ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организационное и материально техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении"; (п. 4.2 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 191-ФЗ) 4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"; (п. 4.3 введен Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ) 4.4) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; (п. 4.4 введен Федеральным законом от 30.10.2017 N 299-ФЗ) 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов , местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (п. 6 в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 299-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6.1) разработка
Определение № А58-1031/2021 от 25.10.2021 АС Республики Саха (Якутия)
1) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»; 3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; 4) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов , местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры
Решение № А71-20170/09 от 14.04.2010 АС Удмуртской Республики
услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов , местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) учреждение печатного
Решение № А33-2660/10 от 08.04.2010 АС Красноярского края
последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают, в том числе полномочиями по организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов , местного референдума. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (далее по тексту - ППБ 01-03); Нормах пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ
Решение № 3А-92/2016 от 03.08.2016 Архангельского областного суда (Архангельская область)
дату рассмотрения настоящего административного дела, указанные положения федерального законодательства, мнение заинтересованного лица, а также принцип разумности суд полагает, что решение о назначении очередных выборов главы МО «Шангальское» должно быть принято Советом депутатов в срок, не ранее 14 августа 2016 года и не позднее 24 августа 2016 года, который соотносится с датой назначения выборов – 13 ноября 2016 года. При проведении выборов наряду с Уставом МО «Шангальское» подлежит применению областной закон. Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов , в соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального закона №67-ФЗ, пунктом 1 статьи 64 областного закона относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. При этом финансирование выборов в органы местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета. В соответствии с частью 6 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации немедленному исполнению подлежат решение суда о включении гражданина в список избирателей и другие решения, если они
Решение № 3А-117/2018 от 06.04.2018 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
Совета депутатов составляет 5 лет. С учетом того, что выборы депутатов Совета депутатов МО Расцветовский сельсовет третьего созыва состоялись 13 сентября 2015 г., территориальная избирательная комиссия Усть-Абаканского района должна назначить дату дополнительных выборов четырех депутатов Совета депутатов МО Расцветовский сельсовет третьего созыва сроком на 2 года, которые провести в соответствии с порядком и сроками, установленными Законом Республики Хакасия от 8 июля 2011 г. № 65-ЗРХ и Уставом МО Расцветовский сельсовет. Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов в силу пункта 5 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к полномочиям органов местного самоуправления. Кроме того, пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ установлено, что финансирование выборов в органы местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета. Таким образом, исполнение решения суда в части обеспечения проведения
Решение № 3А-412/18 от 24.01.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
обеспечения реализации прав граждан избрать и быть избранными в органы местного самоуправления, суду надлежит определить срок, не позднее которого уполномоченный орган - Совет депутатов станицы Бекешевской должен назначить дополнительные выборы. Этот срок, с учетом требований законодателя о порядке и сроках выборов, должен быть определен не позднее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования, в данном случае - не позднее 30 января 2019 года. Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов – согласно пункту 5 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в связи с чем, исполнение решения в части обеспечения дополнительных выборов, суд возлагает на муниципальное образование станицы Бекешевской Предгорного района Ставропольского края. Дополнительные выборы депутатов Совета депутатов станицы Бекешевской подлежат проведению на основе
Решение № 2-542/2015 от 15.10.2015 Мильковского районного суда (Камчатский край)
причине отсутствия необходимых денежных средств в утвержденном на соответствующий год бюджете муниципального образования. Реализация гарантированного частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления не может быть поставлена в зависимость от отсутствия соответствующего финансирования. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов. Таким образом, как указывает прокурор, бездействие администрации Быстринского муниципального района, выразившееся в невыполнении обязанности по финансовому обеспечению муниципальных выборов, нарушает основные гарантии избирательных прав в сфере финансирования выборов, и поэтому нарушает права неопределенного круга лиц – граждан, которые имеют право избирать депутатов районной Думы или быть избранными депутатами органа местного самоуправления, поскольку создает угрозу срыва проведения таких выборов. В соответствии с ч.