ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Основные налогоплательщики - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А26-5409/09 от 25.05.2010 АС Республики Карелия
налогоплательщиков. Не является общество и взаимозависимым с крупнейшим налогоплательщиком по этим же основаниям. Не принимается судом во внимание ссылка третьего лица на Порядок постановки на учет налогоплательщиков в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Карелия, утвержденный заместителем руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия 15.01.2009, согласно пункту 1.3. которого в списки налогоплательщиков, подлежащих администрированию в этой инспекции включаются: налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков; организации, взаимозависимые с крупнейшим налогоплательщиком; основные налогоплательщики , осуществляющие деятельность в сфере лесопромышленного и горнопромышленного комплексов Республики Карелия. Критерии отнесения организаций к данной категории определяются Управлением. В судебное заседание ответчиками не представлены утвержденные Критерии отнесения организаций, осуществляющих деятельность в сфере лесопромышленного комплекса. Приложение № 1 к письму УФНС России по Республике Карелия от 23.09.2008 № 02-22/090990 в адрес Федеральной налоговой службы – обоснование создания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Карелия на базе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы
Решение № А26-8075/09 от 20.05.2010 АС Республики Карелия
общество и взаимозависимым с крупнейшим налогоплательщиком по этим же основаниям. Не принимается судом во внимание ссылка ответчика на Порядок постановки на учет налогоплательщиков в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Карелия, утвержденный заместителем руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия 15.01.2009 года (л.д. 34 – 35), согласно пункту 1.3. которого в списки налогоплательщиков, подлежащих администрированию в этой инспекции включаются: налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков; организации, взаимозависимые с крупнейшим налогоплательщиком; основные налогоплательщики , осуществляющие деятельность в сфере лесопромышленного и горнопромышленного комплексов Республики Карелия. Критерии отнесения организаций к данной категории определяются Управлением. В материалы дела ответчиками не представлены критерии отнесения организаций, осуществляющих деятельность в сфере лесопромышленного комплекса. Кроме того, специальный учет, отличный от предусмотренного пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, допускается только в отношении крупнейших налогоплательщиком и такое право предоставлено только Министерству финансов Российской Федерации. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом
Решение № А26-9052/09 от 07.06.2010 АС Республики Карелия
указав, что в соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Карелия инспекция ведет в установленном порядке учет крупнейших налогоплательщиков, а также иных налогоплательщиков на подведомственной территории, включающей все административно-территориальные образования Республики Карелия. Согласно Порядку постановки на учет налогоплательщиков в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Карелия в списки налогоплательщиков, подлежащих администрированию в данной инспекции, включаются налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших; организации, взаимозависимые с крупнейшими налогоплательщиками; основные налогоплательщики , осуществляющие деятельность в сфере лесопромышленного и горнопромышленного комплексов Республики Карелия. Основным видом деятельности общества является производство пиломатериалов, что послужило основанием для постановки на налоговый учет именно в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Карелия. Постановка на учет налогоплательщиков в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Карелия осуществляется на основании Графика постановки на учет, утвержденного Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия от 29.12.2008 года № 504дсп@,
Решение № А26-7087/09 от 28.09.2009 АС Республики Карелия
службы № 10 по Республике Карелия, утвержденным и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия 25.11.2008г., инспекция ведет в установленном порядке учет крупнейших налогоплательщиков, а также иных налогоплательщиков на подведомственной территории, включающей все административно-территориальные образования Республики Карелия. Согласно Порядку постановки на учет налогоплательщиков в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Карелия в списки налогоплательщиков, подлежащих администрированию в данной инспекции, включаются налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших; организации, взаимозависимые с крупнейшими налогоплательщиками; основные налогоплательщики , осуществляющие деятельность в сфере лесопромышленного и горнопромышленного комплексов Республики Карелия. Основным видом деятельности Общества является оптовая торговля лесоматериалами, что послужило основанием для постановки на налоговый учет именно в инспекции № 10. Ответчик, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия, также не усматривает со своей стороны каких-либо нарушений, поскольку при снятии с налогового учета общества руководствовалась приказом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия от 29.12.2008 № 504 дсп и графиком
Постановление № А32-25725/06 от 19.03.2007 АС Краснодарского края
20 руб. Основанием для доначисления налога явилось неправомерное применение заявителем ставки земельного налога в размере 2,74 руб., установленную для земель, занятых индивидуальными и кооперативными гаражами, в то время как, по мнению налогового органа, следовало применить ставку земельного налога по экономико-планировочной зоне Курорт Сочи - Центр - Приморская (С-1б) в размере 91,16 руб. для налогоплательщиков хозяйствующих субъектов. Уведомлением № 08-26/24 от 29.03.06 заявитель в связи с доначислением ему земельного налога отнесено к категории крупнейших и основных налогоплательщиков . Требованиями №14244 и №795 от 20.07.2004г. заявителю было предложено уплатить сумму доначисленного налога, пени и штрафа. Общественная организация Хостинского района г. Сочи «Общество ветеранов рыбаков-любителей «БЗУГУ» не согласившись с решением №03-28/2-17/2-980 от 13.07.2004г., требованиями №14244 и №765 от 20.07.2004г. обратилась в суд с заявлением о признании их недействительными. Судом апелляционной инстанции установлено следующее. Ранее действующим Законом РСФСР от 11.10.91 № 1738-1 (в ред. Федерального закона от 09.08.94 № 22-ФЗ) «О плате за землю»
Апелляционное определение № 33-465/202024 от 24.01.2020 Архангельского областного суда (Архангельская область)
для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. Полагает, что исходя из смысла Приказа ФНС России от 13 ноября 2018 года № ММВ-7-4/643@ «О структуре и предельной численности территориальных органов ФНС России», переименование является следствием изменения функционала инспекции, а, если функционал изменяется или отсутствует, то инспекция подлежит реорганизации или ликвидации. Согласно Положению о МИФНС № 12, полномочия данной инспекции распространяются на основных налогоплательщиков. Вместе с тем, считает, в законодательстве не закреплено понятие « основные налогоплательщики » и не утверждены особенности их учета. Проект приказа ФНС России «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах организаций в зависимости от объема поступлений налогов (сборов, страховых взносов) и (или) показателей финансово-хозяйственной деятельности» не подписан и не вступил в силу, что не учтено судом при вынесении оспариваемого решения. Учитывая изложенное, полагает, что на дату его увольнения и вынесения оспариваемого решения полномочия переименованной инспекции распространяются только на несуществующих налогоплательщиков. В связи с чем, отсутствует функционал,