ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организации государственного сектора - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № ВКАПИ19-23 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
г. № 402, пункту 2 Методики исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан Российской Федерации в военных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. № 402, пункту 9 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н, пункту 34 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 257н, пункту 2.1 Приложения № 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» от 22 декабря 2014 г. № 1601. Нарушение своих прав оспариваемым правовым актом ФИО3 связывает с предъявленным к нему
Кассационное определение № 223-КА20-10 от 10.12.2020 Верховного Суда РФ
обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. № 333, пп. 1,333, 335 и 935 Руководства о финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвер- жденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 250дсп, приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 139 «О формах документов, используемых в финансово- хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации», п. 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвер- жденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н, п. 6 Инструкции по применению Единого плана сче- тов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления го- сударственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157дсп, пришли к обоснованному выводу о соответствии оспариваемых предложений
Определение № А56-94223/20 от 30.09.2021 Верховного Суда РФ
«Импегната» (доля участия – 60,77 %). В уставном капитале общества «Импегната» 88,04% принадлежит обществу «Росскат». В свою очередь, Банку Траст принадлежит более 50 % голосующих акций общества «Росскат». Вместе с тем суд отметил, что Банк Траст является санируемой кредитной организацией, а также специализированной организацией по управлению непрофильными активами, мажоритарным акционером Банка Траст с долей участия 97,7 % является Банк России. Акции общества «Росскат» ранее принадлежали акционерному обществу «Автовазбанк» (далее – Автовазбанк) и приобретены Банком Траст в результате инициированной Банком России реорганизации Автовазбанка в форме присоединения к Банку Траст. Суд отметил, что Банк Траст является агентом, деятельность которого направлена на реализацию государственной политики по санации финансового сектора экономики, следовательно, у Банка Траст отсутствует интерес, отличный от интереса кредиторов. Его правовое положение по отношению к должнику является схожим с правовым положением кредитора, получившего контроль над деятельностью должника в обеспечительных целях. Кроме того, суд обратил внимание, что кредит предоставлен обществу «Росскат» в
Решение № А74-13439/2021 от 16.08.2022 АС Республики Хакасия
В этой связи вывод управления о том, что учреждение должно получить возмещение ущерба от третьего лица, виновного в его причинении, является несостоятельным, поскольку правовые основания для этого отсутствуют ввиду условий контракта, где прямо предусмотрено распределение рисков и момент перехода объекта заказчику. Управление не доказало обстоятельство невозмещения ущерба, более того, материалы проверки не содержат доказательств факта его причинения в связи с продолжением работ по реконструкции объекта. Согласно пункту 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 №257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» основные средства – являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев (если иное не предусмотрено указанным стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности), предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и
Решение № А45-29536/20 от 04.02.2021 АС Новосибирской области
190-ФЗ через понятие «денежных средств», переданных пайщиком в собственность КПК. Следовательно, в случае пополнения паевого фонда (денежными средствами) операции Кооператива по счетам 76.П.1 «Расчеты с участниками кооператива по обязательным паевым взносам/минимальным паевым взносам» и 76.П.2 «Расчеты с участниками кооператива по добровольным паевым взносам/обеспечивающим паевым» должны проводиться в корреспонденции со счетами 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета». Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 278н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Отчет о движении денежных средств» денежные средства - это наличные и безналичные денежные средства в рублях и иностранной валюте. В соответствии с п. 15 ч.3 ст. 1 Федерального закона № 190-ФЗ паевой фонд - фонд, формируемый из паенакоплений (паев) членов кредитного кооператива (пайщиков), используемый кредитным кооперативом для осуществления деятельности, предусмотренной Федеральным законом и уставом кредитного кооператива. Денежное обязательство кредитного кооператива по возврату привлеченных денежных средств не является денежными средствами, следовательно, по смыслу п.
Постановление № 07АП-2903/2021 от 15.04.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
средств», переданных пайщиком в собственность КПК. Следовательно, как верно указывает суд, в случае пополнения паевого фонда (денежными средствами) операции кооператива по счетам 76.П.1 «Расчеты с участниками кооператива по обязательным паевым взносам/минимальным паевым взносам» и 76.П.2 «Расчеты с участниками кооператива по добровольным паевым взносам/обеспечивающим паевым» должны проводиться в корреспонденции со счетами 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета». Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 278н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Отчет о движении денежных средств» денежные средства - это наличные и безналичные денежные средства в рублях и иностранной валюте. В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 1 Федерального закона № 190-ФЗ паевой фонд - фонд, формируемый из паенакоплений (паев) членов кредитного кооператива (пайщиков), используемый кредитным кооперативом для осуществления деятельности, предусмотренной Федеральным законом и уставом кредитного кооператива. Денежное обязательство кредитного кооператива по возврату привлеченных денежных средств не является денежными средствами, следовательно, по смыслу
Решение № А19-23713/18 от 27.02.2019 АС Иркутской области
установленные условиями предоставления кредита и (или) договором. Особенности предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджетов субъектов установлены в статье 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Статьями 2, 6 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что экономические субъекты, к которым относятся организации государственного сектора (муниципальные органы и муниципальные учреждения в том числе), обязаны вести бухгалтерский учет фактов хозяйственной жизни, активов, обязательств, источников финансирования деятельности, доходов, расходов и иных объектов. Приказами Министерства финансов Российской Федерации, в рамках полномочий, определенных бюджетным законодательством, установлены правила организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета для организаций государственного сектора и составления отчетности. Для оценки законности расходования средств бюджетного кредита Служба руководствовалась: нормами Бюджетного кодекса, Законом Иркутской области от 21.12.2016г. № 121-03 «Об областном бюджете
Решение № 21-1188/2017 от 25.05.2017 Самарского областного суда (Самарская область)
а также денежных средств согласно ст. 236 ТК РФ ФИО1, что в силу ст. 381 ТК РФ является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению либо комиссией по рассмотрению трудовых споров, либо в суде. В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Исключение составляют организации государственного сектора . В соответствии с п. 8 Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1 п. 8 поле для указания стажа работы в личных карточках по форме Т-2 не является обязательным для заполнения. Указанные обстоятельства не были приняты во внимание и не проверены надлежащим образом ни административным органом при выявлении правонарушения и реализации процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности ни судом в рамках проверки соответствующих доводов первоначальной жалобы, однако бесспорно подтверждают отсутствие в
Решение № 12-17/16 от 26.08.2016 Звериноголовского районного суда (Курганская область)
силу статьи 13 указанного Закона бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 года № 191н утверждена Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. В соответствии с пунктом 1 данной Инструкции организации государственного сектора , к которым относится управление образования Звериноголовского района Курганской области, составляют и предоставляют отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ по установленным формам, к которым согласно п.11 Инструкции в том числе относятся: баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130); пояснительная записка (ф.0503160), составляемая в разрезе, в том числе раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности», включающего «Сведения по
Решение № 12-682/18 от 01.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
угрозы охраняемым общественным отношениям, в силу статьи 2.9. КоАП РФ совершенные деяния квалифицируются малозначительными, что является основанием для освобождения от административной ответственности. Угрозы охраняемым общественным отношениям не возникло. В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержала в полном объеме. Представитель Управления Федерального казначейства по Новосибирской области в судебном заседании не согласился с доводами жалобы, однако указал, что действительно приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Событие после отчетной даты», который вступает в силу с 1 января 2019 года, регламентирует правила составления отчета в межотчетный период и если бы данный отчет заявитель составила после 01.01.2019 года нарушений бы не было. Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения участника судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и
Решение № 12-94/2022 от 13.04.2022 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)
234. 80 рублей, по факту выполнения получателем субсидии МБУ «Самарское» условий соглашения. Таким образом, на 01.01.2021г. дебиторская и кредиторская задолженность перед подведомственным учреждением отсутствовала. Документов, свидетельствующих об обратном, суду не представлено. Суд принимает во внимание доводы представителя департамента финансов о необходимости отражения на оборотных счетах полной суммы соглашения, однако, согласиться с данным доводом не может, поскольку согласно п. 39 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организации государственного сектора» для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших факторов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключавших в себе полезный потенциал или экономические выгоды. При этом, согласно письму Минфина России от 13.08.2020 N 02-06-10/73475 бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда