ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обязательства финансовых годов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Требования к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Федеральное казначейство. Версия 7.0" (утв. Казначейством России 20.04.2016)
федерального бюджета. ФО ФК В части АУ/БУ подведомственным главным администраторам средств бюджетов, входящих в состав консолидированного бюджета субъекта РФ и ТФОМС. ГВБФ ФК В части АУ/БУ подведомственным Государственным внебюджетным фондам. 4.7.2 Описание документа Файл отчета "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" содержит 3 секции: - ТБ 01 - Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам; - ТБ 02 - Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения; - ТБ 03 - Обязательства финансовых годов , следующих за текущим (отчетным) финансовым годом Размерность полей секций "Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам", "Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения" для заполнения электронной формы приведено в таблице 35. Таблица 28 - Размерность полей Наименование Обозначение Номер графы отчетной формы Размерность Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам ТБ 01 Код строки КС 2 3 Код вида расхода (выбытий) КВР 3 3 Обязательства текущего (отчетного) финансового
Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 11.06.2021) "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)
данных об обязательствах, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году. (п. 47 в ред. Приказа Минфина России от 29.12.2014 N 172н) (см. текст в предыдущей редакции) 48. В Отчете (ф. 0503738) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения отражаются: в графе 1 - наименование показателя (расходов (выплат) учреждения) в следующей структуре разделов отчета: 1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам; 2. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения; 3. Обязательства финансовых годов , следующих за текущим (отчетным) финансовым годом; в графе 2 - коды строк; в графах 3 - 11 отражаются соответственно по разделам отчета: в графе 3 - коды вида расходов (выплат) учреждения, по которым в отчетный период принимались и (или) исполнялись обязательства учреждения; в графе 4 - годовые объемы утвержденных сметных назначений по расходам (выплатам), с учетом изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату. Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам
Письмо Минфина России N 02-07-07/5669, Казначейства России N 07-04-05/02-120 от 02.02.2017 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2016 год"
бюджетного учета, предусмотренных Приказом N 209н. Отражение в графах 5 - 12 Отчета (ф. 0503128) показателей со знаком "минус" недопустимо. В графах 4, 5 раздела 1 и раздела 2 Отчета (ф. 0503128) отражаются показатели в части утвержденных (доведенных) бюджетных назначений (БА, ЛБО) за отчетный финансовый год (за 2016 год) с учетом изменений на отчетную дату. При этом графа 5 раздела 2 Отчета (ф. 0503128) не заполняется. В графах 4, 5 раздела 3 " Обязательства финансовых годов , следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" Отчета (ф. 0503128) отражаются показатели утвержденных (доведенных) бюджетных назначений БА (ЛБО) на финансовые периоды, следующие за отчетным финансовым годом (БА (ЛБО) на 2017 и плановый период 2018, 2019 года, с учетом изменений, оформленных на отчетную дату (в рамках Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"). При этом по строке 920
Статья 28.
об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества, подписанная в Лондоне 31 июля 1985 г. (далее называемая "Конвенция 1985 года"), в отношении налогов, к которым применяется настоящая Конвенция в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 3. Если любое положение Конвенции 1985 года предоставляет большую налоговую льготу, чем это предусмотрено настоящей Конвенцией, то любое такое положение будет продолжать действовать: a) в Соединенном Королевстве - в любом году определения налоговых обязательств, финансовом году или налогооблагаемом периоде, и b) в Российской Федерации - в любом налогооблагаемом периоде, начинающемся в любом случае до вступления в силу настоящей Конвенции.
Решение Верховного Суда РФ от 16.11.2009 N ГКПИ09-1367 <О признании частично недействующим пункта 1 и пункта 3 Инструкции о порядке выплаты сотрудникам Государственной противопожарной службы МЧС России ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, утв. Приказом МЧС РФ от 20.05.2002 N 250>
на определенный период, как правило, на один год, обусловлено финансовым годом, не нарушает прав сотрудников и не противоречит федеральному законодательству. В соответствии с пунктом 3 оспариваемого Приказа выплата ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы сотрудникам Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств федерального бюджета, производится в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Бюджетные ассигнования согласно Бюджетному Кодексу РФ - это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря (статьи 6, 12). Не противоречит федеральному законодательству и абзац 5 пункта 2 Инструкции, устанавливающий возможность по окончании периода, на который была установлена надбавка, прекращения выплаты надбавки или изменения ее размера, т.к. такое изменение возможно в случае изменения состава сотрудников и местности прохождения службы, места жительства и места службы сотрудника, увольнения сотрудника. Вместе с тем пункт 3 Инструкции, содержащий положение о возможном прекращении
Определение № А04-7605/20 от 27.10.2020 АС Амурской области
(в том числе согласно контрактам (договорам), заключенным по итогам конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков), а также исполненных обязательств (денежных обязательств). По данным отчета о бюджетных обязательствах по форме ОКУД 0503738 на 01.01.2020 по разделу I бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам, в том числе приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями по графе 7 «Принятые обязательства из них с применением конкурентных способов» данные отсутствуют, по разделу III обязательства финансовых годов , следующих за текущим (отчетным) финансовым годом по графе 7 «Принятые обязательства из них с применением конкурентных способов» отсутствуют. В нарушение части 1 статьи 13, статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402- ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 46, 48 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № ЗЗн, Учреждением допущено нарушение общих требований к бухгалтерской
Решение № А04-3150/14 от 10.07.2014 АС Амурской области
участка, находящегося в государственной собственности от 12.10.2012 № 41/12 за период с 26.11.2013 по 12.05.2014 в сумме 23 487,86 руб. принят к рассмотрению в соответствии со статьей 49 АПК РФ. Кроме того, истец в обоснование заявленных требований дополнительно указал, что нарушений условий договора аренды по внесению арендной платы является для муниципального образования Белогорский район существенным, поскольку отсутствие денежных средств создает невозможность выполнения задач и функций местного самоуправления, создает ограничения в возможности исполнить бюджетные обязательства финансового года , соответственно снижает доходную часть бюджета, что в свою очередь влияет на оценку эффективности использования и расходования бюджетных средств, а также возможность приостановления межбюджетных трансфертов, объем которых превышает 70 % собственных доходов. Пояснил, что кроме несвоевременного внесения арендных платежей, истцом в ходе проверки земельного участка с кадастровым номером 28:09:020152:1447, оформленной актом от 30.04.2014, установлено нарушение арендатором положений статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) по соблюдению требований противопожарных и иных
Определение № 06АП-4918/2014 от 18.03.2015 Шестого арбитражного апелляционного суда
разведению крупного рогатого скота герефордской породы на Дальнем Востоке. В отзыве на апелляционную жалобу Комитет по управлению имуществом Белогорского района не согласился с ее доводами, считая, что неисполнение арендатором основной обязанности по договору, которой является обязанность уплатить арендную плату, расценивается как существенное нарушение условий договора. Кроме того, нарушение сроков внесения арендной платы, с учетом предписаний статей 112.1, 123, 136, 168.2 Бюджетного кодекса РФ, создает муниципальному образованию Белогорского района ограничения в возможности исполнить бюджетные обязательства финансового года , что влияет на оценку эффективности использования и расходования бюджетных средств, возможность приостановления бюджетных трансфертов, неисполнения полномочий, предусмотренных статьей 15 Федерального закона № 131-ФЗ. Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2014 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 05.11.2014 на 12 часов 00 минут. В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции. Комитетом по управлению имуществом Белогорского района представлены дополнительные возражения на апелляционную жалобу; в подтверждение позиции представлены: сведения МКУ Финансовое
Постановление № 4А-1259/19 от 30.09.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
нужд» по коду строки 200 «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам, всего» и по строке без номера «в том числе: Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» на 54 % или на 19 011 151,34 рублей; - занижены показатели «Принятые обязательства всего» (графа 6) и «Принятые обязательства, из них с применением конкурентных способов» (графа 7), «Не исполнено принятых обязательств» (графа 10) на 100 % каждый по коду строки 900 « Обязательства финансовых годов , следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, всего» и по коду строки 910 «в том числе по расходам» или на сумму 19 011 151,34 рублей по каждой строке, чем нарушила п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2010 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 47 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее - Инструкция № ЗЗн), п. 309 Инструкции по применению единого плана счетов
Решение № 12-298/20 от 23.06.2020 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, установил: согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, составленному главным контролером-ревизором Контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере УФК по Алтайскому краю В., при рассмотрении материалов выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности БЮИ МВД России, проведенной на основании приказа УФК по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ ***, установлено, что начальником финансово-экономического отдела БЮИ МВД России Ч. допущено нарушение требований к составлению бюджетной отчетности, а именно по строке 900 « Обязательства финансовых годов , следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, всего» Отчета о бюджетных обязательствах (формы 0503128) на ДД.ММ.ГГ в графе 6 «Принимаемые обязательства», не отражены принимаемые обязательства в сумме <данные изъяты> рублей, тем самым нарушены пункт 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункт 72.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов
Решение № 12-543/20 от 28.08.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)
финансовым годом)), привело к недостоверной информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета, а именно в не отражении по счету бюджетного учета 1.501.25.000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)» полученных ЛБО на 2020 год (на первый год, следующий за текущим (очередным финансовым годом)) по КБК <данные изъяты> на сумму 340 000 000,00 рублей. В представленном к проверке Отчете о бюджетных обязательствах (формы по ОКУД 0503128) в разделе 3 « Обязательства финансовых годов , следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, всего» в графе 5 «Утвержденные (доведенные), лимиты бюджетных обязательств» по строке 800 показатель по полученным лимитам бюджетных обязательств на 2020 год отсутствует. В соответствии с абзацем 11 пункта 70 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года №191н (далее - Инструкция № 191 н) в
Решение № 12-492/2018 от 23.05.2018 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
2016 год, более чем на 10%, а именно: занижение более чем на 10% данных соответствующих строк граф 11 (разность графы 7 и графы 10) и 12 (разность графы 9 и графы 10) раздела «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» с одновременным завышением более чем на 10% данных строк 900 и 910 граф 7, 9, 11 (разность графы 7 и графы 10) и 12 (разность графы 9 и графы 10) раздела « Обязательства финансовых годов , следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» Отчета о принятых бюджетных обязательствах (форма по ОКУД 0503128) на 01.01.2017; занижение более чем на 10% данных соответствующих строк и граф (цифровые показатели отражаются в графах 2, 3 и 4) раздела 3 «Сведения о бюджетных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений» Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (форма по ОКУД 0503175) к Пояснительной записке (форма по ОКУД 0503160) на 01.01.2017г. В Советский районный