3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. 4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частью 2.1 статьи 36, частями 5 и 11 статьи 37, статьями 74 и 74.1 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 07.05.2009 N 90-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Структура органов местного
Федерации. С учетом изложенного включение Правительством Российской Федерации в пункт 1 Перечня нормы о том, что здания (помещения), строения, сооружения органов местного самоуправления подлежат государственной охране, соответствует Закону. Кроме того, пункт 1 Перечня в оспариваемой редакции фактически воспроизводит первоначальную редакцию пункта 1 Перечня, приводя в соответствие наименование местных органов власти в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, вместе с тем обладают публично-властными полномочиями применительно к возложенным на местное самоуправление задачам, т.е. выполняют функции публичной власти на соответствующем территориальном уровне. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (часть 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации). Из изложенного следует, что объекты органов местного самоуправления подлежат охране наряду с объектами органов государственной власти. Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности является
о том, что здания (помещения), строения, сооружения органов местного самоуправления, прилегающие к ним территории органов местного самоуправления подлежат государственной охране, соответствует закону. Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, п. 1 Перечня в оспариваемой редакции фактически воспроизводит первоначальную редакцию п. 1 Перечня, приводя в соответствие наименование местных органов власти в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, вместе с тем они обладают публично-властными полномочиями применительно к возложенным на местное самоуправление задачам, т.е. выполняют функции публичной власти на соответствующем территориальном уровне. Включение вышеуказанных объектов в п. 1 Перечня согласуется также с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (с последующими редакциями) согласно которой, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской
должностей и оснований освобождения от должности), если эти различия являются объективно оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям. Такие различия, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, согласно пункту 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111, не считаются дискриминацией. Следовательно, установление предельного возраста для нахождения на государственной должности государственной службы, как обусловленного спецификой профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, не может оцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (статья 12 Конституции Российской Федерации, статья 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Это, однако, само по себе не означает, что изложенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации в отношении государственных служащих не может быть применена к муниципальным служащим, исполняющим обязанности по муниципальной должности муниципальной службы. Из Федеральных законов "Об основах государственной службы в Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"
полномочий, переданных органамместногосамоуправления города Прокопьевска федеральными законами и законами Кемеровской области (часть 1 статьи 39 Устава). Администрацией города Прокопьевска руководит глава города Прокопьевска на принципах единоначалия (часть 3 статьи 39 Устава). Частью 8 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Согласно решению Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 13 ноября 2007 года № 352 «Об утверждении структуры Администрации города Прокопьевска» в структуру администрации города Прокопьевска входит комитет социальной защиты населения. В силу пункта 1.1 Положения комитета социальной защиты населения администрации города Прокопьевска, утвержденного решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 25 марта 2016 года № 305 (далее - Положение), комитет является отраслевым органом администрации города Прокопьевска, входит в систему исполнительно- распорядительных органов местного самоуправления
не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. В соответствии с частью 5 статьи 200 Кодекса обязанность доказывания законности принятия оспариваемого ненормативного правового акта, обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. На основании статьи 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В части 1 статьи 7 Закона № 131-ФЗ установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации
соответствующая положениям действующего законодательства (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации). Выводы суда соответствуют действующему законодательству и установленным по делу фактическим обстоятельствам. Доводы заявителя о том, что администрация не относится к объектам, подлежащим государственной охране, и что Постановление N 587 противоречит Федеральному закону "О государственной охране" от 27.05.1996 N 57-ФЗ основаны на неправильном толковании норм материального права. Заявитель не учитывает, что Постановление N 587 и названный Федеральный закон имеют разные предметы регулирования. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, вместе с тем они обладают публично-властными полномочиями применительно к возложенным на местное самоуправление задачам и выполняют функции публичной власти на соответствующем территориальном уровне. Аналогичная правовая позиция приведена в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2011 N ВАС-8757/11 по делу N А60-26898/2010-С2. Суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что судом первой инстанции допущено процессуальное нарушение в виде указания во вводной части решения от 13.10.2011 на то, что резолютивная часть
Приморскому краю о взыскании с казны Российской Федерации 16 831 591 рублей компенсации стоимости жилых помещений, предоставленных участковым уполномоченным милиции. Решением Арбитражного суда Приморского края от 02.12.2010 года в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, истец обратился с апелляционной жалобой, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование своих доводов указал, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и не относятся к числу органов, обязанных нести расходы по обеспечению участковых уполномоченных милиции жилыми помещениями; дополнительные расходы Администрации г. Владивостока по предоставлению жилых посещений участковым уполномоченным милиции в силу закона являются расходными обязательствами и подлежат компенсации. Считает, что до надлежащего урегулирования порядка финансирования и компенсации расходов местного самоуправления по предоставлению жилых помещений участковым уполномоченным, финансирование расходов должно осуществляться за счет федерального бюджета. В судебном заседании 09.02.2011 истец поддержал
городского хозяйства (главным распорядителем бюджетных средств) и МА Гагаринского МО (получатель субвенции) заключено соглашению № 2 (с последующем внесением по соглашению сторон дополнений), предметом которого является предоставление МА Гагаринского МО субвенции на реализацию отдельных государственных полномочий по выполнению мероприятий, предусмотренных статьей 1 Закона №314-ЗС в 2020 году (л.д. 62-77). В соответствии со статьями 12 и 132 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств; реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Статья 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 07.04.2020, далее - Закон об отходах) определяет полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), к которым
ТК Российской Федерации, возможно без указания мотивов принятия решения; гарантии и компенсации, установленные статьей 279 ТК Российской Федерации, при увольнении истца были соблюдены. Ссылаются на то, что конфликтные взаимоотношения истца с главой администрации ГО г.... не повлияли на принятие решения Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан об увольнении Галиева Ф.Г.; обращается внимание на то, что МТиСЗН РБ и администрация ГО г.... осуществляют свою деятельность вне зависимости друг от друга, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; связь администрации г.... с руководством министерства по принятому решению об увольнении документами не подтверждается. Полагают также, что факт высказывания главой администрации г.... намерения об увольнении истца не подтвержден доказательствами. Указывают на неверный расчет судом апелляционной инстанции суммы заработной платы, взысканной в пользу истца за время вынужденного прогула. В кассационном представлении прокурора Республики Башкортостан Назарова А.И. ставится вопрос об отмене апелляционного определения, указывается на то, что прекращение трудового договора с
Всего размер излишне полученной ООО «Гарант» выручки за период с июля 2010 года по май 2011 года за холодную воду составил 13 952 руб. 85 коп. Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 15 августа 2011 года постановление должностного лица оставлено без изменения. Директор ООО «Гарант» Гордейко И.Ю. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит решение судьи отменить, а его жалобу на постановление удовлетворить, ссылаясь на то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, а регулируемые ими тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса не относятся к категории регулируемых государством; судом не дана оценка статусу тарифа, установленного органом местного самоуправления, тому обстоятельству, что договоры заключены ранее установления тарифов, а соглашения об изменении договоров сторонами не принимались; правонарушение является малозначительным. Гордейко И.Ю., должностное лицо комитета по ценам и тарифам, вынесшее постановление, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об
от 6 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Оспариваемые административным истцом пункты Положения регламентируют: общие положения о Министерстве (раздел I.), цель деятельности Министерства (раздел II.), функции Министерства (раздел III.), права Министерства (раздел IV.), руководство и организация деятельности Министерства (раздел V.). В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Частью 4 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2013 года № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Согласно пункту 1 части 2 и части 5 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2013 года № 131-ФЗ глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования: - избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из
органах местного самоуправления, кроме того это противоречит Федеральному закону «О персональных данных». Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за №/<адрес> Республики Крым в адрес ФИО1 направлено сообщение о том, что его повторное заявление о предоставлении имеющихся копий документов, находящихся в отделе по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес>, относительно ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, рассмотрено; <адрес> Республики Крым разъяснила, что в соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, также пояснила, что запрашиваемые им копии документов не могут быть предоставлены, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных». В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выдала доверенность серии <адрес>3, которой уполномочила ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, представлять интересы во всех государственных, административных и правоохранительных органах и структурах, с указанием совершения конкретных действий, связанных с выполнением поручения указанного в доверенности; в доверенности указанно, какие именно