ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организации государственного сектора - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № ВКАПИ19-23 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
г. № 402, пункту 2 Методики исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан Российской Федерации в военных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. № 402, пункту 9 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н, пункту 34 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 257н, пункту 2.1 Приложения № 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» от 22 декабря 2014 г. № 1601. Нарушение своих прав оспариваемым правовым актом Мадатов О.Я. связывает с предъявленным к
Кассационное определение № 223-КА20-10 от 10.12.2020 Верховного Суда РФ
обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. № 333, пп. 1,333, 335 и 935 Руководства о финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвер- жденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 250дсп, приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 139 «О формах документов, используемых в финансово- хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации», п. 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвер- жденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н, п. 6 Инструкции по применению Единого плана сче- тов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления го- сударственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157дсп, пришли к обоснованному выводу о соответствии оспариваемых предложений
Определение № А56-94223/20 от 30.09.2021 Верховного Суда РФ
«Импегната» (доля участия – 60,77 %). В уставном капитале общества «Импегната» 88,04% принадлежит обществу «Росскат». В свою очередь, Банку Траст принадлежит более 50 % голосующих акций общества «Росскат». Вместе с тем суд отметил, что Банк Траст является санируемой кредитной организацией, а также специализированной организацией по управлению непрофильными активами, мажоритарным акционером Банка Траст с долей участия 97,7 % является Банк России. Акции общества «Росскат» ранее принадлежали акционерному обществу «Автовазбанк» (далее – Автовазбанк) и приобретены Банком Траст в результате инициированной Банком России реорганизации Автовазбанка в форме присоединения к Банку Траст. Суд отметил, что Банк Траст является агентом, деятельность которого направлена на реализацию государственной политики по санации финансового сектора экономики, следовательно, у Банка Траст отсутствует интерес, отличный от интереса кредиторов. Его правовое положение по отношению к должнику является схожим с правовым положением кредитора, получившего контроль над деятельностью должника в обеспечительных целях. Кроме того, суд обратил внимание, что кредит предоставлен обществу «Росскат» в
Решение № АКПИ19-107 от 18.04.2019 Верховного Суда РФ
приостанавливать деятельность организаций, оказавшихся в зонах воздействия опасного факта пожара, если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных организаций и иных граждан; временно прекращать проведение боевых действий по тушению пожаров на одном или нескольких боевых участках, секторах проведения работ или во всей зоне пожара при отсутствии угрозы жизни и здоровью людей и при реальной угрозе жизни участникам боевых действий по тушению пожаров, отвести участников боевых действий по тушению пожаров на безопасное расстояние (за исключением тушения пожаров силами федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на критически важных производственных объектах, в особо важных и режимных организациях, в случае, если прекращение тушения пожара может повлечь крупные аварии, катастрофы и иные чрезвычайные ситуации, нарушение условий жизнедеятельности населения); предусматривать использование естественных и искусственных укрытий для личного состава, находящегося на боевых участках (секторах проведения работ); назначать должностных лиц, осуществляющих контроль за изменением обстановки и поведением строительных конструкций в районе места проведения работ; определять
Решение № А74-13439/2021 от 16.08.2022 АС Республики Хакасия
В этой связи вывод управления о том, что учреждение должно получить возмещение ущерба от третьего лица, виновного в его причинении, является несостоятельным, поскольку правовые основания для этого отсутствуют ввиду условий контракта, где прямо предусмотрено распределение рисков и момент перехода объекта заказчику. Управление не доказало обстоятельство невозмещения ущерба, более того, материалы проверки не содержат доказательств факта его причинения в связи с продолжением работ по реконструкции объекта. Согласно пункту 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 №257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» основные средства – являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев (если иное не предусмотрено указанным стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности), предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и
Решение № А45-29536/20 от 04.02.2021 АС Новосибирской области
190-ФЗ через понятие «денежных средств», переданных пайщиком в собственность КПК. Следовательно, в случае пополнения паевого фонда (денежными средствами) операции Кооператива по счетам 76.П.1 «Расчеты с участниками кооператива по обязательным паевым взносам/минимальным паевым взносам» и 76.П.2 «Расчеты с участниками кооператива по добровольным паевым взносам/обеспечивающим паевым» должны проводиться в корреспонденции со счетами 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета». Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 278н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Отчет о движении денежных средств» денежные средства - это наличные и безналичные денежные средства в рублях и иностранной валюте. В соответствии с п. 15 ч.3 ст. 1 Федерального закона № 190-ФЗ паевой фонд - фонд, формируемый из паенакоплений (паев) членов кредитного кооператива (пайщиков), используемый кредитным кооперативом для осуществления деятельности, предусмотренной Федеральным законом и уставом кредитного кооператива. Денежное обязательство кредитного кооператива по возврату привлеченных денежных средств не является денежными средствами, следовательно, по смыслу п.
Постановление № 07АП-2903/2021 от 15.04.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
средств», переданных пайщиком в собственность КПК. Следовательно, как верно указывает суд, в случае пополнения паевого фонда (денежными средствами) операции кооператива по счетам 76.П.1 «Расчеты с участниками кооператива по обязательным паевым взносам/минимальным паевым взносам» и 76.П.2 «Расчеты с участниками кооператива по добровольным паевым взносам/обеспечивающим паевым» должны проводиться в корреспонденции со счетами 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета». Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 278н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Отчет о движении денежных средств» денежные средства - это наличные и безналичные денежные средства в рублях и иностранной валюте. В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 1 Федерального закона № 190-ФЗ паевой фонд - фонд, формируемый из паенакоплений (паев) членов кредитного кооператива (пайщиков), используемый кредитным кооперативом для осуществления деятельности, предусмотренной Федеральным законом и уставом кредитного кооператива. Денежное обязательство кредитного кооператива по возврату привлеченных денежных средств не является денежными средствами, следовательно, по смыслу
Решение № А19-23713/18 от 27.02.2019 АС Иркутской области
установленные условиями предоставления кредита и (или) договором. Особенности предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджетов субъектов установлены в статье 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Статьями 2, 6 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что экономические субъекты, к которым относятся организации государственного сектора (муниципальные органы и муниципальные учреждения в том числе), обязаны вести бухгалтерский учет фактов хозяйственной жизни, активов, обязательств, источников финансирования деятельности, доходов, расходов и иных объектов. Приказами Министерства финансов Российской Федерации, в рамках полномочий, определенных бюджетным законодательством, установлены правила организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета для организаций государственного сектора и составления отчетности. Для оценки законности расходования средств бюджетного кредита Служба руководствовалась: нормами Бюджетного кодекса, Законом Иркутской области от 21.12.2016г. № 121-03 «Об областном бюджете
Решение № 21-1188/2017 от 25.05.2017 Самарского областного суда (Самарская область)
а также денежных средств согласно ст. 236 ТК РФ ФИО1, что в силу ст. 381 ТК РФ является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению либо комиссией по рассмотрению трудовых споров, либо в суде. В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Исключение составляют организации государственного сектора . В соответствии с п. 8 Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1 п. 8 поле для указания стажа работы в личных карточках по форме Т-2 не является обязательным для заполнения. Указанные обстоятельства не были приняты во внимание и не проверены надлежащим образом ни административным органом при выявлении правонарушения и реализации процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности ни судом в рамках проверки соответствующих доводов первоначальной жалобы, однако бесспорно подтверждают отсутствие в
Решение № 12-17/16 от 26.08.2016 Звериноголовского районного суда (Курганская область)
силу статьи 13 указанного Закона бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 года № 191н утверждена Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. В соответствии с пунктом 1 данной Инструкции организации государственного сектора , к которым относится управление образования Звериноголовского района Курганской области, составляют и предоставляют отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ по установленным формам, к которым согласно п.11 Инструкции в том числе относятся: баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130); пояснительная записка (ф.0503160), составляемая в разрезе, в том числе раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности», включающего «Сведения по
Решение № 12-682/18 от 01.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
угрозы охраняемым общественным отношениям, в силу статьи 2.9. КоАП РФ совершенные деяния квалифицируются малозначительными, что является основанием для освобождения от административной ответственности. Угрозы охраняемым общественным отношениям не возникло. В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержала в полном объеме. Представитель Управления Федерального казначейства по Новосибирской области в судебном заседании не согласился с доводами жалобы, однако указал, что действительно приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Событие после отчетной даты», который вступает в силу с 1 января 2019 года, регламентирует правила составления отчета в межотчетный период и если бы данный отчет заявитель составила после 01.01.2019 года нарушений бы не было. Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения участника судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и
Решение № 12-94/2022 от 13.04.2022 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)
234. 80 рублей, по факту выполнения получателем субсидии МБУ «Самарское» условий соглашения. Таким образом, на 01.01.2021г. дебиторская и кредиторская задолженность перед подведомственным учреждением отсутствовала. Документов, свидетельствующих об обратном, суду не представлено. Суд принимает во внимание доводы представителя департамента финансов о необходимости отражения на оборотных счетах полной суммы соглашения, однако, согласиться с данным доводом не может, поскольку согласно п. 39 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организации государственного сектора» для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших факторов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключавших в себе полезный потенциал или экономические выгоды. При этом, согласно письму Минфина России от 13.08.2020 N 02-06-10/73475 бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда