Х., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила: Правительство Российской Федерации постановлением от 28 марта 2005 г. N 161 утвердило Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия (далее - Правила). Нормативный правовой акт опубликован в "Российской газете" 1 апреля 2005 г., Собрании законодательства Российской Федерации 4 апреля 2005 г., N 14. В силу пункта 31 Правил оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан в срок, не превышающий 90 дней с даты получения им уведомления о включении его в реестр, установить условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, в том числе условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи). Такие условия устанавливаются для всех услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, указанных в приложениях N 1 и 2 соответственно, за исключением тех услуг,
наладка средств связи, образующих точку присоединения; 3) присоединение сети связи; 4) исключен с 1 марта 2008 года. - Постановление Правительства РФ от 12.10.2007 N 666. (см. текст в предыдущей редакции) 17. В договоре о присоединении должно быть достигнуто согласие в отношении всех существенных условий присоединения сетей электросвязи, предусмотренных в разделе IV настоящих Правил. 18. К отношениям операторов сетей связи по поводу заключения договора о присоединении, за исключением случаев, когда одним из них является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, применяются правила направления оферты и получения акцепта, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации. 19. При вводе в действие новых средств связи, внедрении новых технологических решений в своей сети электросвязи, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи, что существенно влияет на условия присоединения других сетей электросвязи и (или) пропуска трафика, соответствующий оператор связи, владелец сети связи специального назначения обязан заблаговременно оповестить об этом операторов взаимодействующих сетей связи. (п. 19
32 - 34 слова "Федеральная служба по надзору в сфере связи" в соответствующем падеже заменить словами "Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия" в соответствующем падеже; и) дополнить разделом V следующего содержания: "V. Порядок прекращения присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия 42. Прекращение оказания услуг присоединения и взаимодействие сетей электросвязи осуществляются со дня прекращения действия договора о присоединении. 43. Договор о присоединении, одной из сторон которого является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, может быть досрочно расторгнут в одностороннем порядке этим оператором в случае аннулирования либо прекращения действия лицензии, наличие которой являлось обязательным условием заключения договора о присоединении, хотя бы у одного из операторов связи, являющихся сторонами договора о присоединении."; к) подпункт "а" пункта 2 перечня услуг по пропуску трафика, оказываемых оператором сети телефонной связи, предусмотренного приложением к указанным Правилам, изложить в следующей редакции: "а) услуги зонового завершения вызова на сеть
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 октября 2005 г. N 627 О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН НА УСЛУГИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ И УСЛУГИ ПО ПРОПУСКУ ТРАФИКА, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОПЕРАТОРАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИ СУЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СЕТИ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2006 N 40, от 13.06.2006 N 372, от 14.11.2007 N 776, от 13.10.2008 N 761, от 30.05.2016 N 483) На основании статьи 20 Федерального закона "О связи" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2006 г. прилагаемые: Правила государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное
N 761, от 25.09.2018 N 1138, от 20.11.2018 N 1391) I. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют порядок присоединения сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и (или) радиовещания (далее - телерадиовещание) и их взаимодействия, порядок присоединения сетей связи для распространения программ телерадиовещания (далее - сеть связи телерадиовещания) и их взаимодействия с сетью связи телерадиовещания оператора сети связи телерадиовещания, являющегося оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования (далее - оператор сети связи телерадиовещания, занимающийсущественноеположение ), а также существенные условия присоединения таких сетей и их взаимодействия. 2. Сеть связи телерадиовещания является частью сети связи общего пользования, определяемой по технологии реализации оказания услуг связи, и включает в себя: а) сети наземного эфирного телерадиовещания; б) сети кабельного телерадиовещания; в) сети спутникового телерадиовещания; г) сети проводного радиовещания. 3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, обозначают следующее: а) "вещатель" - пользователь услугами связи для целей телерадиовещания, который составляет телепрограммы и (или)
платеже, размере и условиях оплаты соответствующего гарантированного платежа. Ссылаясь на наличие задолженности, общество «Тагил Телеком» обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Правилами № 627, суды отказали в удовлетворении требований, придя к выводу об отсутствии задолженности, указав, что право на установление минимального гарантированного платежа имеет оператор, занимающий существенное положение , которым общество «Тагил Телеком» не является, в связи с чем в рассматриваемой ситуации на установление объема услуг с гарантированной оплатой возможно только по соглашению сторон. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене обжалуемых судебных актов. С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: отказать
При рассмотрении настоящего спора суды руководствовались статьями 309, 310, 421, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Правилами распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350, Правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 № 161, Правилами государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627, Перечнем нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2013 № 611-Р, приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 20.07.2017 № 374 «Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования», условиями договора от 24.08.2006 № 34-14/86 с учетом дополнительного соглашения от 17.06.2009 № 7. Оценив представленные
порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, представленные сторонами доказательства, суды пришли к выводу об обоснованности заявленных требований, исходя из установленного факта оказания спорных услуг и отсутствия доказательств их оплаты в полном объеме. Признан обоснованным расчет истца, произведенный в соответствии с количеством точек присоединения и объемом совокупных услуг по пропуску трафика, размер которых предусмотрен условиями спорного договора и соответствует пункту 17 Правил государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627. Суды отметили, что материалами дела не подтверждается, что стороны достигли соглашения относительно уменьшения количества точек поставки, в связи с чем оснований для снижения размера долга не установлено. Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется. Возражения заявителя, изложенные им в настоящей кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судов и сводятся к переоценке исследованных и надлежаще оцененных ими доказательств.
связи в соответствии с правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 18 Закона). Договорами о присоединении сетей электросвязи в соответствии с правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденными Правительством Российской Федерации, должны быть предусмотрены: права и обязанности операторов связи при присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии; обязанности операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, в части присоединения в случае, если участником договора является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования; существенные условия присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия; перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, которые оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан оказывать, а также порядок их оказания; порядок рассмотрения споров между операторами связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия (пункт 3 статьи 18 Закона). Операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, на основе правил присоединения сетей электросвязи и
1 статьи 19 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», согласно которому к договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей электросвязи и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. При этом потребителями услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для целей настоящей статьи являются операторы сети связи общего пользования. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц. Оператор, занимающий существенное положение в сети
сети электросвязи к другой сети электросвязи и их взаимодействие осуществляется на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи. Пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ определены существенные условия договоров о присоединении сетей электросвязи, к которым относятся: права и обязанности операторов связи при присоединении сетей электросвязи и их взаимодс йствии; обязанности операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, в части присоединения в случае, если участником договора является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования; - существенные условия присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия; перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, которые оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан оказывать, а также порядок их оказания; порядок рассмотрения споров между операторами связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия. Оценка договора о присоединении сетей электросвязи на предмет соответствия действующему законодательству дана вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского
трафика. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что ЗАО «Сахинфо» не имело прав направлять оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования (ОАО «Дальсвязь»), иные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, чем установлены ответчиком в соответствии с ч.3 ст.19 Федерального закона «О связи» №126-ФЗ от 07.07.2003, п.28 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства РФ №161 от 28.03.2005, соответствует требованиям действующего законодательства. Согласно пункту 36 Правил оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, получивший оферту о заключении договора о присоединении, направляет в срок, не превышающий 30 дней с даты ее получения, оференту акцепт, содержащий проект договора о присоединении, или мотивированный отказ от заключения такого договора. Довод истца о том, что в соответствии со статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации ОАО «Дальсвязь» обязано было либо направить извещение об акцепте представленного истцом проекта договора и присоединении либо об акцепте оферты на других условиях,
виде штрафа в размере 3000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, указывая, что данное постановление является не законным и необоснованным. Отметив, что в соответствии со ст.58 ФЗ от 07.07.2003 года №126-ФЗ оказание универсальных услуг связи осуществляется оператором универсального обслуживания, выбор которого осуществляется в порядке назначения. Обязанность по оказанию универсальных услуг связи на территории РФ возлагается Правительством РФ на оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, не вправе отказаться от возложенной на него обязанности по оказанию универсальных услуг связи. ПАО «Ростелеком» оказывает универсальные услуги связи на основании Распоряжения Правительства РФ от 26.03.2014 года № 437-р г и соответствующих лицензий в зависимости от предмета договора. Между ПАО «Ростелеком» и Федеральным агентством связи 13 мая 2014 года заключен договор об условиях оказания универсальных услуг связи №УУС-01/2014. В соответствии с разделом №1 договора предметом вышеуказанного договора является
ООО «Телеконтур» является присоединяемым оператором связи, не имеющим непосредственного доступа в Интернет, а ООО «СЦС Совинтел», является присоединяющим оператором, оказывающим услуги присоединения, под которыми в соответствии с п/п 33 ст. 2 Федерального закона «О связи» понимается деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в организации взаимодействия сетей электросвязи, при котором становятся возможными установление соединения и передача информации между пользователями взаимодействующих сетей электросвязи. Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 19 Федерального закона «О связи» оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливает условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика отдельно на территории каждого субъекта Российской Федерации. Операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, на основе правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия устанавливают условия присоединения других сетей электросвязи к своей сети электросвязи в части использования сетевых ресурсов и пропуска трафика, включающие в себя общие технические, экономические, информационные условия, а также условия,
передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием средств коллективного доступа, услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием точек доступа. Согласно пункту 2 статьи 58 указанного Федерального закона - обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации возлагается Правительством Российской Федерации на оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов Российской Федерации. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов Российской Федерации, не вправе отказаться от возложенной на него обязанности по оказанию универсальных услуг связи. В силу пункта 7 Постановления Правительства РФ от 21.04.2005 N 241 "О мерах по организации оказания универсальных услуг связи" оператор универсального обслуживания обязан создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов местам оказания универсальных услуг связи. Статья 14 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите
Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу В соответствии со ст. 58 ФЗ от 07.07.2003 «О связи» 1. Оказание универсальных услуг связи осуществляется оператором универсального обслуживания, выбор которого осуществляется в порядке назначения в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. 2. Обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации возлагается Правительством Российской Федерации на оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов Российской Федерации. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов Российской Федерации, не вправе отказаться от возложенной на него обязанности по оказанию универсальных услуг связи. Ответственность по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения Управлением Роскомнадзора по Сибирскому Федеральному округу мероприятия по внеплановому систематическому наблюдению выполнения оператором связи