ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оптовая реализация - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС РФ от 29.04.2005 N ШС-3-13/185@ (с изм. от 08.10.2007) "О внесении дополнений и изменений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)"
│ │ │ │ │лица, │ │ │ │ │ │совершающего │ │ │ │ │ │операции с │ │ │ │ │ │нефтепродуктами │ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │Дата выдачи │П │D(10) │П000210000104│<дата> │ │свидетельства │ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │Дата окончания │П │D(10) │П000210000105│<дата> │ │срока действия │ │ │ │ │ │свидетельства │ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │Вид деятельности│П │Т(40) │П000210000201│Принимает значение: │ │с │ │ │ │ оптовая реализация │ │нефтепродуктами │ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │N свидетельства │П │Т1(25) │П000210000203│<серия и номер> │ │о регистрации │ │ │ │ │ │лица, │ │ │ │ │ │совершающего │ │ │ │ │ │операции с │ │ │ │ │ │нефтепродуктами │ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │Дата выдачи │П │D(10) │П000210000204│<дата> │ │свидетельства │ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │Дата окончания │П │D(10) │П000210000205│<дата> │ │срока действия │ │ │ │
Приказ ФНС РФ от 15.03.2005 N САЭ-3-13/94@ "О внесении изменений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)"
│ │<код ИМНC> │ │лица, │ │ │ │ │ │совершающего │ │ │ │ │ │операции с │ │ │ │ │ │нефтепродуктами │ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │Дата выдачи │П │D(10) │П000210000104│<дата> │ │свидетельства │ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │Дата окончания │П │D(10) │П000210000105│<дата> │ │срока действия │ │ │ │ │ │свидетельства │ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │Вид деятельности│П │Т(40) │П000210000201│Принимает значение: │ │с │ │ │ │ оптовая реализация │ │нефтепродуктами │ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │Номер │П │Т1(25), │П000210000203│<серия и номер>, │ │свидетельства о │ │D(10), │ │<дата выдачи>, │ │регистрации │ │N(4) │ │<код ИМНC> │ │лица, │ │ │ │ │ │совершающего │ │ │ │ │ │операции с │ │ │ │ │ │нефтепродуктами │ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │Дата выдачи │П │D(10) │П000210000204│<дата> │ │свидетельства │ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │Дата окончания │П │D(10) │П000210000205│<дата>
Указ Президента РФ от 30.04.1997 N 442 "О дополнительных мерах по предотвращению незаконного производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции"
(палаток, киосков, павильонов). 1. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять меры по прекращению в 2-месячный срок реализации алкогольной продукции с объемным содержанием спирта этилового более 12 процентов в организациях мелкорозничной торговой сети (ларьках, киосках, палатках, павильонах, не имеющих торгового зала) и на оптовых продовольственных рынках. 2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации выдавать лицензии на производство и оптовую реализацию спирта этилового и алкогольной продукции с объемами производства и оптовой реализации в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. дал в год по согласованию с Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию. 3. Правительству Российской Федерации организовать и обеспечить ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию спирта этилового и алкогольной продукции с включением в него данных о лицензиях, выданных Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и органами исполнительной власти
Определение № 303-КГ16-2354 от 12.04.2016 Верховного Суда РФ
которые расценены судами как доход предпринимателя ФИО1 от реализации товаров, в отношении которой применяется упрощенная система налогообложения. Кроме того, суды, установили, что в 2012 году предпринимателю ЗАО «СОНИ Электроникс» в соответствии с условиями договора от 01.02.2007 № 2316250047 предоставлена премия путем прекращения обязательств предпринимателя (дилера), вытекающих из договора по оплате стоимости приобретенных у поставщика товаров, зачетом встречного однородного обязательства по выплате компанией предпринимателю премий. В проверяемом периоде предпринимателем ФИО1 осуществлялась как розничная, так и оптовая реализация продукции под торговым знаком «Sony». При этом предприниматель ФИО1 раздельный учет реализованной продукции в розницу и оптом не велся. В соответствии со статьей 250, пунктом 1 статьи 346.15, пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации сумма премии (бонуса) за выполнение условий договора включается в состав внереализационных доходов покупателя. Судами признан правомерным вывод инспекции относительно того, что выплачиваемая предпринимателю сумма бонусов должна учитываться при исчислении налога по упрощенной системе налогообложения. Признавая правомерным доначисление единого
Определение № А29-11956/18 от 03.09.2021 Верховного Суда РФ
быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, по результатам проведенной в отношении налогоплательщика выездной налоговой проверки за период с 01.01.2013 по 31.12.2015, по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) за период с 01.01.2013 по 30.09.2016 инспекцией составлен акт и принято оспариваемое решение. Налоговый орган уменьшил подлежащий возмещению НДС, доначислил НДС, налог на прибыль, соответствующие суммы пеней и штрафов по операциям оптовой реализации товара, а также начислил налогоплательщику штраф за непредставление им в установленный срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля. Выводы инспекции подтверждены вышестоящим налоговым органом. Несогласие с позицией инспекции послужило основанием для обращения общества в суд с заявленными требованиями. Исследовав и оценив обстоятельства и имеющиеся в материалах дела доказательства, руководствуясь положениями Налогового кодекса, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», учитывая разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006
Определение № А40-244035/20 от 24.01.2022 Верховного Суда РФ
основании подпункта 1 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ. При этом судами отмечено, что рассматривая дела о взыскании компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, суд определяет сумму компенсации в указанных законом пределах по своему усмотрению, но не выше заявленного истцом требования. Определяя размер компенсации, суд первой инстанции, исходя из принципов разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения, с учетом характера допущенного правонарушения, учитывая длительное незаконное производство, предложение к продаже, рекламу, оптовую реализацию продукции, высокий размер как вероятных убытков истца, так и полученный ответчиком доход от незаконного использования товарного знака, посчитал заявленный максимальный размер компенсации в отношении комбината соразмерным характеру нарушения. Суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали выводы суда первой инстанции, не установив нарушения норм материального права либо неправильного применения критериев, посредством которых определяется размер компенсации и устанавливается ее соразмерность допущенному правонарушению. При этом суды учли, что комбинат не заявлял в суде первой инстанции о необходимости снижения
Определение № 07АП-12618/18 от 24.03.2020 Верховного Суда РФ
1 599 762 рубля пеней, 724 993 рубля штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) и 891 233 рубля штрафа по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса (в редакции решения управления). Основанием для доначисления НДС и НДФЛ, начисления пеней и штрафов послужил вывод налогового органа о неправомерном применении предпринимателем специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) при фактическом осуществлении производства и оптовой реализации валяной обуви (валенок). Признавая решение инспекции № 6 в указанной части законным, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 105.1, 346.26, 346.27, 346.28 Налогового кодекса, Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, пришли к выводу о доказанности совокупности обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у предпринимателя правовых оснований для применения системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении дохода, полученного от производства
Постановление № 13АП-32026/20 от 28.04.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
прописать требования к закупаемым товарам (работам, услугам), чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара (работы, услуги) именно с такими характеристиками, которые ему объективно необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии. Требования к значениям показателей Заказчик установил следующие. В отношении «характеристики товара» (топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 ( оптовая реализация ) по КТРУ установлено «Сорт/класс топлива» - «Не ниже 3»; «Тип топлива дизельного» - «Зимнее»; «Экологический класс» - «Не ниже К5». К «дополнительным требованиям» отнесено «Соответствие межгосударственному стандарту ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009)». В качестве «обоснования дополнительных требований» указано на «необходимость использования дизельного топлива при низких температурах в условиях Антарктиды». Суды, оценив положения инструкции по заполнению первой части заявки Заказчика, согласились с наличием законных оснований для принятия Управлением решения в оспариваемой части, указав на то
Постановление № А33-3736/17 от 25.09.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
в адрес антимонопольного органа (письмо от 29.07.2017 № 2053 – т.2 л.д.73-74) общество указывает, что нефтепродукты, реализованные через АЗК № 122, хранились в резервуарах, расположенных на территории указанной АЗК, а также на нефтебазах в п.Брянка и с.Абалаково. Нефтепродукты поставлялись обществом на нефтебазу (с.Абалаково), а затем бензовозами на АЗК № 122. Договор на оказание услуг по перевозке заключен с ООО «ТЕРМИТ Транс». Таким образом, из указанных пояснений общества не следует, что на АЗК №122 осуществлялась оптовая реализация бензина, а также, что этот бензин (для оптовой и розничной реализации) отпускался на АЗК № 122 из одного резервуара. Напротив, общество ссылается на правомерность при реализации на АЗК № 122 бензина применения торговой надбавки с учетом транспортных расходов, поскольку они фактически понесены при транспортировке нефтепродуктов от нефтебазы до АЗК № 122 по договору перевозки с третьим лицом. Судом апелляционной инстанции к материалам дела приобщены пояснения общества с приложением документов относительно порядка формирования оптовой и
Постановление № А45-26858/2009 от 08.04.2010 АС Западно-Сибирского округа
качеству, комплектности или упаковке, а также с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности. Объективная сторона правонарушения состоит в продаже товаров, выполнении работ либо оказании населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, а также с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия. Арбитражным судом установлено и следует из материалов дела, что установить род деятельности общества ( оптовая реализация продукции или розничная реализация продукции) не представляется возможным. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по
Постановление № А45-28491/2009 от 13.04.2010 АС Западно-Сибирского округа
качеству, комплектности или упаковке, а также с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности. Объективная сторона правонарушения состоит в продаже товаров, выполнении работ либо оказании населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, а также с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия. Арбитражным судом установлено и следует из материалов дела, что установить род деятельности общества ( оптовая реализация продукции или розничная реализация продукции) не представляется возможным. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица,
Постановление № Ф04-3211/2009 от 18.06.2009 АС Западно-Сибирского округа
Федерации в виде штрафа в общей сумме 543 407,58 руб. Предпринимателю предложено уплатить налог на доходы физических лиц (далее по тексту НДФЛ) в сумме 77 547 руб., единый социальный налог (далее по тексту ЕСН) в сумме 46 521,68 руб., налог на добавленную стоимость (далее по тексту НДС) в сумме 134 215,47 руб. и соответствующие суммы пеней. Основанием для принятия указанного решения послужил вывод инспекции о том, что предпринимателем ФИО3 наряду с розничной торговлей осуществлялась оптовая реализация хозяйственных товаров, которая подлежала обложению налогами по общей системе. Считая решение незаконным, предприниматель обжаловал его в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные предпринимателем требования, арбитражный суд исходил из того, что он не был уведомлен надлежащим образом о времени рассмотрения материалов выездной налоговой проверки. Кроме того, исходя из понятия розничной торговли, содержащегося в статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в 2005 году, инспекцией необоснованно начислены налоги по общей системе налогообложения за данный период. Кассационная
Решение № 7-79/19 от 14.03.2019 Пензенского областного суда (Пензенская область)
решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Материалами дела установлено, что 06 апреля 2018 года на сайте <данные изъяты> заказчиком - Муниципальным предприятием «Комбинат благоустройства и лесного хозяйства» города Заречный Пензенской области размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 ( оптовая реализация )» (извещение <данные изъяты>). В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе <данные изъяты> от 17 апреля 2018 года было подано четыре заявки. Заявка участника №3 - ООО «К-Трейд» была отклонена по следующим основаниям: в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона №44-ФЗ не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ. Пунктом 27 раздела 1 «Информационная карта совместного электронного аукциона» документации о совместном аукционе в электронной форме установлено, что первая
Решение № 12-39/2016 от 26.01.2016 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
кефир 2,5% 1 кг., сметану фас. 20% 0,2 кг., сметану фас. 15% 0,4 кг.. ООО «Пятигорский молочный комбинат» приказом управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от дата № (изм. от дата №) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позициям: « оптовая реализация молоко пастеризованное ОКП 92 2211», код по ОКВЭД - 15.51.11 с долей на рынке >50% в географических границах <адрес> края, с долей на рынке >35% в географических границах <адрес>, «оптовая реализация кисломолочные напитки ОКП 92 2230», код по ОКВЭД - 15.51.13 с долей на рынке >50% в географических границах <адрес>, с долей на рынке >35% в географических границах <адрес>, «оптовая реализация сметана ОКП 92 2250», код по ОКВЭД - 15.51.12 с долей на рынке