ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обязанности председателя кчс и опб - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по работе органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных заторами на федеральных автомобильных дорогах" (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 27.11.2015 N 9)
общие положения, где определены основные принципы организации работы в повседневной деятельности, при угрозе или возникновении ЧС, при получении распоряжения на развертывание пункта обогрева и размещение обогреваемых водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального, регионального и местного значения, а также снабжения их предметами первой необходимости, медицинского обеспечения, водой и питанием; состав и функциональные обязанности администрации пункта обогрева при повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайной ситуации; перечень и образцы документов; пункт обогрева разворачивается в мирное время при угрозе или возникновении ЧС по решению (распоряжению) председателя КЧС и ОПБ муниципального образования для принятия оперативных мер по первоочередному жизнеобеспечению водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального, регионального и местного значения. Все вопросы по жизнеобеспечению водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального, регионального и местного значения начальник пункта обогрева решает совместно с комиссией КЧС и ОПБ и
Решение № А40-134826/12 от 26.12.2012 АС города Москвы
на Энгельсской ТЭЦ-3» было проведено командно-штабное учение на мазутном хозяйстве Энгельсской ТЭЦ-3 Саратовского филиала ОАО «Волжская ТГК». Энгельсская ТЭЦ-3 является структурным подразделением Саратовского филиала ОАО «Волжская ТГК». По результатам командно-штабного учения был составлен Акт об итогах проведения командно-штабного учения на мазутном хозяйстве Энгельсской ТЭЦ-3 Саратовского филиала ОАО «Волжская ТГК» от 27.10.2011г. (далее - Акт об итогах командно-штабных учений). Данный Акт был согласован с Временно исполняющим обязанности начальника Главного управления МЧС России по Саратовской области и утвержден Заместителем председателя Правительства Саратовской области, Председателем КЧС и ОПБ при Правительстве Саратовской области. 01.12.2011г. ОАО «Волжская ТГК» во исполнение п. 20 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003г. №547, отправило на утверждение в адрес Председателя комиссии по организационно-методическому руководству и планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, начальнику Управления федеральной поддержки территорий письмо с
Решение № А68-8398/11 от 26.12.2011 АС Тульской области
«Банк Москвы» предписано: - разработать положение об объектовом звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ОАО «Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы» (п. 5 постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794); - разработать персональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Тульском филиале ОАО «Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы» (п. 24, 28 постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); - обучить в области защиты от чрезвычайных ситуаций членов комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) Тульского филиала ОАО «Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы», а именно: председателя КЧС и ОПБ – заместителя директора филиала ФИО3, заместителя председателя КЧС и ОПБ – главного бухгалтера филиала ФИО4, членов КЧС и ОПБ: начальника сектора экономической безопасности ФИО5, начальника отдела информационных технологий ФИО6, начальника хозяйственного отдела ФИО7, начальника отдела по обслуживанию
Решение № А57-13819/17 от 03.10.2017 АС Саратовской области
включена в Сводный реестр опасных производственных объектов, в связи с чем на данное лицо в силу закона возложена обязанность по разработке паспорта безопасности опасного объекта. Оспариваемое предписание выдано по результатам проверки исполнения требований ранее выданного предписания № 56/4/56-1 от 18.12.2015г. Законность предписания № 56/4/56-1 установлена в рамках дела № А57-4552/2016. Выдача предписания в отношении филиала ОАО РЖД считает правомерным, поскольку в сводном Реестре потенциально опасных объектов, расположенных на территории Саратовской области внесены сведения именно о Приволжской железной дороге – филиале ОАО «РЖД». Дело рассматривается судом по существу заявленных требований по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела, Приволжская железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги» - включена в Сводный реестр потенциально опасных производственных объектов на 2015 год. Данный реестр утвержден председателем КЧС и ОПБ при Правительстве Саратовской области 29.12.2014г. Согласно указанному реестру, Приволжская железная дорога - филиал ОАО «Российские железные дороги» -
Решение № А43-1933/13 от 28.03.2013 АС Нижегородской области
пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны. Согласно оспариваемым пунктам предписания на общество возложена обязанность в срок 25.04.2013 года устранить следующие нарушения: п.3 - не создана комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, а также положение о КЧС и ОПБ, не разработаны функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ, план работы на 2012 год с приложением документов по его реализации отсутствует, план работы комиссии на 2013 г.; п.7 - не прошли обучение в учебно-методическом центре ГОЧС руководитель организации, работник, уполномоченный на решение задач в области ГО, председатель КЧС и ОПБ , председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта в ЧС, председатель эвакуационной комиссии; п.9 - не создано объектовое звено РСЧС на предприятии, не разработано положение о звене РСЧС предприятия; п.10 - не организована работа дежурно-диспетчерской службы к немедленному выполнению поставленных задач. Не согласившись с указанными постановлением о привлечении к административной ответственности и
Решение № 12-139/2016 от 10.01.2017 Усти-кутския городского суда (Иркутская область)
пожарной безопасности Усть-Кутского муниципального образования: №18, - от 17 сентября 2016 года, №19, - от 24 сентября 2016 года, №20, - от 25 сентября 2016 года, №21, - от 26 сентября 2016 года; информация управления образования УКМО от 27 сентября 2016 года №1478; информация Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических требований от 26 сентября 2016 года №16-11-1242; функциональные обязанности председателя КЧС и ОПБ , утвержденные мэром УКМО 7 октября 2012 года; постановление администрации УКМО от 5 июня 2016 года №415; справка о зарегистрированных лесных пожарах на территории Усть-Кутского района Иркутской области в период с 8 сентября 2016 года по 27 сентября 2016 года. При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Барс М.А., кроме представленных в дело протоколов заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Решение № 12-119/2013 от 23.12.2013 Амурского городского суда (Хабаровский край)
Специалист ГО и ЧС имеет право требовать от персонала предприятия выполнения своих распоряжений и указаний. Как пояснил Перунов С.В., и не отрицал инспектор ОНД ФИО6, в его должностные обязанности не входят властные организационно-распорядительные функции в отношении работников предприятия. В случае выявления недостатков в работе, инженер по ПБ и ОТ, он же специалист ГО и ЧС, вправе обратиться к руководителю предприятия со служебной либо докладной запиской о выявленных нарушениях, но самостоятельно издать приказ либо иной властно-распорядительный документ он не вправе. Суд соглашается с указанным доводом, поскольку должностная инструкция специалиста ГО и ЧС не содержит такового. Персональная ответственность специалиста ГО и ЧС не означает такового. Как следует из копий удостоверений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ председателем КЧС и ОПБ организации является ФИО2, руководителем ГО организации – ФИО3, председателем КЧС организации – ФИО5 Указанные лица также поименованы и в приказе № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно должностной инструкции инженера ОПБ