по контролю в
Решение № 2-1239/2018 от 29.03.2018 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)
товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности). Вместе с тем, объектов управленческой деятельности на вышеуказанном земельном участке нет и никогда не было. Длительное время данное нежилое строение фактически не используется, последним фактическим видом использования строения было размещение в нем детского сада. В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утв. приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 вид разрешенного использования « образование и просвещение » предполагает собой размещение объектов капитального строительства, предназначенных для воспитания, образования и просвещения (детские ясли, детские сады и.т.д.). Пункт 3 ст.85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. По смыслу указанного законоположения оно устанавливает общий критерий, позволяющий изменить именно фактическое использование земельного участка, которое должно быть впоследствии отражено в кадастре недвижимости. Изменение разрешенного использования
Решение № 2А-2796/19 от 18.06.2019 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
общественно-деловых целей). 13.11.2018 на основании их заявления Администрацией г. Екатеринбурга подготовлен градостроительный план указанного земельного участка № № ******, в подразделе 5.2 которого указано об определении вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с проектом планировки и проектом межевания территории в границах улиц Куйбышева - Розы Люксембург – Декабристов - 8 Марта, утвержденным Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.07.2018 № 1760 (далее Постановление № 1760), как коммунальное обслуживание, социальное обслуживание, бытовое обслуживание, здравоохранение, образование и просвещение , культурное развитие, общественное управление, обеспечение научной деятельности, а также о нахождении части земельного участка на территории общего пользования. Будучи не согласными с ограничением вида разрешенного использования земельного участка подобный образом, 24.01.2019 обратились в Администрацию г. Екатеринбурга с заявлением о внесении изменений в градостроительный план земельного участка, исключив из него подраздел 5.2. 20.02.2019 Администрацией г. Екатеринбурга дан ответ об отсутствии правовых оснований для внесения изменений в градостроительный план земельного участка. Указанный отказ считают
Решение № 2-173/2021 от 18.01.2022 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
и л : Администрация г. Симферополя Республики Крым, 06 сентября 2021 года обратилась в суд с иском к Идрисовой Г.Д. о признании незаконным действий по нецелевому использованию земельного участка, запрете использования земельного участка до приведения правоустанавливающих документов в соответствие с требованиями законодательства, в котором просила: - признать незаконными действия Идрисовой Г.Д. по нецелевому использованию земельного участка с кадастровым номером № расположенному по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, образование и просвещение , социальное обслуживание, бытовое обслуживание, здравоохранение, обслуживание жилой застройки, обслуживание автотранспорта; - запретить Идрисовой Г.Д. использовать земельный участок с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, образование и просвещение, социальное обслуживание, бытовое обслуживание, здравоохранение, обслуживание жилой застройки, обслуживание автотранспорта, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, для ведения коммерческой деятельности, а именно расположены объекты строительства, используемые для размещения автомобильной мойки и магазинов по продаже товаров, до приведения
Решение № 2-520/2022 от 22.06.2022 Мариинского городского суда (Кемеровская область)
земельный участок. Согласно ответу , самовольное занятие вышеуказанного земельного участка произвел Прудевич Сергей Анатольевич г.р., проживающий по адресу: . Правоустанавливающие документы на земельный участок ответчик не оформлял, документов на строительство жилого дома и гаража не брал, данные строения никак не оформлены, технической документации нет, строения самовольные.Используется указанный земельный участок без наличия предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации прав на землю, регистрированных в установленном порядке. Учитывая, что земельный участок по адресу: имеет вид разрешенного использования: образование и просвещение , этот вид не допускает строительства на нем жилого дома и гаража, таким образом, в соответствии с действующим законодательством строения, находящиеся на спорном земельном участке, являются самовольной постройкой. В связи с чем, в результате самовольного занятия земельного участка и самовольного строительства нарушаются права и законные интересы Мариинского муниципального округа в части управления, распоряжения, использования по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в государственной собственности. Пунктом 2 статьи 222 ГК РФ предусмотрено, что лицо,
Апелляционное определение № 33-2917/20 от 26.05.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
суд первой инстанции исходил из того, что согласно проекту планировки территории, утвержденному приказом Минстроя РФ от 21.12.2017г. №1068/пр на территории МДЦ «Артек» не предусмотрена застройка жилыми домами, а формирование земельного участка приведет к неблагоприятным последствиям, что, однако, не свидетельствует о законности отказа в формировании земельного участка, поскольку такие основания для отказа законом не предусмотрены. Кроме того, судом первой инстанции не учтено, что формирование земельного участка под многоквартирными домами с видом разрешенного использования « образование и просвещение », не допускающим размещение жилых домов, противоречит положениям ст. 11.9 ЗК РФ. По мнению апеллянта, судом первой инстанции не учтено, что земельный участок, который передан в пользование ФГБУ «МДЦ «Артек» сформирован в 2015 году, а многоквартирный дом построен задолго до этого. При формировании земельного участка, принятии проекта планировки территории, органы государственной власти обязаны были обеспечить возможность дальнейшего формирования земельного участка под многоквартирным домом, и обеспечить разрешенное использование участка, на котором расположен указанный многоквартирный