государственный кадастровый учет объектов недвижимости и технических планов помещений, подготовленных кадастровым инженером ФИО5 в связи с образованием помещений. В соответствии с распоряжением от 11.05.2001 № 1879 деятельность МУ «Бюро технической инвентаризации и регистрации» прекращена в связи ликвидацией, его правопреемником выступило ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости», а с 05.10.2016 - АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ». Согласно уставным документами АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» осуществляет техническую инвентаризацию, технический учет объектов недвижимости, определение инвентаризационной стоимости и выдачу соответствующих документов; предоставление сведений о правообладателях объектов недвижимости, сведений об объектах недвижимости, о наличии (отсутствии) прав на недвижимое имущество не осуществляет с 25.04.2017. На основании статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Постановления № 468 полномочия по хранению и использованию технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации, хранившейся по состоянию на 01.01.2013 в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации
инвентаризации, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц по состоянию на 1 января (п. 11 Инструкции). Аналогичные положения содержатся в п. 1.3, 3.1, 3.2 приказа Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 № 87 «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности». В соответствии с п. 3.2 Порядка определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки. Постановлением губернатора Пермской области от 19.01.1999 № 17 «О техническом учете зданий (строений), помещений и сооружений и выдаче информации из архивов органов технической инвентаризации», действовавшим до 01.01.2010, определено, что технический учет на территории Пермского края осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости органами технической инвентаризации в пределах обслуживаемых ими территорий путем проведения обязательных (плановых)
№ 9162/00 по делу № А54-210/00-С8-С4 статья 12 Гражданского кодекса предусматривает в качестве одного из способов защиты гражданских прав присуждение к исполнению обязанностей в натуре. Однако ее применение конкретизируется законом в зависимости от существа правоотношения. Принятые в рамках контракта обязательства предприятия заключаются в выполнении работ в соответствии с техническим заданием: диагностика и оценка транспортно-эксплуатационного состояния дорог; адресная регистрация дефектов покрытия, инструментальная диагностика, картограмма дефектов, оформление заключения и отчета; паспортизация дорог (определение площади проезда, определение инвентаризационной стоимости проездов, инвентаризация мостов) (пункт 1.5 технического задания). Таким образом, при рассмотрении настоящего спора, положения статьи 12 ГК РФ необходимо применять в совокупности с положениями статьи 396, 397, 398 и со специальными нормами главы 37 ГК РФ, регулирующими отношения сторон по договору подряда. В силу статьи 397 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства изготовить и передать вещь в собственность, в хозяйственное ведение или в оперативное управление, либо передать вещь в пользование кредитору, либо
и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденном Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.04.1992 г. N 87 (далее - Порядок), оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации (п. 1.4 Порядка). Пунктом 3.1 Порядка установлено, что в целях обложения налогом на имущество физических лиц оценка производится по их инвентаризационной стоимости. Определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляет по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки (пункт 3.2). Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим перерасчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным Постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года № 94 и письмами Госстроя СССР от 6.09.1990 г. № 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и
№ 1879 «О ликвидации МУ «Бюро технической инвентаризации и регистрации г. Тюмени» деятельность МУ «Бюро технической инвентаризации и регистрации» прекращена. Правопреемником реорганизованного лица выступило ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости». С 05.10.2016 деятельность ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» прекращена. Правопреемником реорганизованного лица является АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» представляет собой юридическое лицо, которое в соответствии с уставными документами осуществляет техническую инвентаризацию, технический учет объектов недвижимости, определение инвентаризационной стоимости и выдачу соответствующих документов. Передача полномочий по хранению, предоставлению сведений по техническим паспортам, оценочной и иной учетно-технической документации, хранившейся в БТИ по состоянию на 01.01.2013, сведений о правообладателях объектов недвижимости, сведений об объектах недвижимости, о наличии (отсутствии) прав на недвижимое имущество не осуществляется заинтересованным лицом с 25.04.2017 в соответствии с требованиями статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». С 28.01.1999 государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется органами Росреестра.
не явился, просил рассматривать дело в свое отсутствие, направил письменный отзыв, в котором указал, что до продажи истцу ООО «Строммашполимер» являлось собственником ряда объектов недвижимости, перечисленных в исковом заявлении ФИО1; стоимость объектов определялась с учетом данных об их фактическом техническом состоянии, степени износа, данных бухгалтерского учета и необоснованно завышенной не являлась; вопреки утверждениям истца ФИО1, Общество не совершало неправомерных действий, направленных на сообщение в адрес КП БТИ недостоверных сведений, способных оказать влияние на определение инвентаризационной стоимости объектов недвижимости; инвентаризационная стоимость объектов недвижимого имущества была установлена в подлинных технических паспортах этих объектов, один экземпляр которых находился в распоряжении ООО «Строммашполимер» и при заключении договоров купли-продажи был передан ФИО1, а другой идентичный экземпляр паспорта до настоящего времени должен храниться в органе технической инвентаризации – КП БТИ, откуда и может быть запрошен судом в случае возникновения сомнений относительно правильности и достоверности сведений об инвентаризационной стоимости объектов; взаимодействие между ООО «Строммашполимер» и КП
**.**.**, представителя административного ответчика -ФИО8, по доверенности № *** от **.**.**, при секретаре -ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО3 к АО Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Черноземный филиал о признании недействительной инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, определении инвентаризационной стоимости, установил: ФИО2, ФИО3 обратились в суд с административным исковым заявлением к АО Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Черноземный филиал о признании определения инвентаризационной стоимости объекта недвижимости недействительным, возложении обязанности произвести определение инвентаризационной стоимости здания с учетом требований законодательства, указывая, что согласно договора купли-продажи от **.**.**, ими приобретено в собственность отдельно стоящее четырехэтажное здание административно-бытового корпуса литер Б площадью 1147 кв.м. с подвалом (технический паспорт инвентарный № ***), расположенное по адресу: Курская область, г.Железногорск, территории ДСФ. В соответствии с п.2 ст.5 Закона РФ № *** от **.**.** «О налогах на имущество физических лиц» (действующего на момент исчисления налога) плательщики налогов, объекты налогообложения, ставки налога, льготы по налогообложению
дома, в результате чего инвентаризационная стоимость дома значительно возросла, что повлекло применение другой ставки налога на имущество физических лиц, с чем он не согласен. По мнению заявителя данное постановление противоречит федеральному законодательству, в частности «Порядку оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности», утвержденному Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 апреля 1992 года № 87, согласно которого оценка строений, помещений и сооружений производится по их инвентаризационной стоимости; определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки; определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года № 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года № 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и
кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые. для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (п.4). Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержден приказом Минстроя РФ от 04 апреля 1992г. N2 87. Пункт 3.2 Порядка указывает, что « определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки» и конкретизирует, что: «определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д (по отраслям