ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обсуждения объектов государственной экологической экспертизы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Росприроднадзора от 23.05.2013 N ВК-08-05-36/7104 "О государственной экологической экспертизе"
представленных материалов. Проверка комплектности представляемых на ГЭЭ материалов является непосредственной задачей Подразделения и включает в себя как проверку полноты и достаточности материалов, так и правильности их оформления. В соответствии с требованиями ст. 14 Закона обязательным является наличие в составе материалов: документации, подлежащей ГЭЭ в соответствии со ст. 11 Закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ; материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления; положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту ГЭЭ в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения. В случае, если в составе материалов заявителем не представлены документы, предусмотренные п. 1 ст. 14 Закона, указанные документы
Письмо Росприроднадзора от 10.09.2014 N ВК-03-03-36/13927 "О направлении позиции" (вместе с <Письмом> Минприроды России от 05.09.2014 N 05-12-44/20156 "О ведении государственного реестра объектов размещения отходов")
совместно с Росприроднадзором по проекту приказа "О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792" (завершены публичные обсуждения, по итогам которых текст совместно с Росприроднадзором дорабатывается) и проекту приказа "О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49" (готовится согласованный с Росприроднадзором текст изменений для проведения публичных обсуждений). До вступления в силу указанных изменений в нормативные правовые акты Минприроды России полагает целесообразным Росприроднадзору при получении информации от территориальных органов Росприроднадзора руководствоваться следующим. 1. Характеристика ОРО должна быть заполнена в соответствии с Правилами инвентаризации ОРО. 1.1. Правилами предусмотрено внесение информации в пунктах 6 и 7 Характеристики ОРО (данные о проектной документации на строительство ОРО и о заключении государственной экологической экспертизы на проектную документацию на строительство ОРО) с указанием в ячейках данных строк "нулей". В данном случае необходимо обращать особое внимание на соответствие/несоответствие ОРО требованиям законодательства
Приказ Росприроднадзора от 06.09.2018 N 351 (ред. от 29.05.2019) "Об утверждении Ведомственной программы комплексной профилактики нарушений обязательных требований на 2018 - 2020 годы"
использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора территориальные органы Росприроднадзора 2.2.5 "Профилактика нарушений обязательных требований. Федеральный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха" (с приглашением представителей региональных и муниципальных органов, Росгидромета, территориальных подразделений Роспотребнадзора) Семинары (в т.ч. в рамках публичных обсуждений результатов правоприменительной практики) ежеквартально юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов. Увеличение публичности, понятности и открытости контрольно-надзорной деятельности Повышение мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов Управление государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора территориальные органы Росприроднадзора 2.2.6 "Профилактика нарушений обязательных требований. Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации, государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации" (с приглашением представителей заинтересованных органов, Ространснадзора, ГИМС МЧС России) Семинары (в т.ч. в рамках публичных
Определение № 15АП-545/20 от 09.11.2020 Верховного Суда РФ
доступность поселка Отдаленный, который внесен в перечень населенных пунктов Краснодарского края, относящихся к отдаленным или труднодоступным местностям; территория строительства проектируемой автомобильной дороги (2 этап) частично расположена в границах особо охраняемой природной территории регионального значения – государственный природный комплексный (ландшафтный) заказник «Черногорье»; планируемая деятельность по строительству проектируемого объекта не противоречит режиму особой охраны государственного природного комплексного (ландшафтного) заказчика «Черноморье», утвержденному Постановлением № 548; в составе материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, имелись материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями в виде общественных обсуждений, организованных администрацией муниципального образования Апшеронский район в установленном порядке; каких-либо замечаний по материалам объекта государственной экологической экспертизы не поступало; Организация не знакомилась с материалами общественных слушаний до их проведения, в общественных слушаниях не участвовала, письменных замечаний по материалам общественных слушаний не представляла; согласно заключению экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалы проектной документации по строительству объекта «Автомобильная дорога с. Черниговское - пос. Дагомыс в
Постановление № Ф04-3858/2009 от 02.07.2009 АС Западно-Сибирского округа
объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. В силу пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право заявлять федеральному органу государственной власти о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы. Пунктом 7 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства
Постановление № А19-7033/08-64-Ф02-283/2009 от 19.02.2009 АС Восточно-Сибирского округа
17.06.1997 № 280, Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 698, Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной экономической деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372, и нарушении норм процессуального права, а именно, статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По мнению заявителя кассационной жалобы, государственная экологическая экспертиза является незаконной, поскольку проведена без учета материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами. Заявитель полагает, что судом неправомерно отождествлены понятия «извещение общественности о предоставлении земельного участка в аренду» и «обсуждение объекта государственной экспертизы с общественностью». Вывод суда об отсутствии вблизи объекта жилых зданий не может свидетельствовать о том, что интересы жителей города не затронуты. В судебном заседании представитель Байкальского банка Сбербанка России возразил против доводов кассационной жалобы, считая обжалуемые судебные акты законными. Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной
Постановление № А07-12420/16 от 17.01.2018 АС Уральского округа
объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. Как следует из содержания п. 4 ст. 16 Закона об экспертизе и п. 7 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 698 (далее – Положение №698) эксперт государственной экологической экспертизы при содействии федерального органа государственной власти (Управления Росприроднадзора) при проведении государственной экологической экспертизы имеет право запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости
Постановление № А56-67899/2021 от 21.07.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (далее - Положение), обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ). Исходя из пункта 1 ст. 14 Закона N 174-ФЗ, пункта 2.2 Положения материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, а также материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями) входят в состав документации, представляемой на экспертизу. Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Приказом № 666-ПР от 04 декабря 2020 года утвердило прилагаемое заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта рекультивации нарушенных земель и возвращения их о оборот на территории земельного участка с кадастровым номером 47:07:0940001:769 с учетом целевого назначения и разрешенного использования земель после завершения рекультивации в рамках разработанного проекта, как
Решение № 2А-26/20 от 17.02.2020 Нелидовского городского суда (Тверская область)
закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», «Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», Приказ Госкомэкологии от 16.05.2000 № 372. В самом протоколе не отражено ни одного результата голосования по поставленным на обсуждение вопросам, в том числе по результату голосования о признании слушаний состоявшимися, т.к. голосования ни по какому вопросу среди участников мероприятия не проводилось и подсчет голосов не велся. Порядок проведения общественного обсуждения объектов государственной экологической экспертизы на территории Нелидовского городского округа ответчиком принят не был. В результате допущенных нарушений были нарушены права заинтересованных лиц на получение полной и достоверной информации по порядку проведения слушаний и их результатов. В результате не обнародования необходимых документов общественность и заинтересованные лица не имели возможности представить свои предложения в сроки, установленные действующим законодательством. В ходе рассмотрения спора судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство природных ресурсов и экологии Тверской
Решение № 3А-576/2021 от 17.08.2021 Московского областного суда (Московская область)
область Московский областной суд в составе: председательствующего судьи Палагиной А.А., при ведении протокола секретарем Румянцевым М.С., с участием прокурора Ищенко Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-576/2021 по административному исковому заявлению Московской областной общественной организации содействия защите прав граждан «ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ» в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов городского округа Серпухов Московской области о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу отдельных положений Порядка проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы в муниципальном образовании «Городской округ Серпухов Московской области», утвержденного решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 05.10.2016 № 122/14, у с т а н о в и л : решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 05.10.2016 № 122/14 (в редакции решения Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 20.05.2020 № 147/19) утвержден Порядок проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы в муниципальном образовании «Городской округ Серпухов