выявленных нарушений. Не согласившись с ненормативным правовым актом управления, общество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, судебные инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 10.12.1995 № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Закон № 259-ФЗ), приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательныхреквизитов и порядка заполнения путевыхлистов », Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7, пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя. Суды исходили из установленного частью 2 статьи 6 Закона № 259-ФЗ запрета на осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без
обществу выдано предписание от 17.02.2020 № 066-2. Не согласившись с ненормативным правовым актом управления, общество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, судебные инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 10.12.1995 № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательныхреквизитов и порядка заполнения путевыхлистов », Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7, пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя. Суды исходили из того, что на момент проверки у общества отсутствовал журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств; контролер технического состояния транспортных средств не имел необходимой
передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, руководствуясь положениями статей 309, 310, 606, 615, 614, 632, 633 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательныхреквизитов и порядка заполнения путевыхлистов », в отсутствие надлежащих доказательств владения и пользования ответчиком указанными в договоре субаренды оборудованием и транспортными средствами, и, соответственно, возникновения на его стороне обязанности оплатить арендную плату, отказал в иске. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Доводы не подтверждают существенных
суде первой инстанции, так и в судебном заседании апелляционного суда, представителем заявителя даны пояснения, что автомобили ГАЗ 3307 и ГАЗ 330202 использовались лично директором ООО «МЗКРУ-ЭЛЕКТРОКОМПЛЕКС» в деятельности общества, что подтверждается путевыми листами. Между тем, налоговый орган при проведении проверки установил недостатки путевых листов. В спорный период действовал Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее – Приказ № 152), пунктом 3 которого установлены обязательные реквизиты путевого листа (наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе). Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (пункт 9 Приказа № 152). Частью 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного
материалов, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете. При этом первичные документы должны составляться таким образом, и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода. Судом установлено, что в обществе была разработана собственная форма путевого листа с учетом того, что оно не является автотранспортной организацией. При этом форма путевых листов, представленная заявителем в подтверждение спорных расходов, содержит все обязательные реквизиты путевого листа : наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) машины, а также о самом транспортном средстве; информация о водителе. Расход топлива был определен обществом в пределах нормативов, установленных обществом (приказы № 21 от 25.12.2007, № 13 от 18.07.2007, №8 от 21.03.2005) и в пределах норм, установленных заводом изготовителем на соответствующие автомобили. Оплата приобретаемого топлива происходила в безналичном порядке в рамках заключенного договора с ОАО «Лукойл-Интер-Кард». Предъявляемые
оказания услуг оформляется актом оказанных услуг. В соответствии с пунктом 2.3. договора на аренду транспортных средств с экипажем работа механизма подтверждается графиком работы, нарядом и путевыми листами, которые оформляются прорабом объекта, на котором производилась работа. Согласно акту наряды и графики работы в ходе проверки не представлены. В нарушение приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в представленных к проверке путевых листах отсутствуют обязательные реквизиты путевого листа , а именно: сведения о транспортном средстве, в том числе: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); время (часы, минуты) выезда транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Таким образом, общество не подтвердило сумму 6 721,4 тыс. руб. соответствующей документацией. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное. В отзыве указывается, что подрядные
полном объеме. Оценив указанные доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что дополнительные расходы (суточные), расходы на проживание и транспортные расходы представителей ООО «Охинские электрические сети», и являются разумными, не носят признаков чрезмерного характера в связи с чем, указанные расходы подлежат взысканию с ответчика в заявленном размере. Довод апеллянта о ненадлежащем оформлении путевых листов, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в спорных документах, вопреки мнению апеллянта, содержатся обязательные реквизиты путевого листа , установленные пунктом 3 приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Вместе с тем, в нарушение статьи 65 АПК РФ АО «Охинская ТЭЦ» не представило доказательств использования транспортного средства 29.05.2018 и 15.08.2018 в иных целях, не связанных с рассмотрением дела. Не приводит никаких документальных обоснований о расстоянии маршрута г. Оха – г. Южно-Сахалинск, сведений о времени преодоления расстояния между городами. Суд апелляционной инстанции также
постановлением Госкомстата России от 28.11.2998 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ на автомобильном транспорте», которые применяются для оплаты по повременному тарифу. В соответствии с пунктом 2 обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие грузовые автомобили. Пунктом 3 указанного Порядка установлены обязательные реквизиты путевого листа : наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе. Приобщенные к материалам дела путевые листы имеют указанные обязательные реквизиты. При этом отрывные талоны к путевому листу заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику (постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 № 78). В этой связи на предпринимателя не могут быть возложены
ноября 2020 г. № 226, бесспорно не доказывают факт выбытия транспортного средства из владения К. и его использования не в его интересах. К представленным путевому листу грузового автомобиля, товарно-транспортной накладной следует отнестись критически, поскольку представленные документы не содержат необходимых реквизитов и не соответствуют требованиям, предъявляемым к таким документам соответствующими нормативными актами. В частности приказом Минтранса России от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» установлены обязательные реквизиты путевого листа , который должен содержать, в том числе номер путевого листа, сведения о сроке действия путевого листа, сведения о сроке действия путевого листа, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, в части сведений о водителе - дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя и иное. Представленный путевой лист не содержит указанных обязательных реквизитов. Кроме этого в путевом листе
каких обязанностей освобождает, суд считает несостоятельными. Как указано в обвинительном акте и приговоре суда со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 года № 835 « О первичных учетных документах», путевой лист легкового автомобиля является официальным документом, представляющими право на перевозку пассажиров. Форма путевого листа утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 г. № 78 « Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ на автомобильном транспорте». Обязательные реквизиты путевого листа и порядок заполнения путевых листов утвержден приказом Министерства транспорта РФ № 152 от 18.09.2008 г. Утверждения ФИО1 о том, что по некоторым из 28 эпизодов истекли дроки давности привлечения к уголовной ответственности, не могут быть приняты во внимание, поскольку все действия осужденного за период с 5 января 2012 года по 3 декабря 2013 года квалифицированы по ч.1 ст.327 УК РФ, как продолжаемое преступление, которое считается оконченным в момент совершения последнего из составляющих его