ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организационно штатная структура - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 50-АД20-4 от 07.12.2020 Верховного Суда РФ
производства по делу. Судебные инстанции правомерно исходили из того, что проверка соблюдения законодательства в области гражданской обороны проведена в отношении лица, эксплуатирующего опасные производственные объекты I и II классов опасности. Равным образом нельзя признать обоснованным и довод заявителя о соблюдении обществом требований законодательства в области гражданской обороны о создании противопожарных формирований. Из материалов дела усматривается, что в Омском ЛПУМГ - филиале общества созданы нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, в организационно-штатной структуре которых противопожарные формирования, отвечающие требованиям, предъявляемым названными выше нормами к такому виду формирований, отсутствуют. Добровольная пожарная охрана Омского ЛПУМГ - филиала общества создана в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», в ее полномочия не входит борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Обучение члены этого формирования проходили по программе «Подготовка добровольных пожарных дружин», тогда как целью создания противопожарных формирований является
Определение № 13АП-18508/19 от 26.03.2020 Верховного Суда РФ
П. Решением Совета директоров от 07.06.2018 полномочия Павшинского Д.И. были прекращены. Общество (заказчик) в лице генерального директора Павшинского Д.И. и общество с ограниченной ответственностью «Консалтинговая компания «Авиаперсонал» (исполнитель) заключили договор от 04.04.2018 на оказание консультационных услуг по перечню, указанному в приложениях к договору, в частности по проведению мероприятий по анализу актуальных бизнес-процессов, целей и планов развития организации заказчика, разработку «дерева целей» в рамках долгосрочных и краткосрочных планов развития, разработку дорожной карты внедрения целевой организационно-штатной структуры заказчика, разработке методики стандартизации должностных инструкций для применения специалистами заказчика с целью дальнейшей стандартизации всех должностей силами заказчика, разработке каталога компетенций и трудовых функций с разработкой итогового отчета. В рамках договора произведена оплата на общую сумму 2 480 000 рублей. После прекращения полномочий директора письмом от 23.08.2018 Обществом был заявлен отказ от указанного договора. Уплаченные по сделке денежные средства не были возвращены. Ссылаясь на то, что Павшинским Д.И. в результате заключения и исполнения
Постановление № А43-21700/2021 от 07.06.2022 АС Волго-Вятского округа
порядке, установленном в статьях 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установили суды, и это не противоречит материалам дела, Охранная организация (исполнитель) и Общество (заказчик) заключили договор на оказание охранных услуг от 05.11.2020 № АП3-10/20, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель оказывает на возмездной основе услуги по невооруженной охране объекта – производственной территории, расположенной по адресу: Нижегородская обл., г. Городец, ул. Республиканская, земельный участок 88 (далее – объект). Система охраны, ее организационно-штатная структура и установленный порядок взаимоотношений сотрудников исполнителя с заказчиком определяется должностной инструкцией для сотрудников исполнителя по охране объекта (приложение 1 к договору, далее – инструкция), настоящим договором и иными соглашениями договаривающихся сторон, исходя из принципов надежности охраны объекта. В силу пункта 1.2 предметом данного договора являются охрана объекта и имущества заказчика, находящегося в его собственности; обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объекте заказчика. В соответствии с пунктом 1.5 договора охрана объекта заказчика должна осуществляться
Постановление № А65-14478/17 от 31.10.2017 АС Республики Татарстан
к договору (л.д. 4-14), по условиям которого исполнитель по поручению заказчика, за плату, оказывает услуги по охране объекта, расположенного по адресу: Казань, ул. Кирпичникова, д. 4а, заключающиеся в обеспечении безопасности функционирования охраняемого объекта, охране товарно-материальных ценностей заказчика, находящихся на объекте, осуществлении контрольно-пропускного режима и поддержании на объекте внутреннего порядка, установленного заказчиком (п. 1.1, 1.4 договора). В соответствии с п. 1.2, 1.3 договора объект охраны, его расположение, количество постов, режим охраны, система охраны, ее организационно-штатная структура и установленный порядок взаимоотношений сотрудников исполнителя с заказчиком определяются в приложениях № 1, 2 к договору (л.д. 10-14). Кроме того, условиями договора, стороны согласовали, что исполнитель по окончании отчетного периода или срока действия договора обязан предоставлять заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг и счет курьером или заказным письмом (п. 2.2 договора); а заказчик обязан в течение пяти календарных дней с момента предоставления исполнителем акта сдачи-приемки оказанных услуг рассмотреть и подписать указанный документ, а в
Постановление № 16АП-190/16 от 09.03.2016 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
безопасности Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ утверждены Результаты проведения оценки уязвимости грузового автомобиля КамАЗ-53212 (начало оценки уязвимости 13.07.2015, окончание – 24.07.2015). Результаты оценки уязвимости грузового автомобиля утверждены, выявленные нарушения устранены до 19.10.2015, т.е. ранее установленного предписанием №03/164 срока. Назначено ответственное за обеспечение транспортной безопасности должностное лицо (приказ №34-к от 13.05.2015). Осуществлено информирование в наглядной и доступной форме физических лиц, находящихся на ТС; разработана номенклатура должностей, связанных с ОТБ ОТИ и ТС; разработана организационно-штатная структура управления; проверены сотрудники сил ОТБ. С учетом указанного, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, пришел выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, поэтому совершенное правонарушение следует расценивать как малозначительное. Управлением не представлено в материалы дела доказательств возникновения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и
Постановление № 04АП-3184/2015 от 08.07.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
В ходе проведенной проверки должностными лицами отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления выявлено невыполнение обществом следующих требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности: - для проведения категорирования не предоставлена полная и достоверная информация в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности, что является нарушением пункта 4 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности); - не разработана, не принята и не исполнена организационно-штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры, что является нарушением пункта 5.6.2 части 2 приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее – Требования по обеспечению транспортной безопасности); - отсутствует номенклатура (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее – персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ
Решение № 7/2-649/15 от 17.06.2015 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а именно: для проведения категорирования не представлена полная и достоверная информация в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности; не разработана, не принята и не исполнена организационно-штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры; отсутствует номенклатура (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических ОТИ или ТС; отсутствует номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и ТС; не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 ФЗ № 16-ФЗ от 09.02.2007 для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу; отсутствует специальная профессиональная