ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организация нецентрализованного водоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Роспотребнадзора от 18.12.2014 N 1263 "Об утверждении Дополнительных указаний по заполнению формы N 18"
из источника питьевого водоснабжения до водоподготовки, очистки и обеззараживания (строки 01 - 03) в соответствии с ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения"; - на водопроводной сети после водоподготовки, очистки и обеззараживания в точках перед поступлением в распределительную сеть (строки 04 - 09); - из различных точек распределительной сети (строка 10), в соответствии с ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества"; - из общественных колодцев и каптажей родников (строки 11 - 12), в соответствии с СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования качества воды нецентрализованного водоснабжения . Санитарная охрана источников". 1.4. В графах 9, 11, 13, 14, 16 указывается число проб воды, которые по своим качественным показателям не отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям. 1.5. В графу 15 по всем строкам включаются пробы воды, исследованные по паразитологическим показателям в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества". 1.6. Исследования воды на содержание
Приказ Минстроя России от 05.08.2014 N 437/пр (ред. от 10.04.2020) "Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33794)
горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планом снижения сбросов. 13. Основными задачами мониторинга показателей являются: а) оценка и анализ выполнения показателей технико-экономического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения; б) предложения по корректировке инвестиционных и производственных программ с учетом происходящих изменений. 14. Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, после согласования акта с органом местного самоуправления направляет в уполномоченный орган акт и значения показателей технико-экономического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и (или) нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения , определенные по итогам проведения технического обследования. ------------------------------------------------------------------
"МР 1.1.0093-14. 1.1. Общие вопросы. Условия организации и функционирования пунктов временного размещения и пунктов долговременного пребывания людей, прибывающих из зон чрезвычайных ситуаций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 03.07.2014)
и туалетов. 2.8.7. Место для личной гигиены женщин оборудуется в душевой кабине, женском туалете или отдельной палатке. Оно обеспечивается подставками (полками) для предметов личной гигиены и емкостями для теплой воды. 3. Санитарно-эпидемиологические рекомендации к организации общественного питания в полевых условиях 3.1. К пунктам общественного питания, размещенным во временных полевых условиях, относятся полевые столовые, вагоны-кухни, автоприцепы, фургоны, походные кухни. 3.2. Пункты питания во временных полевых условиях размещаются на сухом, не заболоченном участке, рельеф которого обеспечивает сток атмосферных вод, в удалении от источников загрязнения: складов хранения горюче-смазочных материалов не менее чем на 50 м; мусоросборников, выгребных ям, туалетов - 25 м; проезжих дорог - 50 м. 3.3. Пункты питания должны быть обеспечены централизованными или нецентрализованными источниками питьевого водоснабжения . Качество питьевой воды, используемой пунктами питания, должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого и нецентрализованного водоснабжения, а ее количество должно соответствовать потребности организации для приготовления пищи и напитков,
Апелляционное определение № АПЛ20-307 от 08.10.2020 Верховного Суда РФ
сооружениями понимаются - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Определяя вопросы обеспечения безопасной эксплуатации централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения , холодного водоснабжения, Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» предусматривает, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение,
Определение № 304-ЭС15-10279 от 09.09.2015 Верховного Суда РФ
Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к закрытой системе горячего водоснабжения, заключают договоры горячего водоснабжения с организацией, эксплуатирующей эту систему. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), заключают договоры теплоснабжения и поставки горячей воды в соответствии с Законом о теплоснабжении (пункты 2, 3, 4 статьи 7 Закона о водоснабжении). Обязанность организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения , холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями Закона о водоснабжении, предусмотрена пунктом 1 статьи 8 названного Закона. Аналогичные правила взаимоотношений потребителей с теплоснабжающей организацией по горячему водоснабжению по открытой системе предусмотрены Законом о теплоснабжении. Из положений Закона о водоснабжении, Закона о теплоснабжении следует, что лицом, обязанным заключить соответствующий договор с любым
Решение № А04-11090/16 от 02.02.2017 АС Амурской области
и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для юридических лиц за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Событие административного правонарушения инспекция усматривает в неисполнении администрацией как органом местного самоуправления своей обязанности по организации нецентрализованного водоснабжения и подвоза питьевой воды жителям многоквартирных домов, расположенным по адресам: с. Чигири Благовещенского района, ул. Лесная, д. 80, д. 82, д. 82/1, д. 82/2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения населения в границах поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ
Определение № А70-14953/17 от 06.12.2019 АС Тюменской области
системы централизованного водоотведения мкр-на «Молодежный» для безаварийной работы системы и исключения случаев возникновения авариных ситуаций, вызванных повышенной водонасыщенностью грунтов, разгерметизацией системы и заиливанием системы грунтовым осадком. Распоряжение Администрации Тюменского муниципального района от 30.12.2015 № 3736 ро. 15. Прицеп-цистерна 86111-0000010-11 (ПЦПТ-9,7), для транспортировки и кратковременного хранения пищевых жидкостей (вода пищевая, молоко), с. Успенка, ул. Московский тракт, 114. Используется для целей, предусмотренных пунктом 9 статьи 7 ФЗ № 416 «О водоснабжении и водоотведении» в части организации нецентрализованного водоснабжения в 7 населенных пунктах, получения населением питьевой воды надлежащего качества (д. Посохова, д. Дербыши, д. Елань, д. Зубарева, ст. Подъем, ст. Гужевое, д. Чаплык), не обеспеченных централизованным водоснабжением с численностью потребителей в количестве - 1277 чел. Представлен паспорт транспортного средства 45 ОТ 029316, в качестве собственника указана Администрация Тюменского муниципального района. 16. Блочная станция подготовки питьевой воды д. Зырянка, Успенское МО, д. Зырянка, ул. М.Горького, 20. Используется для целей предусмотренных пунктом 9 статьи
Постановление № А76-15993/2022 от 25.07.2023 АС Уральского округа
такой гарантирующей организацией. До определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента (пункт 7 Правил № 644). Как следует из спариваемого определения, отказав в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольный орган сделал вывод о том, что общество «Фортум» не является организацией водопроводно-канализационного хозяйства в части поставки технической воды и осуществляет эксплуатацию нецентрализованной системы холодного водоснабжения в части технической воды; при этом, холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных системы осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы, порядок заключения таких договоров Федеральным законом № 416-ФЗ, Правилами № 644 не урегулирован. Посчитав указанный вывод антимонопольного органа преждевременным, в отсутствие полного исследования представленных обществом «Метаб» документов, нормативной базы, суды сделали обоснованный вывод, исходя из следующего. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782
Постановление № 5-1368/2021 от 23.06.2021 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)
производителем, в помещении кладовой не проводится ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевой продукции в складском помещении (кладовой), с регистрацией показателей температуры и влажности воздуха на бумажных и (или) электронных носителях, в помещении кладовой имеется только один термометр, что является нарушением п. 7.5 СанПиН 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию». На момент осмотра в здании почтового отделения связи отсутствуют централизованные системы водоснабжения и водоотведения, а также организация нецентрализованного водоснабжения и водоотведения и (или) систем автономного водоснабжения и водоотведения, почтовое отделение связи не имеет собственного источника водоснабжения, имеющийся на территории почтового отделения колодец заилен, закрыт на замок, и не используется по назначению, не оборудованы устройства приема, хранения и расхода воды, санитарно-бытовые помещения, предназначенные для приема пищи и обеспечения личной гигиены работников не оборудованы водопроводом, канализацией, что является нарушением п.3.1 СанПиН 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»,
Решение № 12-160/2015 от 08.07.2015 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены вынесенного судьей по делу постановления. Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Как следует из материалов делаЛ.С.А. привлекается к административной ответственности за то, что им как должностным лицом администрации <данные изъяты> в течение трех месяцев отсутствия централизованного водоснабжения у населения части улицы по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не обеспечена организация нецентрализованного водоснабжения населения, а именно: не размещена информация на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» об источниках нецентрализованного водоснабжения населения в период аварийных работ и временного приостановления централизованного водоснабжения; не организован подвоз питьевой воды населению. Бездействие Л.С.А. квалифицированно по ст. 6.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об