ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Общественные обсуждения не состоялись - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 05.03.2020 N АПЛ19-571 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 19.11.2019 N АКПИ19-725, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 пункта 2 показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утв. Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1324>
общественного обсуждения" и пунктов 3, 4, 5 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных этим постановлением, проект Приказа "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" Минобрнауки России разместило 1 марта 2013 г. на официальном сайте в сети "Интернет" (минобрнауки.рф) для общественного обсуждения, срок окончания направления предложений по нему был установлен 18 марта 2013 г., и 22 апреля 2013 г. на официальном сайте (regulation.gov.ru), изложив в паспорте этого проекта информацию, относящуюся к его разработке, в том числе о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, которая состоялась с 22 по 28 апреля 2013 г. Впоследствии проект оспариваемого нормативного правового акта повторно размещен 4 июля 2013 г. на официальном сайте (regulation.gov.ru) и в паспорте проекта разработчиком определен срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы с 4 по 11 июля 2013 г. Из приложенной к направленному на государственную регистрацию Приказу справке, подписанной директором Правового
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N АПЛ19-477 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 24.09.2019 N АКПИ19-568, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 122 Правил обязательного медицинского страхования, утв. Приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н>
федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" установлено, что информация о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения размещается на официальном сайте (regulation.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Минздрав России 15 января 2019 г. разместил на официальном сайте (regulation.gov.ru) проект приказа "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", изложив в паспорте этого проекта информацию, относящуюся к его разработке, в том числе о проведении общественного обсуждения, которое состоялось с 15 по 29 января 2019 г. Также проект приказа "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" был размещен на официальном сайте (regulation.gov.ru) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в период с 15 по 21 января 2019 г. Письмом Минздрава России от 7 марта 2019 г. N 11-8/и/2-1993 приказ "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" направлен на государственную регистрацию в Минюст России и возвращен без государственной регистрации. Доработанный с учетом замечаний Минюста России нормативный правовой
Определение № 301-ЭС21-11417 от 26.07.2021 Верховного Суда РФ
в Единый государственный реестр объектов культурного наследия объекта «Северная часть комплекса речного вокзала с причалами в городе Ярославле» по адресу: <...>, департаментом были проведены работы, по результатам которых издан приказ от 03.10.2018 № 59 о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия Ярославской области. В связи с тем, что департаментом не было организовано проведение государственной историко-культурной экспертизы объекта, общество самостоятельно заказало ее проведение (акт экспертизы от 13.11.2019). Общественные обсуждения состоялись с 13.11.2019 по 03.12.2019. Письмом от 23.12.2020 № ИХ.43-4834/19 департамент уведомил общество о несогласии с выводами, изложенными в акте экспертизы, признал заключение экспертизы несоответствующим законодательству Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия. Общество, полагая, что имеются основания для невключения объекта в реестр объектов культурного значения и исключения объекта из перечня выявленных объектов культурного наследия, тогда как департамент незаконно уклоняется от принятия таких решений, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав и
Решение № А04-8114/18 от 24.04.2019 АС Амурской области
финансирования за счет средств федерального бюджета исключительно на те мероприятия (товары, работы, услуги), которые включены в соответствующий дизайн-проект, который подлежит принятию, утверждению и обнародованию после проведения мероприятий по общественным слушаниям. Материалами проверки подтверждено и заявителем не оспаривалось, что 19.05.2017 в актовом зале администрации г. Свободного, расположенном по адресу: <...> Октября, 14, состоялось собрание граждан и проведено общественное обсуждение по вопросу выбора места массового отдыха населения, подлежащего благоустройству. На обсуждение вынесено единственное предложение (проект) «Благоустройство городского парка г. Свободного», за которое участвующие проголосовали единогласно. Результаты слушаний отражены в протоколе от 19.05.2017. Также 06.06.2017 состоялось собрание граждан и проведено общественное обсуждение по вопросу утверждения дизайн-проекта благоустройства городского парка, который утвержден единогласно. Результаты слушаний отражены в протоколе от 06.06.2017. Постановлением администрации г. Свободного от 27.06.2017 № 1063 утвержден дизайн-проект благоустройства городского парка, который предусматривал установку следующих 10 элементов благоустройства: селфи-пойнта, мобильного туалета, большой детской песочницы с клумбами и лавочками, детских горок, уличных
Решение № А21-12268/2021 от 30.05.2022 АС Калининградской области
период с 17.02.2021 по 16.12.2021, и предъявило их к взысканию в настоящем иске. Также Общество просит взыскать с Института расходы в сумме 37 617,00руб., указав, что согласно п.4.2 договора не входили командировочные расходы , которые подлежат оплате Заказчиком отдельно по подтверждающим документам. Общество указывает, что уведомило Институт в письме №1 от 03.02.2021 о факте несения командировочных расходов для целей участия представителей Исполнителя (генерального директора ФИО2 и главного инженера проекта ФИО3) в общественных слушаниях по обсуждению проекта, которое состоялось в г.Черняховске Калининградской области. К письму прилагались документы. подтверждающие расходы. Указанные расходы также заявлены Обществом к взысканию с Института. Институт о встречном иске просит взыскать с Общества неустойку на основании п. 8.3 договора за просрочку окончания выполнения работ в сумме 34 020,00руб. за период с 31.10.2020 по 19.01.2021. При этом Институту указывает, что фактически акт приема-передачи документации , накладная с комплектом документации были переданы Обществом для подписания Институту с сопроводительным письмом
Определение № А76-35014/17 от 15.11.2017 АС Челябинской области
на администрацию Сосновского муниципального района администрации Сосновского муниципального района от 20.10.2017 № 3374 «Об утверждении результатов общественных обсуждений в форме слушаний по оценке воздействия на окружающую среду деятельности в соответствии с проектной документацией: «Увеличение емкости полигона твердых бытовых отходов пос. Полетаево Сосновского муниципального района Челябинской области с изменением сроков эксплуатации и этапов строительства». Заявление подано с соблюдением требований, установленных статьями 125 и 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Для рассмотрения дела в судебном заседании необходимо провести по делу соответствующую подготовку. Вопрос о готовности дела к судебному разбирательству следует разрешить в предварительном судебном заседании. Одновременно суд полагает возможным назначить дело к судебному разбирательству. Руководствуясь ст.ст.127, 133-137, 184 и 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Заявление принять, возбудить производство по делу. 2. Назначить дело к рассмотрению в предварительном судебном заседании, которое состоится 14 декабря 2017 года в 10 час. 00 мин. по адресу: <...>, каб. 416, телефон <***>
Определение № А79-9427/2021 от 21.12.2021 АС Чувашской Республики
определен исполнитель работ - ООО «Техинвестсервис», ИКЗ -192212800705021300100100070037220000. Заказчик работ - БУ «Госцентр по охране культурного наследия» Минкультуры Чувашии. Цена контракта составила 678 000 руб.. В Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью еонтракта, определены цели и задачи работы, требования к ее выполнению, в том числе обязательное проведение государственной историко-культурной экспертизы, прохождение общественного обсуждения на официальном сайте Минкультуры Чувашии, а также получение рекомендаций Научно-методического совета по культурному наследию при Минкультуры Чувашии и Градостроительного совета Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары. Градостроительный совет г. Чебоксары от 24.10.2019 рекомендовал ООО «Техинвестсервис» доработать проект с привлечением ведущих специалистов, архитекторов и градостроителей. 11.12.2019 состоялось расширенное заседание Градостроительного совета Минстроя Чувашии, на котором проект был рассмотрен и повторно направлен на доработку. 19.01.2021 на Градостроительном совете Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары Проект и основной чертеж объединенной зоны охраны объектов культурного наследия были одобрены. С 26 января по 15 марта 2021 проект проходил государственную историко-культурную
Решение № 2А-916/20 от 28.10.2020 Железноводского городского суда (Ставропольский край)
целью приведения правоустанавливающих документов в соответствие с изменившимся законодательством в части градостроительных регламентов и правил землепользования и застройки города-курорта Железноводска, она обратилась в администрацию города Железноводска с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ №, в результате чего было вынесено постановление администрации города-курорта Железноводска № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка: предполагаемое разрешенное использование - общественное питание. Решение по данному постановлению комиссия так и не вынесла, общественные обсуждения не состоялись . Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ ей было незаконно отказано в предоставлении муниципальной услуги по причине того, что в предоставленных ею документах содержатся противоречивые сведения. Согласно предоставленным документам, на земельном участке расположены три здания (магазин, мастерская по ремонту обуви и химчистка), а выездом на место комиссией по организации и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности города-курорта Железноводска Ставропольского края на указанном земельном участке обнаружены здания, обладающие признаками самовольного строительства (реконструкции). Полагает,
Решение № 2А-8383/2021 от 07.12.2021 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)
были ли назначены обсуждения, в те ли сроки. Не было надлежащим образом исполнено законодательство об общественном контроле. В законе предусмотрено привлечение заинтересованных лиц, однако ФИО5 как заинтересованное лицо не была привлечена. ФИО5 не использует интернет, он тоже не может просматривать каждый день сайты госорганов. Нет конкретной странице, на которой можно увидеть нормативные правовые акты, которые издаются Министерством. Статья 24 Закона об общественном контроле не исполнена. Никто в обсуждениях не принял участие. Считает, что общественные обсуждения не состоялись . Истец представил письменные пояснения, в которых он указал, что новость об общественных обсуждениях на сайте Минимущества появилась среди других новостей ДД.ММ.ГГГГ, не была первой. Все сайты краевых министерств имели дефект в показе новостей, невозможно было посмотреть новости, размещенные на второй и третьей странице. На сайте ГАС Управление имеется сообщение о проведении общественных обсуждений в другие сроки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. на двух сайтах имелась разная информация о датах общественных обсуждений. Не был
Решение № 2А-174/20 от 10.08.2020 Ольховского районного суда (Волгоградская область)
объеме, дал пояснения в основном по тексту искового заявления. Так же пояснил, что административному истцу было известно о дате и времени общественных обсуждений, проводимых в Ольховском муниципальном районе, поскольку данная информация размещена на сайте Комитета. Вместе с тем на сайте Комитета, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией, были размещены рекомендации о необходимости самоизоляции и направления всей корреспонденции в письменном виде, без личного посещения. В этой связи административный истец полагал, что намеченные общественные обсуждения не состояться , и ДД.ММ.ГГГГ направил в Комитет письменные замечания касающиеся проекта материалов обосновывающих объемы (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов по охотничьему угодию «Солодчинское». Поданные замечание не были рассмотрены Администрацией, протокол по результатам проведения общественный обсуждений составлен с нарушением норм градостроительного законодательства, в части предъявляемых требований к протоколу (отсутствуют, адреса места жительства участков общественных обсуждений). Представитель административного ответчика администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области ФИО2, просила в иске отказать, дала пояснения в основном по тексту