ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Операции с драгоценными металлами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 4-АД21-3 от 01.04.2021 Верховного Суда РФ
к административной ответственности) нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами , драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности на основании статьи 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что инвентаризационной комиссией общества не поставлено на учет серебро, содержащееся в 63 единицах электротехнических
Определение № А40-3076/20 от 20.05.2021 Верховного Суда РФ
«Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации акционерное общество «Кранбанк», № ОД-2851 «О назначении временной администрации по управлению кредитной организацией акционерное общество «Кранбанк» в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций», предписаний от 05.12.2019 № 12-1-1/7588ДСП, от 11.12.2019 № 36-4-3-1/22877ДСП, о возобновлении действия базовой лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (с правом привлечения во вклады денежных средств физических лиц) и на осуществление банковских операций с драгоценными металлами от 28.12.2018 № 2271, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - акционерного общества «Кранбанк» (далее - кредитная организация, общество, АО «Кранбанк») в лице государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 26.06.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2020 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03.02.2021, заявление ФИО1 в части признания требований о признании недействительными
Определение № 09АП-13278/19 от 27.05.2020 Верховного Суда РФ
сторон удовлетворены. Изучив материалы дела, проверив в соответствии с положениями статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, Судебная коллегия приходит к следующим выводам. Основанием для принятия данного решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) на основании счетов-фактур, выставленных обществом с ограниченной ответственностью «Санкт-Петербургский Ювелирный Завод «Ювелиры Северной Столицы» (далее – общество «СПБ ЮЗ ЮСС», поставщик) по хозяйственным операциям поставки драгоценных металлов (золото в полосе, слитки). По результатам налоговой проверки инспекция пришла к выводу о том, что общество участвовало в схеме уклонения от налогообложения, связанной с созданием формального документооборота по поставке драгоценного металла через цепочку поставщиков, не уплачивающих НДС в бюджет, и получило необоснованную налоговую выгоду в результате неправомерного принятия к вычету сумм НДС, предъявленных обществом «СПБ ЮЗ ЮСС». Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное налогоплательщиком требование, исходил из того, что доначисление НДС обществу обусловлено безосновательным
Определение № А40-143296/19 от 07.04.2021 Верховного Суда РФ
того, что инспекцией представлены достаточные доказательства, свидетельствующие об умышленном занижении налоговой базы по НДС путем невключения подлежащих налогообложению и не освобожденных от налогообложения операций по реализации золота в слитках. Анализ представленных в материалы дела доказательств показал, что банком осуществлялись сделки не в соответствующей их экономическому смыслу форме в целях применения льготы (освобождения от налогообложения), предусмотренной подпунктом 3 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). Судами установлено, что операции по реализации организациям драгоценных металлов (золота) с выдачей их в физической форме из хранилища, оформлялись не как операции по купле-продаже золота в физической форме под залог имущества и поручительства, а как операции займа золота в обезличенном виде с возвратом займа золотом с зачислением на металлический счет. Оформление банком договоров займа, депозита, поручительства, договора обезличенного металлического счета производилось исключительно с целью прикрытия реально (фактически) осуществленных операций по реализации золота с выбытием из хранилища. Впоследствии драгоценный металл, выбывший из
Определение № 308АД172092 от 31.03.2017 Верховного Суда РФ
финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона № 115ФЗ, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях предпринимателя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ. Согласно статье 5 Федерального закона № 115ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом отнесены, в том числе ломбарды, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. Суды установили, что права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю–продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи
Постановление № 17АП-13057/17-АК от 11.10.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Как следует из материалов дела, требования к составу второй части заявки установлены в разделе 8 аукционной документации. Так, вторая часть заявки должна содержать в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях": копию действующего свидетельства о постановке на специальный учет организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, выданного до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1052 "О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями", или копию действующего уведомления о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоении ему учетного номера, выданного после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 №1052 "О
Постановление № 17АП-13006/17-АК от 10.10.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона. Из материалов дела следует, что требования к составу второй части заявки обозначены заказчиком в Разделе 8 аукционной документации. Так, вторая часть заявки должна содержать в соответствии с требованиями части 11 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» копию действующего свидетельства о постановке на специальный учет организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, выданного до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями», или копию действующего уведомления о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоении ему учетного номера, выданного после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1052
Постановление № 17АП-687/2017 от 24.07.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
имеет специального разрешения. В силу Указа Президента России от 22 февраля 1992 года № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» драгоценные и редкоземельные металлы и изделия из них, драгоценные камни и изделия из них входят в перечень видов продукции, свободная реализация которых запрещена. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями подлежат постановке на специальный учет. Специальный учет осуществляется посредством включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, оформляемый в порядке, утверждаемом Министерством финансов Российской Федерации (п. 3 Постановления Правительства РФ от 1 октября 2015 № 1052). В соответствии с представленным в дело ответом начальника
Постановление № 17АП-12317/17-АК от 26.09.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Как следует из материалов дела, требования к составу второй части заявки обозначены заказчиком в Разделе 8 аукционной документации. Так, вторая часть заявки должна содержать в соответствии с требованиями части 11 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" копию действующего свидетельства о постановке на специальный учет организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, выданного до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. N 1052 "О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями", или копию действующего уведомления о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоении ему учетного номера, выданного после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от
Постановление № С01-655/2014 от 30.07.2014 Суда по интеллектуальным правам
Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 16.06.2003 № 51н «О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями», действительно устанавливают определенные правила для лиц, занимающихся реализацией ювелирных изделий. Однако это обстоятельство не накладывает специальных правил и ограничений на потребителей таких товаров, не запрещает совместную реализацию в одной торговой точке ювелирных изделий и бижутерии, в связи с чем не свидетельствует о неоднородности таких товаров в восприятии потребителя. Довод заявителя о различной стоимости ювелирных товаров и бижутерии также не принимается, поскольку стоимость и тех, и других товаров зависит не только
Постановление № 44А-2295/17 от 03.11.2017 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса. Статья 11 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» предусматривает специальный учет всех организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, устанавливает требования к учету и хранению драгоценных металлов и определяет порядок ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Вопросы специального учета регулируются Правилами ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными
Постановление № 16-2217/2022 от 04.05.2022 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
отсутствием события и состава административного правонарушения. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу. Согласно п. 4 ст. 11 ФЗ от 26.03.1998 N 41-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами устанавливает порядок ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. В соответствии с п. 2 Правил ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, постановке на специальный учет подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели). Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ведется Федеральной пробирной палатой (далее - уполномоченный орган) в