функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. В структуру Минобороны России, являющегося органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации (далее также - Вооруженные Силы), входят центральные органы военного управления и иные подразделения. Воинские части - органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, воинские формирования, воинские подразделения, специальные формирования, органы военной прокуратуры, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные органы и организации, в которых военнослужащие проходят (проходили) военную службу, военные сборы; имущество воинской части - недвижимое и движимое имущество, в том числе вооружение, военная и специальная техника, специальные средства, денежные средства (деньги), денежные документы, ценные бумаги, бланки документов строгой отчетности, другие материальные
государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 6 марта 1998 года № 265, действовавшим на момент издания постановления. Правительству Российской Федерации в развитие нормативных предписаний вышеназванного Указа было поручено определить состав территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и установить предельную численность работников этих органов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 1998 года № 797 был утвержден состав названных органов. Из названного постановления усматривается, что органы военного управления Министерства Обороны Российской Федерации в состав этих органов включены не были. В целях обеспечения социальной защиты работников военных округов, флотов и других органов военного управления и установления условий оплаты труда в соответствии с выполняемыми данными органами военного управления функциями. Правительство Российской Федерации 30 декабря 2000 года приняло постановление № 1027, в котором перечисленные выше органы были названы отдельными органами федеральных органов исполнительной власти, выполняющими задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства
судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации», принимая во внимание судебные акты по делу № А40-180226/13 Арбитражного суда города Москвы, суды нижестоящих инстанций пришли к выводу о необоснованности возврата казначейством исполнительных листов без исполнения и обязали ответчика принять их к исполнению за счет средств Министерства обороны как главного распорядителя соответствующих бюджетных средств. В соответствии с пунктом 7 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы военного управления , объединения, соединения и воинские части осуществляют полномочия распорядителей и получателей средств федерального бюджета в соответствии с положениями названного Кодекса. Принцип ответственности государства как собственника имущества по гражданско-правовым обязательствам его бюджетных учреждений в случае их недофинансирования установлен положениями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. По смыслу положений главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей исполнение судебных актов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнительный лист о взыскании денежных средств с должника
обороны Российской Федерации, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082 (далее - Положение), установлено, что, являясь федеральным органом исполнительной власти, оно осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят службы Министерства обороны Российской Федерации и им равные подразделения, центральные органы военного управления , не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения. Согласно пункту 5 Положения Министерство обороны Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты). В соответствии с пунктами 4 и 7 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (далее – Закон об обороне), Вооруженные Силы Российской Федерации создаются в целях обороны Российской Федерации, выполняют задачи в
в арбитражном процессе обусловлено осуществлением указанных функций и, соответственно, защитой государственных, общественных интересов, оно освобождается от уплаты государственной пошлины по делу. В соответствии с пунктами 2 и 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» к органам военного управления относятся Министерство обороны Российской Федерации, иной федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, центральные органы военного управления (командования, штабы, управления, департаменты, службы, отделы, отряды, центры), территориальные органы военного управления (военные комиссариаты, региональные центры, комендатуры территорий), управления и штабы объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. При решении вопроса об уплате органом военного управления государственной пошлины при обращении в суд необходимо учитывать льготы, предусмотренные НК РФ. Разрешая вопрос, относится ли орган военного управления к государственному органу, имеющему льготу по уплате государственной пошлины, следует применять
и достаточным основанием для освобождения от обязанности по уплате государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ. В соответствии с пунктами 2 и 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» к органам военного управления относятся Министерство обороны Российской Федерации, иной федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, центральные органы военного управления (командования, штабы, управления, департаменты, службы, отделы, отряды, центры), территориальные органы военного управления (военные комиссариаты, региональные центры, комендатуры территорий), управления и штабы объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, установлено, что Министерство обороны Российской Федерации, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно- правовому регулированию в
из правовой позиции, изложенной в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», при принятии административных исковых заявлений и исковых заявлений к производству суда необходимо иметь в виду, что в качестве административных истцов (истцов) могут выступать военнослужащие, граждане, проходящие или прошедшие военные сборы, граждане, пребывающие или пребывавшие в мобилизационном людском резерве, и лица, уволенные с военной службы, органы военного управления и воинские должностные лица, а в качестве административных ответчиков (ответчиков) - органы военного управления и воинские должностные лица, а также военнослужащие, граждане, проходящие или прошедшие военные сборы, граждане, пребывающие или пребывавшие в мобилизационном людском резерве, и лица, уволенные с военной службы (например, по основаниям, установленным Федеральным законом "О материальной ответственности военнослужащих"). К органам военного управления относятся Министерство обороны Российской Федерации, иной федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, центральные
арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков. Положением о Министерстве, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082 (далее – Положение), установлено, что Министерство, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. В структуру Министерства входят службы и им равные подразделения, центральные органы военного управления , не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения. Согласно пункту 5 Положения Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты). Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», при решении вопроса об уплате органом военного управления
арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков. Положением о Министерстве, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082 (далее - Положение), установлено, что Министерство, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. В структуру Министерства входят службы и им равные подразделения, центральные органы военного управления , не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения. Согласно пункту 5 Положения Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты). Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», при решении вопроса об уплате органом военного управления
такая должность включена в соответствующий перечень в 2014 году; мировой судья неправомерно приравнял должность начальника военного представительства к должности «начальник иного органа военного управления»; военные представительства в силу возложенных на них задач функций по контролю качества и приемке военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях не являются органами военного управления; к органам военного управления относятся Министерство обороны Российской Федерации, иной федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, центральные органы военного управления (командования, штабы, управления, департаменты, службы, отделы, отряды, центры), территориальные органы военного управления (военные комиссариаты, региональные центры, комендатуры территорий), управления и штабы объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; военные представительства не принадлежат ни к одному из перечисленных видов органов военного управления; руководство деятельностью и организация деятельности военных представительств осуществляется через такие органы управления: ранее – через заказывающие управления Министерства обороны Российской Федерации, в настоящее время –
комиссии войсковой части № и командира этой же воинской части, связанных с отказом в направлении документов для закрытия именного накопительного счета истца как участника накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, У С Т А Н О В И Л: ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором, учетом уточнений, просила признать незаконными решение жилищной комиссии войсковой части №, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в направлении документов в вышестоящие органы военного управления для закрытия ее именного накопительного счета участника накопительно - ипотечной системы (далее НИС), а также действия командира войсковой части №, связанные с утверждением этого решения, обязать жилищную комиссию принять решение о направлении документов для закрытия ее именного накопительного счета, а командира войсковой части № утвердить это решение. В судебном заседании ФИО2 пояснила, что первый контракт о прохождении военной службы заключила в 2002 году, в настоящее время проходит службу в войсковой части № в
от 16.08.2004 года № 1082, ст.11, п.1 ст.11.1 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» указывает, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти и органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации и, следовательно, относится к государственным органам, которые в соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины. Положения пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ должны распространяться на территориальные органы названного федерального органа исполнительной власти (центральные органы военного управления , объединения, соединения, воинские части и органы, которые входят в виды и рода Вооруженных Сил Российской Федерации), а поэтому органы военного управления, в том числе Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа, созданное в целях обороны и безопасности государства, относится к государственным органам и освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в суд. В порядке ч.2 ст. 315 КАС РФ частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.