ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Опубликование обнародование нпа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 08АП-6283/2022 от 09.09.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда
изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Определениями от 07.07.2022, от 04.08.2022, от 23.08.2022 судебное заседание отложено на 09.09.2022. Информация об отложении размещена в информационном ресурсе http://kad.arbitr.ru/. В ходе рассмотрения апелляционной жалобы от АО «Югра-Экология» поступили дополнения к апелляционной жалобе 27.06.2022 и 05.07.2022, от истца и третьего лица поступили пояснения по делу относительно опубликования обнародования постановления от 26.02.2018 № 83 и № 11-нпа, от АО «Югра-Экология» поступили возражения на пояснения ответчика относительно опубликования обнародования постановления от 26.02.2018 № 11-нпа . В порядке статей 66, 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные дополнения, пояснения и возражения приобщены судом к материалам дела. Судом апелляционной инстанции установлено, что Арбитражным судом Западно-Сибирского округа рассматривается кассационная жалоба по делу № А75-18346/2020 по иску АО «Югра-Экология» к администрации сельского поселения Локосово о взыскании убытков, обстоятельства спора которого тождественны обстоятельствам настоящего спора и касаются вопросов толкования и применения одних и тех же норм права. С учетом изложенного
Решение № А84-2360/15 от 20.04.2016 АС города Севастополя
47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в установленном уставом муниципального образования порядке, который должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан. Частью 4 статьи 22 Устава города Севастополя от 14.04.2014 № 1-ЗС в соответствующей редакции (принят Законодательным Собранием г. Севастополя 11.04.2014) предусмотрено, что, закон города Севастополя вступает в силу после его официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты города Севастополя по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Порядок официального опубликования НПА в Уставе города Севастополя не предусмотрен. В статье 47 Закона города Севастополя от 10.07.2014 № 35-ЗС (ред. от 31.12.2014) «О Законодательном Собрании города Севастополя» (принят Законодательным Собранием г. Севастополя 03.07.2014) определены средства массовой информации
Решение № А84-1074/15 от 28.12.2015 АС города Севастополя
47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в установленном уставом муниципального образования порядке, который должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан. Частью 4 статьи 22 Устава города Севастополя от 14.04.2014 N 1-ЗС (ред. от 24.07.2014) (принят Законодательным Собранием г. Севастополя 11.04.2014) предусмотрено, что, закон города Севастополя вступает в силу после его официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты города Севастополя по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Порядок официального опубликования НПА в Уставе города Севастополя не предусмотрен. Согласно статьи 8 Закона города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС (ред. от 24.07.2014) "О Правительстве Севастополя" (принят Законодательным Собранием г. Севастополя 30.04.2014) правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются
Решение № 12-8/20 от 02.06.2020 Олюторского районного суда (Камчатский край)
мая по декабрь 2019 года, за истекший период 2020 года, а также о дате официального опубликования (обнародования) изданных в указанный период нормативных правовых актах; сведений о принятых нормативных правовых актах, а также о дате их официального опубликования (обнародования) не содержится и в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении; отсутствие в представленных материалах указанных выше сведений, не позволяет суду установить дату совершения административного правонарушения, а также наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. Вместе с тем, действительно в постановлении прокуратуры Олюторского района от 26.02.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя аппарата Совета депутатов Олюторского муниципального района ФИО1 не отражены сведения об НПА которые не направлены в Управление, однако, сведения о данных НПА имелись в административном материале, а именно отражены в письме начальника Управления ФИО4 от 12.02.2020 №11/162, ссылка на которое отражено в постановлении прокурора. Согласно правовой позиции Верховного
Решение № 3А-36/2021 от 07.04.2021 Амурского областного суда (Амурская область)
официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов должны определяться уставом муниципального образования. Решением Зейского городского Совета народных депутатов от 02.09.2020 № 43/103 «О внесении изменений в регламент Зейского городского Совета народный депутатов» статья 25 Регламента была дополнена пунктом 13, в которой прописана процедура «муниципального часа главы города», проводимого в виде отчета приглашенного лица по темам, перечень которых устанавливается депутатами городского Совета. То есть под приглашенным лицом подразумевается не только глава города, но и сотрудники администрации города Зеи, что не предусмотрено законом. На федеральном уровне отсутствует нормативный правовой акт, предоставляющий право представительному органу местного самоуправления каким-либо образом участвовать в исполнительно-распорядительных действиях главы муниципального образования или администрации муниципального образования. Пунктами 5, 6, 7 статьи 19 Регламента на главу города как на субъекта правотворческой инициативы возложены ряд обязанностей – предоставление в Зейский городской Совет проектов нормативных правовых актов, которые в обязательном порядке должны содержать визы исполнителя (готовящего проект НПА ),
Решение № 3А-119/20 от 20.01.2021 Амурского областного суда (Амурская область)
актом мэра города Тынды. Сетевое издание - портал Минюста России (доменные имена: http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф; регистрационный номер и дата регистрации в качестве сетевого издания: Эл N ФС77-72471 от 5 марта 2018 года) является наравне с определенными мэром города Тынды официальным периодическим печатным изданием и сетевым изданием источником официального опубликования (обнародования) Устава города Тынды и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления города Тынды. Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем размещения их полного текста на сайте муниципального образования города Тынды в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://gorod.tynda.ru/); - пункт 3 статьи 103 (в ред. нормативного правового акта города Тынды от 21 декабря 2019 года № 34-НПА ), из которого следует, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается правовым актом мэра города Тынды и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Решение № 3А-117/2022 от 12.08.2022 Амурского областного суда (Амурская область)
опубликования в средствах массовой информации. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 Устава города Тынды главой муниципального образования города Тынды является мэр города Тынды, представительным органом города Тынды – Тындинская городская Дума. Согласно пункту 2 части 1 статьи 49 Устава города Тында к полномочиям мэра города Тында отнесено подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Тындинской городской Думой. Такое правовое регулирование направлено на обеспечение баланса полномочий представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования, не ограничивает их самостоятельность в решении вопросов местного значения. Таким образом, окончательное юридическое оформление принятый представительным органом местного самоуправления нормативный правовой акт получает только после фактического подписания и обнародования его главой муниципального образования. До подписания главой муниципального образования этот акт не может быть обнародован и обрести юридическую силу. Как установлено судом, оспариваемый административным истцом ФИО1 нормативный правовой акт города Тынды от 20 мая 2022 года №19-НПА