ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Образовательная деятельность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-206389/18 от 12.09.2019 Верховного Суда РФ
норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, отказ в выдаче испрашиваемого свидетельства Росморречфлот мотивировал тем, что образовательная деятельность по месту нахождения обособленного подразделения учреждения в г. Севастополе, указанному в заявке учреждения на проведение дополнительного освидетельствования от 01.03.2018, велась с момента образования этого обособленного подразделения 27.12.2017, при этом лицензия на образовательную деятельность и свидетельство о соответствии у обособленного подразделения отсутствовали. Признавая отказ агентства не соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 832 «О реализации положений Международной
Постановление № 67-АД21-10 от 10.01.2022 Верховного Суда РФ
в отношении общества прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 указанного Кодекса. Решением судьи Новосибирского областного суда от 18 ноября 2020 года указанное постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд. Постановлением судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20 января 2021 года названное решение судьи областного суда отменено. Постановление судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 18 сентября 2020 года изменено, из него исключен вывод о том, что образовательная деятельность как дополнительный вид деятельности коммерческой организации не определяет ее статус в качестве образовательного учреждения, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В остальной части названное постановление оставлено без изменения. В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, должностное лицо, направившее дело на рассмотрение судье, Балтина
Определение № 309-ЭС20-23303 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
Кургана (далее – Департамент социальной политики), установил: решением Арбитражного суда Курганской области от 26.05.2020, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2020 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20.11.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ИП Пестерев Е.А. ссылается на существенное нарушение судами норм права, неполное исследование обстоятельств дела и просит отменить указанные судебные акты. Предприниматель считает, что действующее законодательство разделяет понятия « образовательная деятельность » и «присмотр и уход за детьми», при этом присмотр и уход может осуществляться отдельно от образовательной деятельности. Указав на допуск к участию в закупке только организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и установив требование наличия лицензии на образовательную деятельность, заказчик существенно ограничил число возможных участников конкурентной процедуры. Суды не учли, что закупка финансируется из бюджета г. Кургана, в то время как финансирование образовательной деятельности не относится к расходным обязательствам муниципальных учреждений. Не принята во внимание
Постановление № А76-31895/2022 от 22.08.2023 АС Уральского округа
предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, предприниматель Хабиров В.Ш., предприниматель Костромин Д.С. обратились в суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что Министерством не представлено доказательств, подтверждающих наличие в действиях предпринимателей нарушения подпунктов 1, 2, 4 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ. Кроме того суд указал, что административным органом не доказано, что по указанным в предостережении адресам в городе Москва: Зеленый проезд, д. 17, ул. Строителей, д. 2. образовательная деятельность осуществляется именно предпринимателями Хабировым В.Ш. и Костроминым Д.С. Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, признал их законными и обоснованными. На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и
Постановление № 17АП-14222/17-АК от 31.10.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
качестве заинтересованного лица привлечено Министерство образования и науки Пермского края (далее – заинтересованное лицо). Решением Арбитражного суда Пермского края от 04.08.2017 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство образования и науки Пермского края обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, вынести новое решение. В апелляционной жалобе указывает, что санитарно-эпидемиологическое заключение выдано другому юридическому лицу для осуществления образовательной деятельности в данном здании; кроме того, ссылается на то, что образовательная деятельность осуществляется в санитарно-защитной зоне промышленного производства в нарушение п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал данные доводы. Приложенные к апелляционной жалобе документы судом апелляционной инстанции возвращены представителю Министерства образования и науки Пермского края, поскольку соответствующего ходатайства представителем заинтересованного лица не заявлено; кроме того, данные документы имеются в материалах дела. ЧУ ДПО «ВЦПО» с доводами, изложенными в
Постановление № А45-1020/20 от 12.01.2021 Суда по интеллектуальным правам
воли ответчика, а в силу требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, а также Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966. Судами было установлено, что на портале партнеров сети детских образовательных центров «Эйн&Штейн» (https://einsteincenter.userecho.com), доступ к которому был предоставлен ответчиком истцу 01.08.2019, был размещен образец заключаемого с клиентами (родителями обучающихся) договора на предоставление платных образовательных услуг, из содержания которого явно следовало, что образовательная деятельность , в том числе осуществляемая с использованием комплекса принадлежащих ответчику исключительных прав, подлежит лицензированию. Кроме этого, при подписании договора от 12.07.2019 № 3Э, истец подтвердил, что ознакомлен и согласен с содержанием рекомендаций и инструкций ответчика, а также иных документов, регулирующих порядок ведения предпринимательской деятельности (пункт 4.4.5). При названных обстоятельствах следует, что истец обязан был самостоятельно ознакомиться со всеми нормативными актами, регулирующими данную деятельность, тогда как пункт 4.1.2 договора от 12.07.2019 № 3Э, на нарушение
Решение № 2-4033/2013 от 17.09.2013 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников». В силу п. 3.8 Устава МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, учреждение приобретает с момента выдачи соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. Установлено, что МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» осуществляется образовательная деятельность на основании лицензии ### от **.**.**** регистрационный № ### выданной Кузбассобрнадзором МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» бессрочно, то есть фактически другому юридическому лицу. Несмотря на то, что пп. 3 п. 9 ст. 33.1 закона РФ «Об образовании» предусматривает переоформление лицензии в случае реорганизации лицензиата в форме преобразования, изменения наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного
Решение № 12-32/2014 от 25.04.2014 Ленинск-кузнецкого районного суда (Кемеровская область)
нее штрафа. Все вышеизложенное свидетельствует о нарушении процессуальных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, а значит постановление о наложении на нее штрафа является необоснованным и незаконным. В судебном заседании Денисова А.В. поддержала жалобу в полном объеме и пояснила, что она признает, что с "ххх" года по "ххх" года они осуществляли образовательную деятельность по программам дополнительного образования без лицензии, за что она была подвергнута наказанию в виде дисциплинарного взыскания. Затем приказом от "ххх" была приостановлена образовательная деятельность МБОУ "***", в связи с отсутствием лицензии на образовательную деятельность. С "ххх" года образовательная деятельность по программе дополнительного образования в МБОУ "***" не велась. После издания приказа о приостановлении деятельности дети в их учреждение на курсы дополнительного образования не зачислялись, данное зачисление происходит на основании приказа о зачислении, без приказа о зачислении дополнительная образовательная деятельность невозможна. Приказ о приостановлении деятельности был направлен педагогам на ознакомление, в государственное учреждение приказ не направлялся, на тот момент
Апелляционное определение № 33-5205/2015 от 02.04.2015 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
размере ... рублей. Заслушав доклад судьи Пономаревой Л.Х., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Уфимский транспортный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «МУЦ «Азимут» о запрете осуществления образовательной деятельности, мотивируя тем, что проведена проверка исполнения законодательства о безопасности судоходства на внутреннем водном транспорте, в том числе маломерного флота, в ходе которой было установлено, что ООО «Межрегиональный учебный центр «Азимут» осуществляется образовательная деятельность по подготовке судоводителей маломерного судна в отсутствие лицензии на данный вид деятельности. Образовательная деятельность ООО «МУЦ «Азимут» осуществляется по адресу: адрес. Подготовка судоводителей маломерного судна осуществляется ответчиком в соответствии с Типовой программой обучения судоводителей судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденной МЧС России датаадрес деятельность ответчика осуществляется с ... года по настоящее время по адресу: адрес без лицензии на право ведения образовательной деятельности. Используемая ответчиком лицензия на бланке серии 02 Л01