ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Основания проведения аудита - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Казначейства России от 14.12.2021 N 341 (ред. от 16.02.2024) "Об утверждении Стандарта организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральном казначействе"
информационных ресурсов), которые были затребованы для представления в установленный срок на основании соответствующего запроса-требования. Приложение N 5 к Стандарту организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральном казначействе ФОРМА "ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ АУДИТОРСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ" Заключение N ___ о результатах аудиторского мероприятия (место составления Заключения) (дата) Во исполнение _____________________________________________________________ (реквизиты основания проведения аудиторского мероприятия) аудиторской группой в составе: фамилия, инициалы члена аудиторской группы - должность члена аудиторской группы, фамилия, инициалы члена аудиторской группы - должность члена аудиторской группы, и т.д. проведено аудиторское мероприятие по ______________________________________ (тема аудиторского мероприятия) за ________________________________________________________________________ (изучаемый период) Сроки проведения аудиторского мероприятия: ________________________________ Объект(ы) внутреннего финансового аудита : _________________________________ Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия: _____________ ___________________________________________________________________________ По результатам аудиторского мероприятия установлено следующее: ____________ ___________________________________________________________________________ Возражения субъекта бюджетных процедур: ___________________________________ Выводы: ___________________________________________________________________ Предложения и рекомендации: _______________________________________________ Приложения: _______________________________________________________________ (указывается перечень приложений к Заключению) Руководитель аудиторской группы должность подпись инициалы, фамилия __.__.____ дата Руководитель субъекта ВФА
Постановление Правительства РФ от 05.01.2005 N 3 "О подписании Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о таможенном и налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции на территориях государств - членов ЕврАзЭс от 30 марта 2002 г."
часть заявки на участие в закупке на соответствие требованиям о прохождении аудита достоверности данных и/или об отсутствии отзыва согласования программы обеспечения качества изготовителя (ПОК(И)) (при установлении), проверяемому в рамках аудита достоверности данных, не рассматривается, если в соответствии с пунктом 11.15 имеются также иные основания для отклонения заявки такого участника. Информация об этом указывается в протоколе, оформленном согласно пункту 11.19 настоящего раздела, аудит достоверности данных, указанных в заявке такого участника, не проводится. Требование о прохождении аудита достоверности данных по решению комиссии не учитывается, если хотя бы в отношении одного из производителей/предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий, для которого должен был быть проведен аудит достоверности данных с учетом исключений, предусмотренных порядком проведения аудита , указанным в документации, провести такой аудит достоверности данных невозможно вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных официальным документом. При наличии отзыва согласования ПОК(И) и необходимости проверки соответствия требованию об отсутствии такого отзыва в рамках аудита достоверности данных, в случае невозможности проведения аудита достоверности
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза"
изменений при отборе проб); управление изменениями (контроль изменений): для управления изменениями на основании знаний и информации, полученной во время фармацевтической разработки и производства; для оценки влияния изменений на соответствие качества готовой продукции требованиям спецификации; для оценки влияния на качество продукции изменений, внесенных в производственные площадки, оборудование, материалы, производственный процесс, или переносов технологии; для определения мероприятий, которые предшествуют внесению изменения, например, дополнительные испытания, квалификация (повторная квалификация), валидация (повторная валидация) или информирование уполномоченных органов (организаций) государств-членов; постоянное улучшение системы управления рисками: для содействия постоянному улучшению процессов на протяжении жизненного цикла продукции. II.2. Управление рисками для качества как часть деятельности уполномоченных органов (организаций) государств-членов предполагает проведение следующих мероприятий: инспекция и систематическая оценка деятельности: для содействия рациональному распределению ресурсов, в том числе, например, для планирования инспекций и частоты их проведения, а также для проведения инспекций и определения их объема (см. "Планирование аудита (инспекции)" в пункте 1 настоящего дополнения); для оценки значимости результатов (например, дефектов,
Определение № А56-65861/20 от 22.09.2021 Верховного Суда РФ
коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи указанной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что в нарушение подпункта 6.3.1 Конкурсной документации на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год и подпункта 9.5.5.1 Положения о порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд организации, утвержденного решением Наблюдательного совета организации от 02.10.2013, общество не представило оригинал выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, полученном не ранее чем за шесть месяцев до
Определение № 21АП-4155/19 от 12.10.2020 Верховного Суда РФ
и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в обоснование исковых требований общество указало на фактически понесенные во исполнение контракта затраты на оплату экспертизы материалов обоснования инвестиций, которые значительно превышают заложенные государственным заказчиком в контракте исходные данные по стоимости проведения технологического и ценового аудита . Повторно оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 183, 709, 758, 759, 760, 762, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
Постановление № 308-АД16-4177 от 06.05.2016 Верховного Суда РФ
положений статьи 68 Закона о банкротстве, однако, этот вывод (с учетом наличия иных допущенных нарушений) не привел к принятию незаконных судебных актов. На основании пункта 2 статьи 70 Закона о банкротстве, если в соответствии с законодательством Российской Федерации ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности должника подлежат обязательному аудиту, анализ финансового состояния проводится на основании документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором. При отсутствии документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором, в том числе в связи с неисполнением должником обязанности по проведению обязательного аудита , временный управляющий для проведения анализа финансового состояния должника привлекает аудитора, оплата услуг которого осуществляется за счет средств должника. На основании пункта 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится, в том числе, если сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному году превышает
Определение № 305-ЭС21-29720 от 18.04.2022 Верховного Суда РФ
нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Между тем таких оснований по результатам изучения доводов кассационной жалобы по материалам дела № А40-213454/2020, истребованного из Арбитражного суда города Москвы, не установлено. В соответствии с пунктом 5 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) акционерное общество для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должно ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, уставом общества, аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества должен быть проведен по требованию акционеров, совокупная доля которых в уставном капитале акционерного общества составляет десять и более процентов. Статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) предусмотрены случаи, в которых проведение аудита является обязательным и из указанной нормы не следует необходимость проведения обязательного аудита по требованию акционеров, владеющих
Решение № А63-7719/2010 от 27.03.2012 АС Ставропольского края
№ 174/407 датированный 25.06.2009, подтверждающего факт передачи в качестве конечного результата выполненных работ по договору № 1003/09 от 10.03.2009 на оказание аудиторских услуг и дополнительному соглашению № 1003/09-1 от 10.03.2009. Кроме того, представленное в материалы дела ответчиком аудиторское заключение № 174/407 от 25.06.2009 не соответствует требованиям пункта 1 статьи 6 Закона об аудиторской деятельности, так как не содержит мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. В указанном аудиторском заключении в качестве основания проведения аудита указаны договор № 1003/09 от 10.03.2009 и дополнительное соглашение № 1003/09-1 от 10.03.2009. На странице 4 представленного аудиторского заключения № 174/407 от 25.06.2009 указано, что к проведению аудита бухгалтерская отчетность КЧР КП «Дирекция капитального строительства» за 2008 год предприятием не представлена. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 13 Закона об аудиторской деятельности при проведении аудита аудиторская организация вправе отказаться от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой)
Решение № 1899 от 17.11.2008 АС Московской области
Для целей Закона № 119-ФЗ под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Услуги по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансовых рисков, управленческому консультированию являются сопутствующими аудиту услугами (п. 6 ст. 1 Закона № 119-ФЗ от 07.08.2001). Условия и основания проведения аудита МСФО Законом №119-ФЗ не предусмотрены, а обязанность представления отчетности в соответствии с МСФО возложена только на кредитные учреждения. Однако, перечень расходов, установленный ст. 264 НК РФ, является открытым, и в соответствии с подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, к расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в т.ч. и иные расходы. Таким образом, ООО «РСК» может учесть расходы по составлению отчетности по МСФО для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов
Определение № 19АП-7278/17 от 23.10.2017 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
Предложить инспекции представить решение руководителя налогового органа об изменении состава лиц, проводивших проверку; представить документы встречной проверки ООО «ПепсикоХолдингс», а также письменный анализ актов оказания рекламных услуг, полученных налогоплательщиком от своих контрагентов, и услуг, полученных ООО «ПепсикоХолдингс» от своих контрагентов; обосновать вывод о необоснованности произведенных налогоплательщиком затрат применительно к эпизоду доначисления налога на добавленную стоимость по эпизоду безвозмездной реализации рекламных услуг. Налогоплательщику представить копии документов, представлявшихся налоговым органам по контролируемой сделке; представить правовые основания проведения аудита продаж соков в Российской Федерации компанией «Канадеан» и получения обществом результатов аудита; представить письменный анализ актов оказания рекламных услуг, полученных налогоплательщиком от своих контрагентов и услуг, полученных ООО «ПепсикоХолдингс» от своих контрагентов, обосновать экономическую оправданность произведенных затрат с учетом наличия взаимоотношений с ООО«ПепсикоХолдингс» по управлению организацией. Предложить налоговому органу и налогоплательщику представить письменное мнение о возможности привлечения к участию в деле специалиста, обладающего познаниями в сфере экономики и рекламной деятельности. Документы, необходимые для
Решение № от 06.10.2011 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)
1500 рублей. Срок исполнения 2 года. Работа обусловлена соглашением, должна быть выполнена качественно и в срок. Согласно приказа СНТ «Хутор Степановский» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 принята на должность бухгалтера с ДД.ММ.ГГГГ Из приказа СНТ «Хутор Степановский» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ФИО11 принята на должность исполняющего обязанности бухгалтера с окладом ... рублей в месяц с ДД.ММ.ГГГГ Из экспертного заключения №, составленного ДД.ММ.ГГГГ Аудиторской палатой Российской Федерации ООО Независимая аудиторская фирма «Аудитинкон», следует, что основанием проведения аудита является договор на оказание аудиторских услуг № от ДД.ММ.ГГГГ Аудиторская проверка была проведена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. На основании проведенной проверки было выявлено следующее: ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в садоводческое товарищество «Ленинский луч» бухгалтером – казначеем ФИО9, которая несет полную материальную ответственность за переданные ей материальные и денежные ценности, согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ За время работы ФИО9 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поступило согласно ведомостям паевых взносов 335560 рублей;
Решение № 2-3928/2014 от 20.06.2014 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
судебные издержки в виде расходов на оценку в размере 3 000 руб.Требование о взыскании расходов по оформлению доверенности подлежит отклонению, поскольку данный документ является документом универсальной формы, предназначенным для многократного использования, суду с целью дальнейшего использования представлена его ксерокопия.На основании статьи 103 ГПК РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию в бюджет муниципального образования ... государственная пошлина пропорционально удовлетворенной части иска, от уплаты которой истец освобожден в силу закона, в размере 2 198,73 руб. Поскольку согласно определению суда от ... оплата расходов по проведению судебной экспертизы возложена на ответчика – ОАО «СК «Альянс», то суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу ООО «Экспертиза Консалтинг Аудит » расходы за ее проведение в размере 30000 руб. согласно счету от 27.05.2014г. № 75. Ответчиком суду не представлено допустимых доказательств оплаты расходов за проведение судебной экспертизы.На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд,РЕШИЛ:Иск удовлетворить частично.Взыскать
Решение № 2-4743/2014 от 21.07.2014 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.Руководствуясь указанной статьей, с учетом сложности рассматриваемого дела, степени участия и временных затрат со стороны представителя, суд считает возможным удовлетворить требования истца об оплате услуг представителя в сумме 5 000 руб. На основании статьи 103 ГПК РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию в бюджет муниципального образования ... государственная пошлина пропорционально удовлетворенной части иска, от уплаты которой истец освобожден в силу закона, в размере 1 039,51 руб. Поскольку согласно определению суда от ... оплата расходов по проведению судебной экспертизы возложена на ответчика – ЗАО «МАКС», то суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу ООО «Экспертиза Консалтинг Аудит » расходы за ее проведение в размере 20 000 руб. согласно счету от 16.06.2014г. № 96. Ответчиком суду не представлено допустимых доказательств оплаты расходов за проведение судебной экспертизы.На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд,РЕШИЛ:Иск удовлетворить частично.Взыскать
Апелляционное определение № 33-13667/20 от 07.10.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)
к дисциплинарной ответственности представитель нанимателя не произвел выплату Пилокшиной О.Л. премии за февраль 2020 года. Ответчик иск не признал и, ссылаясь на необоснованность требований, указал на наличие оснований для применения к служащему мер дисциплинарного и материального воздействия, ввиду нарушения истцом служебной дисциплины, и на соблюдение порядка наложения дисциплинарного взыскания. Указал, что 01.11.2019 Пилокшина О.Л. назначена руководителем контрольного мероприятия на основании распоряжения Счетной палаты от 01.11.2019 №11 «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Артемовского городского округа на обустройство пешеходных переходов и подходов к ним в 2018 году с проведением аудита в сфере закупок». Согласно утвержденной 05.11.2019 программе контрольного мероприятия, целями проверки являлись: анализ нормативно-правовой базы по вопросам использования средств бюджета Артемовского городского округа, выделенных на обустройство пешеходных переходов и подходов к ним в 2018 году; проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Артемовского городского округа, выделенных на финансирование мероприятия «Обустройство пешеходных переходов и подходов к ним» муниципальной программы «Развитие