ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Общественная аккредитация образовательных программ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"План мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению перехода к системе независимой оценки квалификации специалистов финансового рынка" (утв. Банком России)
мониторинга эффективности: - сформирован порядок синхронной разработки и актуализации профессиональных стандартов, описаний квалификаций, примерных образовательных программ 2.2.1 Определение необходимости разработки и актуализации программ профессиональной подготовки специалистов финансового рынка с учетом востребованных квалификаций Определен перечень актуальных образовательных программ 01.07.2019 СПКФР 2.2.2 Разработка стандартов качества программ дополнительного профессионального образования Стандарт разработан 01.07.2019 СПКФР 2.2.3 Формирование плана-графика разработки примерных образовательных программ профессиональной подготовки и переподготовки специалистов финансового рынка План-график разработан, утвержден СПКФР 01.08.2019 СПКФР 2.3 Профессионально- общественная аккредитация образовательных программ для специалистов финансового рынка Целевые индикаторы мониторинга эффективности: - прохождение ПОА является "знаком качества" образовательной программы; - отметка о прохождении ПОА является для работодателя гарантом компетентности выпускников; - механизм ПОА активно применяется для повышения качества подготовки специалистов финансового рынка 2.3.1 Обеспечение обучения сотрудников Банка России в качестве экспертов по проведению ПОА образовательных программ Эксперты обучены, внесены в реестр экспертов ПОА 01.05.2020 Банк России 2.3.2 Обеспечение участия представителей Банка России в рабочих органах СПКФР
Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2010 N 1694-р (ред. от 10.09.2015) <О программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" на 2010 - 2019 годы>
программ дополнительного профессионального образования с учетом потребностей предприятий реального сектора экономики позволит улучшить качество программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки и обеспечит рост удельного веса численности обучающихся в университете из сторонних организаций по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в общей численности экономически активного населения региона до 2,1 процента в 2020 году 2010 - 2020 годы 5. Развитие независимой системы оценки качества образования на основе компетентностного подхода внедрение независимой оценки качества образования, профессионально- общественная аккредитация образовательных программ и сертификация выпускников с привлечением работодателей обеспечит постоянное повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса с формированием актуальных профессиональных и личностных компетенций выпускников 2012 - 2020 годы 6. Развитие системы международных связей в области образовательной деятельности как основы инновационного развития Северо-Востока России и Арктики реализация мер по развитию системы международных связей путем установления сотрудничества с зарубежными университетами, участия в тематических сетях Университета Арктики, международных программах академической мобильности будет способствовать разработке новых собственных и совместных
Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2007 N 318-р <О размере взноса Российской Федерации в Финансовый фонд диалогового партнерства Российская Федерация - АСЕАН>
определением стоимостей; 4.2.3. разработка рекомендаций по совершенствованию государственной политики в сфере оценочной деятельности и других видов экономической деятельности, связанных с определением стоимостей; 4.2.4. разработка и реализация мер по защите интересов отечественных Работодателей и мер по повышению их конкурентоспособности; 4.2.5. обеспечение законных прав Работников, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации; 4.2.6. развитие национальной системы профессиональных квалификаций, независимой оценки квалификации, расширение практики подтверждения квалификации работников Отрасли в центрах оценки квалификаций; 4.2.7. Развитие в Отрасли системы профессионально- общественной аккредитации образовательных программ и программ дополнительного профессионального образования. 4.3. В рамках настоящего Соглашения Объединение и Профсоюз берут на себя следующие обязательства: 4.3.1. принимать участие в разработке нормативно-правовых актов и законопроектов, касающихся развития и регулирования оценочной деятельности и других видах экономической деятельности, связанных с определением стоимостей в Российской Федерации; 4.3.2. сотрудничать в обмене информацией, передовым опытом и проведении общественных мероприятий; 4.3.3. оказывать методическую помощь в подготовке и заключении коллективных договоров в организациях, указанных в пункте 3.1 настоящего
"Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года" (одобрено Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18.06.2013 N ПК-5вн)
том числе с использованием ресурсов организаций, входящих в кластер); независимой оценки качества подготовки обучающихся и выпускников. Усилится роль отраслевых советов (национального, межрегионального, регионального уровня) и общественных органов управления профессиональными образовательными организациями (наблюдательных и попечительских советов) в части: проведения отраслевого/регионального анализа потребностей в умениях и квалификациях, согласования заказа на подготовку кадров в регионах в соответствии с потребностями отрасли (федерального, межрегионального или регионального уровня); развития моделей обучения на рабочем месте; развития инфраструктуры и практики профессионально- общественной аккредитации образовательных программ . Расширение возможностей приобретения обучающимися прикладных квалификаций будет реализовано путем увеличения в общем объеме образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, доли практико-ориентированных программ бакалавриата и программ профессионального обучения. Будут созданы условия, способствующие повышению степени соответствия профессиональных квалификаций выпускников требованиям международного рынка труда: будет осуществлена дальнейшая переработка федеральных государственных образовательных стандартов в части укрупнения специальностей, введения вариативности в выборе профилей, обеспечения освоения общих компетенций, включая компетенции для глобальной экономики и пр.; получит развитие олимпиадное движение
Решение № А40-205883/19-139-1817 от 23.10.2019 АС города Москвы
полномочий по формированию и ведению перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию, разделяется между двумя министерствами, созданными во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» - Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Таким образом, разделение полномочий названных Министерств осуществлено исходя из объекта аккредитации. В соответствии с абзацем вторым пункта 3 Правил формирование и ведение перечня организаций, проводящих профессионально- общественную аккредитацию образовательных программ высшего образования и (или) соответствующих дополнительных профессиональных программ, осуществляются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с последующим размещением перечня в открытом доступе на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии с п.4 Правил, Аккредитующая организация направляет информацию, указанную в пункте 2 настоящих Правил (далее - информация), соответственно в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации или Министерство просвещения Российской Федерации (далее - соответствующий уполномоченный
Постановление № 13АП-473/20 от 29.07.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Закона об образовании транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте. В соответствии с частью 1 статьи 91 Закона об образовании образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится в целях подтверждения соответствия образовательной деятельности по основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (часть 2 статьи 92 Закона об образовании). На основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 1798 от 15.04.2016, выданной Комитетом по образованию Санкт-Петербурга распоряжением № 1121-р от 15.04.2016, Школа имеет право оказывать образовательные услуги по реализации
Постановление № А40-150090/15 от 01.09.2016 АС Московского округа
которым организовано углубленное изучение (профильное обучение), предусмотренным ФГОС; о проведении дополнительных или повторных экспертиз по учебникам, включенным в указанный перечень. Таким образом, в Перечень могут быть включены исключительно учебники, на которые представлены положительные экспертные заключения по результатам общественной экспертизы, содержащие вывод о том, что учебник представлен в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательного процесса. Порядок не предусматривает необходимость указания в решении о проведении дополнительных или повторных экспертиз по учебникам, включенным в Перечень, оснований, по которым такие учебники направляются на дополнительную или повторную экспертизу. Как установлено судами, Приказом министерства от 31 марта 2014 года № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (далее - Перечень учебников) был утвержден Перечень учебников (Приложение № 1), в который, помимо прочих, вошли 43 учебника ООО "ИОЦ ФИО1". После утверждения указанного Перечня учебников, министерством издан приказ от
Решение № А19-13965/2011 от 19.01.2012 АС Иркутской области
следующим выводам. Согласно пункту 18 статьи 33.2 Закона «Об образовании» заключение комиссии по аккредитационной экспертизе рассматривается коллегиальным органом аккредитационного органа, принимающим по результатам такого рассмотрения решение, имеющее рекомендательный характер для аккредитационного органа. В состав коллегиального органа аккредитационного органа включаются представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, научных организаций и осуществляющих деятельность в области образования общественных объединений и государственно- общественных объединений. При проведении государственной аккредитации образовательных учреждений, научных организаций в отношении профессиональных образовательных программ в состав коллегиального органа аккредитационного органа включаются также представители объединений работодателей. Аналогичное требование закреплено в пункте 18 Положения о государственной аккредитации, согласно которому вопрос о государственной аккредитации рассматривается коллегиальным органом аккредитационного органа на основании заключения комиссии по государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации и сведений о соответствии показателей деятельности образовательного учреждения критериям показателей, необходимых для определения его вида или категории. Полномочия коллегиального органа и его персональный
Постановление № 11АП-6146/2014 от 06.06.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
их в аренду организациям, финансируемых из бюджетов различных уровней более чем на 50 процентов, общественным организациям и негосударственным образовательным учреждениям, имеющим государственную аккредитацию. В соответствии с частью 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. По мнению антимонопольного органа, установление льготы в размере 50 процентов от рыночной стоимости по арендной плате за объекты недвижимости, находящиеся в собственности Аксубаевского муниципального района, при передаче их в аренду организациям, финансируемых из бюджетов различных уровней более чем на 50 процентов, общественным организациям и негосударственным образовательным учреждениям, имеющим государственную аккредитацию, ставит вышеуказанные организации и учреждения в преимущественное положение по отношению
Решение № 2-438/2021 от 10.06.2021 Богучарского районного суда (Воронежская область)
учреждению дополнительного образования «Петропавловская детско-юношеская спортивная школа» о понуждении устранить нарушения законодательства об образовании, в котором просит: - Обязать Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Петропавловская детско-юношеская спортивная школа» обеспечить открытость и общедоступность информационных ресурсов, содержащих информацию: - о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы форм обучения; нормативного срока обучения; срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально- общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации); учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой; об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте «б» подпункта 3.4 пункта 3 Требований, в том числе, об учебном плане с приложением его в
Решение № 2-193/2022 от 19.08.2022 Бутурлинского районного суда (Нижегородская область)
ДД.ММ.ГГГГ № тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об образовании в образовательных организациях Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области, по результатам которой установлено, что главная страница подраздела «Образование» сайта образовательной организации должен содержать информацию: а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы: форм обучения; нормативного срока обучения; срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально- общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации); языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение); учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой; практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой; об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте "б" подпункта 3.4
Решение № 2-196/2022 от 19.08.2022 Бутурлинского районного суда (Нижегородская область)
от ДД.ММ.ГГГГ № тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об образовании в образовательных организациях Бутурлинского муниципального округа , по результатам которой установлено, что главная страница подраздела «Образование» сайта образовательной организации должен содержать информацию: а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы: форм обучения; нормативного срока обучения; срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально- общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации); языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение); учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой; практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой; об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте "б" подпункта 3.4