ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Органы государственной власти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 5-АПА19-88 от 05.08.2019 Верховного Суда РФ
предусмотренных пунктом 24 статьи 38 настоящего федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим федеральным законом, иным законом. В соответствии с подпунктом «в.2» пункта 24 статьи 38 этого же федерального закона основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти , органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего федерального закона, иным законом. Подпунктом «а» пункта 3.1 статьи 33 названного выше федерального закона предусмотрено, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта
Апелляционное определение № 58-АПА19-26 от 21.08.2019 Верховного Суда РФ
отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, окружной избирательной комиссией Молодежного одномандатного избирательного округа № 21 представлены возражения. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным. Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти , является Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ). Согласно подпункту «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются, в том числе отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов,
Апелляционное определение № 58-АПА19-25 от 21.08.2019 Верховного Суда РФ
отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, окружной избирательной комиссией Прибрежного одномандатного избирательного округа № 20 представлены возражения. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным. Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти , является Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ). Согласно подпункту «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются, в том числе отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов,
Апелляционное определение № 58-АПА19-21 от 16.08.2019 Верховного Суда РФ
избирательного объединения «Региональное отделение политической партии Справедливая Россия в Хабаровском крае». Относительно доводов апелляционной жалобы заинтересованного лица представлены возражения административного истца и прокурора, участвующего в деле. Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации оснований для отмены решения суда не установила и считает его правильным. Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти , является Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ). Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом,
Постановление № А55-1275/20 от 07.12.2020 Суда по интеллектуальным правам
получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Вместе с тем, соглашаясь с доводами, изложенными в отзыве общества «Регтайм» на кассационную жалобу общества «Группа ЛСР», Суд по интеллектуальным правам учитывает, что в силу пункта 1 статьи 61 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокат вправе направлять в органы государственной власти , органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи Как указано в пункте 2 статьи 61 упомянутого Закона, органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный
Постановление № А32-12775/2021 от 16.03.2022 Суда по интеллектуальным правам
товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции). В части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции указано, что он распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Согласно пункту
Постановление № А65-4722/16 от 01.02.2017 Суда по интеллектуальным правам
не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Общественные отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели регулируются нормами Закона о защите конкуренции. Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона
Постановление № Ф03-2959/2022 от 06.07.2022 АС Хабаровского края
(обязание) в трехмесячный срок устранить нарушения природоохранного законодательства, выявленные Федеральной службой по надзору в сфере природопользования при выездной проверке. Между тем при оценке права обращения в арбитражный суд общественной организации судам следовало исходить из прав, предусмотренных для общественной организации специальными нормами права. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона об охране окружающей среды общественные объединения и некоммерческие организации имеют право осуществлять деятельность в области охраны окружающей среды, в том числе: обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы. предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде. Данное указанное в названном Законе право на предъявление в суд исков подтверждено позицией Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012
Решение № 3-58/2013 от 26.08.2013 Ярославского областного суда (Ярославская область)
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя по доверенности Козыревым Д.Е. представлено заявление о дополнительных основаниях незаконности решения избирательной комиссии, мотивированное следующим: кандидатом Хабибулиным С.Р. предоставлены в территориальную избирательную комиссию города Переславля-Залесского справки о принадлежащем кандидату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об их обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, представляемых кандидатом на выборах в органы государственной власти , выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также справки о расходах кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представляемая кандидатом на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов в количестве 12
Решение № 3А-726/17 от 20.08.2017 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
пункте 14 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ закреплено, что при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 данного федерального закона. Пунктом 3.1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, пунктами 1 и 2 части 6 статьи 35 Закона РСО-Алания № 69-РЗ предусмотрена обязанность кандидатов при проведении выборов в органы государственной власти Российской Федерации представлять в избирательную комиссию составленные по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации: - сведения о принадлежащем кандидату, его супруге и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей; - сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и
Решение № 3-1367/2013 от 27.08.2013 Саратовского областного суда (Саратовская область)
часов 24 июля 2013 года документы, предусмотренные пунктом 3.1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - «Справка о принадлежащем кандидату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об их обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, представляемая кандидатом на выборах в органы государственной власти , выборах глав муниципальных районов и глав городских округов» и «Справка (1) о расходах кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представляемая кандидатом на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов» по форме, утвержденной