ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ограничения налагаемые на гражданина - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минтруда России от 22.06.2012 N 17-1/10/1-248 "О разъяснении практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (вместе с "Разъяснениями практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется")
2012 г. N 17-1/10/1-248 О РАЗЪЯСНЕНИИ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 273-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ" В соответствии с пунктом 2 раздела 3 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 15 февраля 2012 г. N 31 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", содержащей ограничения, налагаемые на гражданина , замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется (прилагаются). Во исполнение решения Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции С.Б. Иванова указанные разъяснения направляются для
Письмо Минтруда России от 30.12.2013 N 18-2/4074 "О разъяснении положений статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 30 декабря 2013 г. N 18-2/4074 О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 273-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ" Департамент развития государственной службы Минтруда России, рассмотрев письмо Росреестра, сообщает следующее. Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон) установлены ограничения, налагаемые на гражданина , замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора. Согласно части 1 указанной статьи гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста
Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора
Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина , замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора 1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях
Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2013 N 334-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гусева Юрия Станиславовича на нарушение его конституционных прав частями 1, 4 и 5 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции"
Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева, рассмотрев вопрос о возможности принятия к рассмотрению жалобы гражданина Ю.С. Гусева в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил: 1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Ю.С. Гусев оспаривает конституционность частей 1, 4 и 5 статьи 12 " Ограничения, налагаемые на гражданина , замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора" Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, постановлением мирового судьи, оставленным без изменения вышестоящими судами, заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 "Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или
Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора
Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина , замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать
Постановление № 03АП-2976/2022 от 23.06.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
уволился ФИО1 с государственной службы; не указано какие конкретно функции государственного управления ФГКОУ «Кызылское ПКУ» входили в должностные обязанности ФИО1 Без выяснения и отражения в частном определении указанных обстоятельств, данное определение нельзя признать законным и обоснованным, как того требует часть 4 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что неисполнение частного определения арбитражного суда влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Более того, суд апелляционной инстанции учитывает, что указанные ограничения, налагаемые на гражданина , замещавшего должность государственной и муниципальной службы, при заключении им трудового договора или гражданско-правового договора, продиктованы спецификой государственной службы Российской Федерации, как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, особым правовым статусом государственных служащих, и направлены на предупреждение возникновения коллизии публичных и частных интересов. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных)
Постановление № 19АП-7019/20 от 11.02.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
коррупции, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Во исполнение статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в редакции от 21.11.2011), пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" администрацией Тамбовской области было принято постановление от 29.05.2012 N 622 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", согласно которому ограничения, налагаемые на гражданина , замещавшего должность государственной гражданской службы области, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установленные статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на граждан Российской Федерации, замещавших должности государственной гражданской службы области, предусмотренные частью 1 статьи 1 Закона области от 25.07.2009 N 551-З "О представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области" (пункт 1). В
Решение № А64-2101/20 от 05.10.2020 АС Тамбовской области
(или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско- правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. По смыслу положений статьи 12 Закона о противодействии коррупции ограничения, налагаемые на гражданина , замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора могут быть применены исключительно в отношении гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009г. № 557 утвержден «Перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах,
Определение № А45-23860/09 от 25.10.2011 АС Новосибирской области
в данной части заявленное требование не подлежит удовлетворению. 7. В обоснование заявленного требования заявитель ссылается на то, что внешним управляющим на должность юриста в ООО «Новая Альтернатива» принят ФИО3, лицо, недавно уволенное с должности старшего следователя Дзержинского межрайонного следственного отдела следственного комитета, которое в настоящий момент активно сотрудничает с кредитором ООО НСК «Рубикон». Заявитель ссылается на нарушение внешним управляющим требований Закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ, который указывает на следующие ограничения, налагаемые на гражданина , замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора: 1. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
Постановление № 4А-219/2014 от 14.04.2014 Самарского областного суда (Самарская область)
которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск МВД России и федеральные государственные гражданские служащие системы МВД России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 925 от 21.07.2010 года «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» распространяются ограничения, налагаемые на гражданина замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора. Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который согласно ч.4 ст.12 указанного Федерального закона № 273-ФЗ при заключении с названными лицами указанных выше договоров в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Привлекая первого
Постановление № 4А-767/2014 от 02.09.2014 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
государственной службы в <.......>, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, на которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 925 от 21 июля 2010 года «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» распространяются ограничения, налагаемые на гражданина замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора. Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который согласно части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ при заключении с названными лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Привлекая ФИО1
Постановление № 4А-1091/2014 от 23.12.2014 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
то есть должность <.......>, при назначении на которую граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 925 от 21 июля 2010 г. "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" распространяются ограничения, налагаемые на гражданина , замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора. Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который согласно части 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ при заключении с названными лицами указанных выше договоров в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Привлекая
Постановление № 4А-1438/2015 от 29.01.2016 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба ФИО2 - без удовлетворения. В жалобе, поданной в Санкт-Петербургский городской суд в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, ФИО1, действующая в защиту ФИО2, просит принятые судебные решения отменить, как вынесенные без полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела. В обоснование жалобы указывает, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку постановление, устанавливающее перечень должностей муниципальной службы муниципального образования Дворцовый округ, предусматривающее ограничения, налагаемые на гражданина , замещавшего должность муниципальной службы в порядке ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» не было опубликовано и не вступило в законную силу, то есть при рассмотрении дела судьями не были исследованы все фактические обстоятельства, нормы законодательства истолкованы неверно. Прокурору Центрального района Санкт-Петербурга направлена копия жалобы ФИО1 В возражениях на жалобу прокурор Центрального района Санкт-Петербурга ФИО3 указывает на законность и обоснованность принятых судебных решений, при этом приводит положения, опровергающие доводы жалобы ФИО1, действующей в
Апелляционное определение № 33А-4997/2016 от 07.09.2016 Вологодского областного суда (Вологодская область)
лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор. Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта «e» пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 статьи 12 названного Федерального закона № 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина , замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и