ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оформление сличительной ведомости по инвентаризации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Министра обороны РФ от 16.10.2010 N 1365 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств в Вооруженных Силах Российской Федерации"
в другие организации в переработку или находящихся в пути, но числящихся на бюджетном учете воинской части, заносятся в отдельную инвентаризационную опись (акт), где указываются наименование организации, наименование ценностей, количество, масса (в лигатуре и химически чистых драгоценных металлах), дата передачи ценностей, номера и даты документов. Имеющиеся на момент проведения инвентаризации нераспакованные посылки с ценностями подлежат вскрытию (с оформлением акта вскрытия) в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Данные о наличии ценностей по количеству и массе заносятся в отдельную инвентаризационную опись (акт). 51. Сведения о ценностях, не принадлежащих воинской части, заносятся в отдельную инвентаризационную опись (сличительную ведомость). Инвентаризация финансовых вложений 52. При инвентаризации финансовых вложений в виде акций, облигаций, векселей и других ценных бумаг (далее именуются - ценные бумаги) проверяются фактические расходы, связанные с их приобретением. 53. При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается: правильность оформления ценных бумаг; реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг; сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными
Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
выявлены отклонения от учетных данных. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости. Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную. 5. Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации 5.1. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке: КонсультантПлюс: примечание. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ
"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
и других регистров аналитического учета; наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации; наличие документов на основные средства, сданные или принятые учреждением в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бюджетного учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения. Результаты инвентаризации фактического наличия объектов основных средств, находящихся в учреждении здравоохранения, отражаются в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов. Инвентаризационная комиссия производит осмотр объектов основных средств и заносит в Инвентаризационную опись полное их наименование, инвентарные номера, единицу измерения; сведения о фактическом наличии (цена, количество); сведения по данным бюджетного учета (количество, сумма); сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и по излишкам - количество и сумма). При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов на балансе учреждения здравоохранения. Проверяется также наличие документов на земельные участки и
Постановление № 11АП-3458/2022 от 19.05.2022 АС Республики Татарстан
ЕГРЮЛ, президентом и одним из учредителей ООО «Региональная общественная Организация «Регби-клуб «Энергия» с 06.11.2020 является ФИО1 Из пояснений аудитора ФИО9 о процессе инвентаризации и последующего оформления документов следует, что 19.08.2019 документы не подписывались. Аудитор пояснил, что сначала берутся данные из системы 1С о наличии остатков товара по данным бухгалтерского учета, потом в сличительной ведомости ставится галочка, есть или нет товар в наличии. В дальнейшем количественные данные вводятся в систему 1С, происходит автоматическая выверка и формируются документы. Количественная проверка на фактическое наличие товара производилась членами комиссии 19.08.2019 и фиксировалась документально, о чем было указано аудитором ФИО9 Довод ответчика относительно того, что практически 70 % всех бухгалтерских документов являются восстановленными, не подтвержден доказательствами. Довод о наличии недостатков при оформлении отдельных документов не свидетельствует об ошибочности результатов инвентаризации , подписанной истцом, и подтвержденной заключением судебной экспертизы. Так, ответчик указывает, что представлены две товарные накладные № 19 от 08.09.2016, которые отличаются местом расположения печати,
Постановление № А66-9266/20 от 30.12.2020 АС Тверской области
конкурсным управляющим ФИО1 по указанному эпизоду нарушены требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве и пункта 4.1 Методических указаний. Однако пункт 4 статьи 20.3 Закона № 127-ФЗ является общей нормой, в ней отсутствуют какие-либо положения, касающиеся правильности заполнения отчетов арбитражного управляющего о своей деятельности. В свою очередь, как указано ранее в настоящем постановлении, пункт 4.1 Методических указаний, который также вменен ответчику в вину при оформлении последним отчетов о своей деятельности, касается исключительно обязанности арбитражного управляющего составлять сличительные ведомости по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, а также содержания этих сличительных ведомостей. Данный пункт не регулирует порядок оформления и содержание отчетов арбитражного управляющего о своей деятельности. Таким образом, управлением не приведено нормативное обоснование нарушения, вмененного ответчику в вину по первому эпизоду. Кроме того, как верно отмечено судом в обжалуемом решении, из пояснений арбитражного управляющего следует и материалами дела подтверждается, что отраженные в вышеуказанном бухгалтерском балансе сведения
Постановление № 17АП-18017/19 от 01.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
взыскание с должника судебных расходов по делу № А50-39288/19, что повлекло убытки в размере 534 385,19 руб.; 4) в незаконном внесении изменений в Инвентаризационную опись имущества Должника № 4 путем исправления технической ошибки, повлекшее уменьшение конкурсной массы, повлекшее убытки в размере 916 537,20 руб.; 5) в неисполнении обязанности по отражению расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей, не выявлении причин выбытия ТМЦ; 6) в непринятии мер по оформлению сличительных ведомостей (на дату проведения инвентаризации 07.02.2020) и не опубликовании достоверных итогов инвентаризации на ЕФРСБ (07.02.2020); 7) в непринятии мер по возмещению должнику обнаруженной недостачи ТМЦ с материально-ответственных лиц, чем причинены убытки в размере 1 979 475,64 руб.; 8) в указании в отчете конкурсного управляющего от 30.04.2021 недостоверных сведений и неполной информации. По первому пункту указывает, что конкурсный управляющий обязан был провести оценку любого имущества должника посредством привлечения независимого оценщика, стоимость которого превышает 100 000 руб. на
Решение № А51-2041/08 от 14.05.2008 АС Дальневосточного округа
унифицированных форм первичной учетной документации, которыми установлена обязательность проведения инвентаризации, в том числе, в случае пожара, а также необходимости строгого соблюдения предусмотренных законодательством унифицированных форм первичной бухгалтерской учетной документации, полагает, что истцом при оформлении инвентаризационных описей, приказов от 15.02.2006 №10, 11 о проведении инвентаризации, был допущен ряд недочетов (в частности, в инвентаризационных описях отсутствует отметка материально ответственного лица о сдаче в бухгалтерию к началу инвентаризации расходных и приходных документов на имущество, не имеется ссылки на реквизиты приказа о назначении инвентаризации, не указана дата начала и окончания инвентаризации). Также не соответствуют установленным формам сличительные ведомости, акты о списании товарно-материальных ценностей. Отсутствует приказ о создании инвентаризационной комиссии. Допущенные истцом недостатки в оформлении документов, по мнению ответчика, влекут недействительность инвентаризации и не могут являться доказательствами по делу. Между тем, ЗАО «МАКС» не учитывает, что положения пункта 1.1 вышеназванных Методических рекомендаций, пунктов 2 постановлений Госкомстата №88, №132 распространяют свое действие в отношении юридических лиц.
Апелляционное определение № 33-1124/2017 от 18.05.2017 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
проверки фактического наличия имущества при обязательном участии материально ответственных лиц, а также их подписи в инвентаризационной описи, не имеется. В материалы дела представлена сличительная ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, составленная истцом 12 октября 2016 года за №136. В таковой приведены расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационной описи (том 1 л.д.15). В связи с чем, ссылка соответчиков на несоблюдение истцом при проведении инвентаризации п.4.1. указанных Методических указаний, регламентирующих порядок оформления сличительных ведомостей по инвентаризации , не состоятельна. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. Кроме того в силу п.4.1. Методических указаний по инвентаризации имущества составление отдельных сличительных ведомостей предусмотрено на ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки). Таким образом, констатировать о нарушении истцом правил проведения инвентаризации в указанном соответчиками в апелляционной жалобе аспекте, не усматривается. Согласно
Решение № 2-29/2021 от 20.10.2021 Змеиногорского городского суда (Алтайский край)
лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств согласно приложениям 6 - 18 к настоящим Методическим указаниям либо формы, разработанные министерствами, ведомствами (п. 2.14 методических указаний). В соответствии с п. 4.1. Методических указаний сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Согласно п. 5.1 Методических указаний выявленные при инвентаризации расхождения
Апелляционное определение № 2-212/2021 от 12.08.2021 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
несет полную материальную ответственность в соответствии с договором за ущерб, причиненный работодателю. Кладовщик несет ответственность за качество и своевременность оформления установленной документации. *** директором Тамбовского ВРЗ АО «ВРМ», в связи с предотвращенным фактом хищения имущества, был издан приказ № *** о проведении с *** апреля 2020 года инвентаризации кабельно-проводниковой продукции в кладовой *** по состоянию на 27.04.2020, материалы которой представить в бухгалтерию не позднее 29.04.2020, результаты инвентаризации рассмотреть на заседании центральной инвентаризационной комиссии 30.04.2020. Этим же приказом назначена рабочая инвентаризационная комиссия. Данные о периоде, за который проводилась инвентаризация, в приказе отсутствуют. По результатам инвентаризации оформлена инвентаризационная опись № *** от *** товарно-материальных ценностей в кладовой *** и составлена сличительная ведомость № *** от ***; указанные документы были подписаны ФИО1 Согласно протоколу от 29.04.2020 заседания центральной инвентаризационной комиссии по результатам инвентаризации кабельно-проводниковой продукции в кладовой ***, проведенной на основании приказа от *** № ***, инвентаризация проведена в период с 27.04.2020
Апелляционное определение № 33-386/2022 от 20.01.2022 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
доказательства в решении не отражены. При этом ряд мелких и формальных нарушений, на которые указано экспертом, таких как незаполнение графы «по данным бухгалтерского учета», в которой по большей части товаров не указаны единица их измерения, характеристика товара (вид, сорт, группа), неверное указание количества страниц, в акте инвентаризации не указан номер приказа о проведении инвентаризации, неоднозначность в адресе магазина, отсутствие порядковой нумерации отчетов и иные, связанные с оформлением проведенной инвентаризации, никак не влияют на результаты инвентаризации. Что касается отсутствия сличительной ведомости, то при проведении инвентаризации она, как работодатель, руководствовалась своими внутренними документами на основании ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и сличительную ведомость не обязана была составлять. Обстоятельства, свидетельствующие о грубом нарушении работодателем порядка проведения инвентаризации имущества и оформления ее результатов, что могло повлиять на достоверность учета товарно-материальных ценностей, отсутствуют. На размер недостачи влияет лишь отсутствие приходных документов на сумму 5125,59 руб. и расходных документов на