ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ограничение допуска радиоэлектронной продукции иностранного происхождения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-134 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию мобильных технопарков "Кванториум" для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. N Р-25 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию мобильных технопарков "Кванториум"
при эквивалентных технологических характеристиках. При осуществлении государственных и муниципальных закупок необходимо руководствоваться актуальными нормами законодательства Российской Федерации, в том числе: - о предоставлении приоритета товарам российского происхождения в соответствии с пунктом 2.1 постановления Правительства Российской Федерации 8 от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами"; - об ограничениях на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"; - о
Письмо Минпромторга России от 29.09.2021 N 83198/11 "О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878"
по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к закупаемой радиоэлектронной продукции. При этом в соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 отсутствие аналогичной продукции подтверждается разрешением на закупку иностранного товара, выданным в порядке, установленном Минпромторгом России. Данные нормы применяются только в том случае, если ограничения на допуск, предусмотренные пунктом 3 Постановления N 878, не устанавливаются в документации о закупке. Учитывая, что до настоящего времени порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара для целей реализации Постановления N 878 не утвержден, заказчикам необходимо осуществлять закупку радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с установлением в документации о закупке требований по национальному режиму в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
Определение № 17АП-8445/19 от 10.03.2020 Верховного Суда РФ
в аукционе. Не согласившись с ненормативными актами антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями части 3 статьи 14, статей 66, 69 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции), утвержденным Приказом Торгово- промышленной палаты Российской Федерации от 22.12.2016 № 155, пришли к выводу об отсутствии совокупных оснований для признания ненормативных актов управления недействительными. Судебные инстанции исходили из того, что представленный ООО «Байкал» в составе заявки документ (не заверенная производителем товара копия
Определение № 17АП-1286/20 от 10.11.2020 Верховного Суда РФ
во взаимосвязи с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (действовавшего в период осуществления спорной закупки), исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца. Так, суды исходили из установленного по делу факта существенного нарушения поставщиком условий контракта (поставка товара иностранного производства вместо оговоренного российского, в отсутствие согласования между сторонами условия о замене страны происхождения товара; предоставление ненадлежащей гарантии на товар) и, как следствие, обоснованного отказа заказчика от исполнения спорного контракта и отсутствия оснований для взыскания денежных средств. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы
Постановление № 07АП-2305/20 от 11.06.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпункта а) пункта 1,3 приказа Министерства Финансов РФ от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено – Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – третье лицо, антимонопольный орган). Решением от 03.02.2020 Арбитражного суда Томской области в иске отказано. Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Как указывает истец в своей апелляционной жалобе, при наличии менее чем двух заявок (окончательных предложений) о поставке товара, страной происхождения которых не
Постановление № Ф09-6549/22 от 10.10.2022 АС Уральского округа
на неприменение судами положений постановления № 878 и пункта 6 части 5 Закона № 44-ФЗ, в аукционной документации заказчиком в соответствии с пунктом 5 постановления № 878 приведено обоснование невозможности запрета ограничения допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства, а именно: указано, что по совокупности функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристик радиоэлектронная продукция, включенная в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции. Таким образом, поскольку заказчиком установлена невозможность приобретения радиоэлектронных товаров, указанных в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, то правила об ограничении допуска иностранной техники не применяются, равно как и не применяется правила о подтверждении соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, согласно которым участником, предоставляющим технику из Реестра,
Постановление № А45-1630/2021 от 03.02.2022 АС Западно-Сибирского округа
конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок (часть 3). Во исполнение части 3 статьи 14 и на основании статьи 2 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление № 878, которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Как следует из названного Постановления, оно принято в целях стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
Постановление № 17АП-13707/17-АК от 07.11.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
которые входят в указанный выше Перечень. В соответствии с п. 6.1 Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 или декларации о происхождении товара. В п. 30 Информационной карты аукционной документации установлены ограничения о допуске отдельных видов радиоэлектронной продукции происходящих из иностранных государств согласно Постановлению Правительства РФ № 968: - Для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат
Постановление № 17АП-8301/2017 от 20.07.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 968) утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). В данный перечень входят товары группы «Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения без устройств записи и воспроизведения звука и изображения» (код ОКПД 26.40.20.120).
Решение № 12-113/2021 от 07.09.2021 Октябрьского районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Постановлением №878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. Пунктом 2 Постановления №878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Товар «Цифровой видеорегистратор (Код ОКПД2: 26.40.33.190)» включен в перечень. В соответствии с п. 3 Постановления №878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. Пунктом 1 Приказа Министерства финансов России от 04.06.2018 №126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из пункта 1.6 Приказа №126н следует, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки
Решение № 12-1562/2021 от 01.07.2021 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)
№878). Пунктами 1 и 2 Постановления №878 предусмотрено, что в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановило создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр); утвердило Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции; порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения , работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами». Пунктом 3 Постановления №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки
Решение № 7-27/19 от 04.02.2019 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
происхождения товара. Заявка участника закупки № ООО «<данные изъяты>» признана соответствующей. Данный протокол был подписан, в том числе члена аукционной комиссии Г.Р.Р. В оде административного расследования установлено, что вторые части заявок участников закупки ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» не содержат в своем составе копии документов предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе документов, подтверждающих страну происхождения товара. 09 апреля 2018 года должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении в отношении в отношении члена аукционной комиссии Г.Р.Р., согласно которому в ее действиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения материалов административного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской
Решение № 7-382/20 от 03.06.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)
ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ отказать в допуске до участия в электронном аукционе № ФКУ СИЗО-З ГУФСИН России по Челябинской области. Заявка участника закупки не соответствует требованиям п.6 Документации об электронном аукционе № ФКУ СИЗО-З ГУФСИН России по Челябинской области, а именно: в заявке участника закупки указана страна происхождения товара, несоответствующая требованиям ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В заявке: 1. Светильник светодиодный 595*595 -Китайская Народная Республика; 2. Светильник светодиодный 1200*75 - Китайская Народная Республика; 4. Прожектор светодиодный - Китайская Народная Республика (Государственный заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в Определении
Решение № 02-11 от 27.09.2017 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Из извещения о проведении электронного аукциона, п.18 информационной карты аукционной документации следует, что заказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не