строительства, материал, краткую характеристику грунтов, наличие в охранныхзонах объектов капитального строительства; - описание затворов на тоннельных коллекторах; - описание типов и количества шахт; - описание гидравлических режимов тоннельных коллекторов; - статистику отказов тоннельных коллекторов (аварий, инцидентов); - статистику восстановлений (аварийно-восстановительных ремонтов) тоннельных коллекторов и среднего времени, затраченного на восстановление работоспособности; - описание процедур диагностики состояния тоннельных коллекторов и планирования капитальных (текущих) ремонтов; - краткое описание основных наиболее значимых причин отказов тоннельных коллекторов с анализом их потока; - анализ средств защиты тоннельных коллекторов от коррозии; - анализ работы диспетчерской службы и используемых для ее организации средств автоматизации, телемеханизации и связи; - анализ парка строительной техники, используемой для ремонтных и строительных работ. В подраздел Сети систем водоотведения и сооружения на них рекомендуется включать: - описание структуры канализационныхсетей, от домовых выпусков, выпусков с территорий, дождеприемников, присоединений внутриквартальной сети до приемной камеры канализационных очистных сооружений в зависимости от зоны эксплуатационной ответственности организации,
строительства, материал, краткую характеристику грунтов, наличие в охранныхзонах объектов капитального строительства; - описание затворов на тоннельных коллекторах; - описание типов и количества шахт; - описание гидравлических режимов тоннельных коллекторов; - статистику отказов тоннельных коллекторов (аварий, инцидентов); - статистику восстановлений (аварийно-восстановительных ремонтов) тоннельных коллекторов и среднего времени, затраченного на восстановление работоспособности; - описание процедур диагностики состояния тоннельных коллекторов и планирования капитальных (текущих) ремонтов; - краткое описание основных наиболее значимых причин отказов тоннельных коллекторов с анализом их потока; - анализ средств защиты тоннельных коллекторов от коррозии; - анализ работы диспетчерской службы и используемых для ее организации средств автоматизации, телемеханизации и связи; - анализ парка строительной техники, используемой для ремонтных и строительных работ. В подраздел "Сети систем водоотведения и сооружения на них" рекомендуется включать: - описание структуры канализационныхсетей, от домовых выпусков, выпусков с территорий, дождеприемников, присоединений внутриквартальной сети до приемной камеры канализационных очистных сооружений в зависимости от зоны эксплуатационной ответственности организации,
обязании обеспечить доступ работников и представителей Истца на территорию земельного участка Ответчика, предоставить возможность в проведении Истцом работ по обслуживанию и использованию наружных канализационных сетей без ограничений продолжительности работ, освободить колодцы канализационные смотровые, запретить Ответчику устанавливать любое оборудование, препятствующее доступу работников и представителей Истца на принадлежащий ему земельный участок. В обоснование своей позиции Истец ссылался на п.9.1, 9.2 Распоряжения Комитета по энергетики и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 01.06.2000 № 11, которым устанавливается охранная зона канализационных сетей и сооружений . Кроме того, Истец полагает, что действия Ответчика существенно нарушают его права, т.к. препятствуют ему в пользовании его собственностью и извлечении из нее возможной прибыли. Ответчик против удовлетворения исковых требований возражал, приводя следующие доводы: Истец не является собственником наружных канализационных сетей, расположенных на участке Ответчика. Указанное имущество было передано Ответчику по договору купли-продажи, заключенному с ОАО «Красный треугольник». Последующая передача ОАО «Красный треугольник» того же имущества Истцу не породила у последнего прав
сети, которые могли бы нарушить ее состояние; ж) неправильное расположение люков по отношению к проезжей части; з) отсутствие свободного подъезда к колодцам, завал их землей, заделку асфальтом; и) наличие каких-либо завалов, препятствующих проведению ремонтных работ на трассе сети и в местах расположения колодцев, разрытий по трассе сети, а также неразрешенных работ по устройству присоединений к сети; к) наличие спуска поверхностных или каких-либо других вод в сеть; л) размещение несогласованных объектов, сооружений в охранной зоне канализационных сетей и сооружений на них. Все наблюдения заносятся в журнал. ОАО «Водный Союз» представлен журнал осмотра самотечных и напорных коллекторов «Первомайского района» (т.1 л.д.57-60). В соответствии с требованиями Правил МДК 3-02.2001. фиксируется проводимый осмотр внешнего и внутреннего состояния линий сети, в том числе колодцев, наличие и плотность прилегания крышек и т.д. В представленном журнале зафиксировано отсутствие замечаний при осмотре коллектора, на котором расположен спорный колодец, в том числе при проведении осмотра 05.07.2013. Ссылка Департамента на
производимых в непосредственной близости от сети, которые могли бы нарушить ее состояние; неправильное расположение люков по отношению к проезжей части; отсутствие свободного подъезда к колодцам, завал их землей, заделку асфальтом; наличие каких-либо завалов, препятствующих проведению ремонтных работ на трассе сети и в местах расположения колодцев, разрытий по трассе сети, а также неразрешенных работ по устройству присоединений к сети; наличие спуска поверхностных или каких-либо других вод в сеть; размещение несогласованных объектов, сооружений в охранной зоне канализационных сетей и сооружений на них. Из материалов настоящего дела следует и установлено судом первой инстанции, что причиной падения ребенка в канализационный люк явилось неполное примыкание крышки колодца. Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по канализационным сетям, определены границы ответственности, по условиям которого обслуживание указанного колодца возлагается на АО «Ярославльводоканал». Следовательно, лицом, ответственным за выполнение обязанностей по надлежащему содержанию указанного канализационного колодца и предотвращению несчастных случаев, связанных с его функционированием, является Общество. Доводы апелляционной
в материалы дела, строительство надземного пешеходного перехода через улицу Танковая в городе Новосибирска возможно и необходимо (л.д. 58). Заявителем в материалы дела представлена рецензия на заключение, подготовленная ООО «АПМ ФИО6.», из которой следует, что строительство надземного пешеходного перехода в указанном в заключении месте невозможно. Департаментом представлены письменные возражения на рецензию, в которых указано, что п. 11.1 СП 42.13330.2016 приведен выборочно, а пункт 3.2.14 МДК 3-01.2001 не допускает размещение несогласованных объектов, сооружений в охраннойзонеканализационныхсетей и сооружений на них. Доказательств отказа собственников коммунальных сетей в строительстве надземного перехода материалы дела не содержат. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к убеждению, что требования заявителя удовлетворению не подлежат ввиду следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным необходимо установить его несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций,
и капитальный ремонты, реновацию трубопроводов, каналов (п. 3.2.6). Техническое обслуживание сети предусматривает, в том числе, наружный и внутренний (технический) осмотры сети и сооружений на ней. Наружный осмотр имеет цель обнаружить и своевременно предупредить нарушения нормальной работы сети, выявить условия, угрожающие ее сохранности (п. 3.2.8-3.2.9). При наружном осмотре линий сети проверяют, в том числе, наличие работ, производимых в непосредственной близости от сети, которые могли бы нарушить ее состояние; размещение несогласованных объектов, сооружений в охранной зоне канализационных сетей и сооружений на них (п. 3.2.14). При этом согласно п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы
<дата>. по ходатайству стороны истца по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза. Заключением экспертов ФИО3 и ФИО4 от <дата>. установлено, что проложенный трубопровод системы канализации не противоречит строительным, санитарным и иным требованиям. В материалах дела не представлена информация об установлении охранной зоны канализационной сети, расположенной на участке с кадастровым номером <номер>, принадлежащего ФИО6 ФИО7 В соответствии с Правилами землепользования и застройки (части территории) сельского поселения Рыболовское Раменского муниципального района Московской области, размеры охранных зон канализационных сетей и сооружений устанавливают представительные органы местного самоуправления. Высота разделительного забора действующими нормативно-правовыми актами не нормируется. СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 820) не содержат нормативов высоты и толщины заборов в городских или сельских поселениях. В соответствии с Правилами землепользования и застройки (части территории) сельского поселения Рыболовское Раменского муниципального района Московской области, высота
производимых в непосредственной близости от сети, которые могли бы нарушить ее состояние; неправильное расположение люков по отношению к проезжей части; отсутствие свободного подъезда к колодцам, завал их землей, заделку асфальтом; наличие каких-либо завалов, препятствующих проведению ремонтных работ на трасе сети и в местах расположения колодцев, разрытий по трассе сети, а также неразрешенных работ по устройству присоединений к сети; наличие спуска поверхностных или каких-либо других вод в сеть; размещение несогласованных объектов, сооружений в охраннойзонеканализационныхсетей и сооружений на них. Все наблюдения заносятся в журнал. Согласно положениям п. 3.2.15. Правил, при обнаружении мелких неполадок бригада устраняет их своими силами. При более крупных неполадках необходимые работы отмечают в журнале и выполняют в плане ремонтно-восстановительных работ. В соответствии с п. 2.2.2. Правил благоустройства муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 31.01.2018 №47/1156, для выявления дефектов и повреждений на водоотводящей сети и степени ее засоренности, эксплуатирующие организации проводят периодические технические
обходов трасс, линий сети и осмотров внешнего состояния устройств и сооружений на сети без опускания людей в колодцы и камеры. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ. Правил при наружном осмотре линий сети проверяют, в том числе внешнее состояние колодцев, наличие и плотность прилегания крышек: целостность люков, крышек горловин, скоб и лестниц путем открывания крышек колодцев с очисткой от мусора (снега, льда); наличие просадок грунта по трассе линий или вблизи колодцев; размещение несогласованных объектов, сооружений в охраннойзонеканализационныхсетей и сооружений на них. Все наблюдения заносятся в журнал. В соответствии с требованиями Правил МДК 3-02.2001 наружный осмотр сетей водоотведения с инвентарным номером 91655.0, а также колодцы вблизи <адрес>, согласно журналу осмотров и ремонтов оборудования, сооружений и строений был проведен ДД.ММ.ГГГГ. В ходе осмотра нарушений или замечаний по сети водоотведения и колодцам не было. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ жители по <адрес> обнаружили открытые люки и передали информацию в Администрацию Кировского и <адрес>ов