ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организационные основы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздрава России от 22.01.2014 N 35н "Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности "Психиатрия-наркология" (вместе с "Примерной дополнительной профессиональной программой повышения квалификации врачей со сроком освоения 72 академических часа по специальности "Психиатрия-наркология" по теме "Неотложная наркология", "Примерной дополнительной профессиональной программой повышения квалификации врачей со сроком освоения 144 академических часа по специальности "Психиатрия-наркология", "Примерной дополнительной профессиональной программой профессиональной переподготовки врачей по специальности "Психиатрия-наркология" (срок обучения 576 академических часов)") (Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2014 N 31876)
Охрана труда и здоровья работников здравоохранения 1.3.2.3 Ответственность за причинение вреда здоровью 1.3.2.4 Обязанности врача, установленные Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3459; ст. 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951) 1.3.3 Теоретические и организационные основы службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 1.3.3.1 Организация работы территориального отдела управления Роспотребнадзора и центров гигиены и эпидемиологии 1.3.3.2 Основы прогнозирования и планирования санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий 1.3.4 Федеральный закон от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1913; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613;
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации. 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую и организационные основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.
Статья 7. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Статья 7. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ
Статья 9. Организационные основы реализации функций органов государственной власти по делам ветеранов
Статья 9. Организационные основы реализации функций органов государственной власти по делам ветеранов 1. Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)
Постановление № 9-П21 от 16.06.2021 Верховного Суда РФ
даче и по месту его жительства, осуществлял руководство деятельностью по вовлечению новых лиц в ее состав и распространению идеологии, предпринимал меры по организации конспирации руководимой им группы, организации сбора денежных средств для нужд названной террористической организации. В Российской Федерации правовую основу противодействия терроризму составляют, в частности, Конституция Российской Федерации, нормы международного права и международные договоры, Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», определяющий основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации. В целях уголовно-правового обеспечения противодействия терроризму и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность, в том числе, за участие в деятельности террористической организации по ч.2 ст.205.5 УК РФ. Исходя из положений ст. 15 Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма (Варшава, 16 мая 2005 г.), ст.9 Международной конвенции о
Решение № АКПИ19-520 от 09.09.2019 Верховного Суда РФ
истца Жукова М.В., возражения представителей Центрального банка Российской Федерации Терентьева И.А., Шелепневой О.В., представителя Министерства юстиции Российской Федерации Поповой Н.И., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Маласовой Л.Ф., полагавшей необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ определяет правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами (преамбула). В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 121 приведенного федерального закона в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный
Апелляционное определение № 64-АПА19-7 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом. К грубым следует относить нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом. Например, невозможность принятия решения в порядке, установленном учредительными документами. Согласно статье 5 Федерального закона от 17 июня 1996 года № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» организационные основы национально-культурной автономии определяются спецификой расселения граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, и уставами национально-культурных автономий. Национально-культурная автономия может быть местной, региональной, федеральной. Местные национально-культурные автономии граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, могут образовывать региональную национально-культурную автономию граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 3 марта 2004 года № 5-П «По делу о проверке конституционности части
Решение № АКПИ19-88 от 19.04.2019 Верховного Суда РФ
территории Российской Федерации, который не распространяется на выполнение научно-исследовательских работ, связанных с разработкой вооружения и военной техники. В пункте 3 Положения определены понятия, используемые в данном нормативном правовом акте, в том числе дано определение «военная техника». Понятие «военная техника» используется в различных сферах правового регулирования, связанного с вопросами уголовной ответственности, экспортного контроля, материальной ответственности военнослужащих, военно-технического сотрудничества, лицензирования, государственного оборонного заказа. В законодательстве Российской Федерации дано легальное определение понятия «военная техника». Устанавливая правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества, Федеральный закон от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» в статье 1 определяет вооружение и военную технику как комплексы различных видов оружия и средств обеспечения его боевого применения, в том числе средств доставки, системы наведения, пуска, управления, а также другие специальные технические средства, предназначенные для оснащения вооруженных сил, боеприпасы и их компоненты, запасные части, приборы и
Решение № АКПИ19-2 от 13.03.2019 Верховного Суда РФ
удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»). Определяя правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения, Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» предусматривает полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению правил поставок газа (статья 8). Во исполнение полномочий, предоставленных федеральным законодателем, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549 утверждены Правила, которые регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально- бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности
Постановление № А28-14741/16 от 30.08.2017 АС Волго-Вятского округа
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), пунктами 3, 4 части 2, частями 3, 3.1 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ, Требованиями № 272, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения искового требования. Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение суда без изменения. Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов. Федеральный закон № 35-ФЗ устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В статье 5.2 Федерального закона № 35-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму, при этом в пункте 4 данной статьи предусмотрено, что
Постановление № 03АП-4523/2015 от 16.09.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его (части 1, 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации). Правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта, а также порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) и требования к этим программам, цели, функции и порядок деятельности регионального оператора установлены Законом Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных
Постановление № 03АП-4551/2015 от 08.09.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его (части 1, 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации). Правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта, а также порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) и требования к этим программам, цели, функции и порядок деятельности регионального оператора установлены Законом Красноярского края № 4-1451. Статьей 4 Закона Красноярского края от 27.06.2013 №4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта
Постановление № 13АП-9664/2015 от 01.06.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
(присоединенные) сети. Единственно возможным вариантом поставки газа до жителей многоквартирных домов, является залитие сжиженного углеводородного газа в групповые резервуарные установки, которые служат источником обеспечения граждан коммунальным ресурсом Соблюдение обязательств по осуществлению бесперебойного газоснабжения по отношению к гражданам-потребителям из числа жителей указанных многоквартирных домов, возможно лишь при обеспечении надлежащего содержания объектов систем газоснабжения. Газоснабжение в Российской Федерации регулируется Федеральным законом РФ от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ». Указанный федеральный закон определяет правовые, экономические, организационные основы отношений в области газоснабжения. Статья 7 указанного закона устанавливает, что газоснабжение населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленными законодательством РФ и муниципальными нормативными правовыми актами. В силу ст.ЗЗ ФЗ от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация -собственник опасного объекта системы газоснабжения обеспечивает его готовность к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации последствий в случае их возникновения, посредством осуществления комплекса мероприятий, а именно: создает аварийно-спасательную службу или привлекает
Решение № 2-9413/17 от 29.11.2017 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)
суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ в отсутствие не явившегося ответчика. Представитель третьего лица АО СГ «МСК» в судебное заседание не явился, об уважительности своей неявки суду не сообщили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ в отсутствие не явившегося третьего лица. Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, считает необходимым частично удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе правила расчета страховых премий на момент заключения договоров ОСАГО серии ВВВ № от 25.04.2013г., серии ССС № от 04.07.2013г., серии ССС №от 02.07.2014г. регулировались Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 40-ФЗ "Об ОСАГО" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Страховыми тарифами ОСАГО, применяемыми до ДД.ММ.ГГГГ и утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 739, Правилами ОСАГО, применяемыми до ДД.ММ.ГГГГ и утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, а
Решение № 2-5861/17 от 18.08.2017 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)
ответчика ОПАО СК «Росгосстрах» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, суду представил отзыв на исковое заявление в котором просил в удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся истца и представителя ответчика.Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, считает необходимым частично удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе правила расчета страховых премий на момент заключения договоров ОСАГО серии ЕЕЕ № от ДД.ММ.ГГГГ, ЕЕЕ № от ДД.ММ.ГГГГ регулировались Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ "Об ОСАГО", Страховыми тарифами ОСАГО, и утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 739, Правилами ОСАГО, применяемыми до 11.10.2014г. и утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, а также статьей 6 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 267-ФЗ "О внесении изменений
Решение № 2-1919/19 от 14.03.2019 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)
в иске.Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.В соответствии с ч. 5 ст.4 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, то исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую этим требованиям. В силу требований ч.1 ст.422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами. Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе правила расчета страховых премий на момент заключения договора ОСАГО серии ВВВ № от ДД.ММ.ГГГГ регулировались Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Страховыми тарифами ОСАГО, применяемыми до ДД.ММ.ГГГГ утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 739, Правилами ОСАГО, применяемыми до ДД.ММ.ГГГГ. и утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, а также статьей 6 ФЗ
Решение № 2-5133/19 от 13.06.2019 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)
исковые требовании поддержала в полном объеме. Представитель ответчика АО «Согаз» на судебное заседание не явился, об уважительности своей неявки суду не сообщил, представил отзыв, которым просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.Суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.Суд, заслушав представителя истца, исследовав и оценив материалы гражданского дела, считает необходимым частично удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе правила расчета страховых премий на момент заключения договора ОСАГО серии ССС № от 06.11.2013г. регулировались Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Страховыми тарифами ОСАГО, применяемыми до 11.10.2014г. и утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 739, Правилами ОСАГО, применяемыми до 11.10.2014г. и утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, а также статьей 6