ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Основные направления деятельности правительства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А21-5954/2023 от 05.02.2024 АС Калининградской области
вопросу соблюдения законодательства при реализации приоритетных национальных проектов выявлен факт необоснованного увеличения цены муниципального контракта на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах и развития РФ на период до 2024 года» утверждены основные направления деятельности Правительства РФ на период до2024 года, которыми определены цели, основные задачи и приоритеты деятельности Правительства РФ в том числе при реализации национального проекта «Демография». В ходе исполнения вышеуказанного направления разработан региональный проект Калининградской области «Содействие занятости женщин - доступность дошкольного образования для детей», в рамках которого между Учреждением (заказчик) и Обществом (генеральный подрядчик) 27.12.2021 заключен муниципальный контракт №0335200014921004683/2021 от 27.12.2021 по объекту «Строительство детского сада на 225 мест по адресу: Шоссе Морской пехоты, г.
Решение № А81-4326/2023 от 15.09.2023 АС Ямало-Ненецкого АО
ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви (пункт 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"). При этом в силу императивного характера запрета наличие согласия собственников помещений в многоквартирном доме определяющего значения не имеет. Между тем в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", призванного исключить требования, содержащиеся в нормативных актах, которые утратили актуальность, не проходили процедуру экономической оценки их эффективности и существенно влияют на ведение предпринимательской деятельности либо затрудняют ее ( Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 года), содержащие приведенный запрет санитарные правила и нормы признаются утратившими силу с 1 марта 2021 года (Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года N 1631). Следовательно, сохранение данного запрета в актах органов местного самоуправления в неизменном виде после этой даты - тем более в условиях обнаружившейся в правоприменительной практике недостаточной правовой определенности категории "территория двора" -
Решение № А46-15592/16 от 30.12.2016 АС Омской области
видом услуг. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом. Для стимулирования первичного рынка жилья и жилищного (ипотечного) кредитования осуществляется реализация программы государственной поддержки в форме субсидирования процентной ставки по выданным жилищным (ипотечным) кредитам (займам) (например, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция), утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации ФИО3 14.05.2015). Названные меры социальной поддержки широко освещены, в том числе, в средствах массовой информации; суд соглашается с доводом Общества о том, что фразы «Маткапитал» и «Господдержка» являются общепринятыми фразами в сфере приобретения жилья, и воспринимаются потребителями как социальные программы государства, направленные на приобретения жилья. Как ранее указывалось, часть 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускает рекламу, которая
Решение № А69-3132/18 от 03.12.2018 АС Республики Тыва
исполнения государственного контракта может повлечь включение Генподрядчика и Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков, что нанесет непоправимый урон их деловой репутации, сделает невозможным дальнейшее участие в исполнении государственных контрактов, кроме того возникает опасность нарушения общественных интересов, прав и свобод человека, выражающийся в препятствовании созданию социальной инфраструктуры для детей. Дополнительно отмечает важность и актуальность защиты данных общественных интересов детей ссылаясь на Конституцию РФ, Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и " Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года. С учетом вышеизложенного указывая, что Подрядчик допустив нарушение, выразившееся в отсутствии разрешения на строительство, пытался устранить опасность нарушения общественных интересов и прав детей, то есть действовал в состоянии крайней необходимости, общество полагает, что применение к ООО «ВСК» санкций, предусмотренных ч.1 статьи 9.5. КоАП РФ не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях. Арбитражный суд считает, что рассматриваемые действия общества невозможно оценить, как действия совершенные в состоянии крайней
Постановление № А55-24441/20 от 17.03.2021 АС Самарской области
услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» утвержден основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2024 года, которыми определены цели, основные задачи и приоритеты деятельности Правительства РФ по осуществлению прорывного научно-технологического и социально-экономического развития (далее - Указ). Абзацем 7 пункта 2 Указа одной из задач реализации национального проекта «Экология» определена экологическая реабилитация водных объектов, в том числе реализация проекта, направленного на сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу, устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы.
Решение № 12-01 от 11.01.2011 Шарыповского городского суда (Красноярский край)
издано Постановление Совета Администрации Красноярского края от 15 апреля 2004 г. N 92-п « О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края», пункт 10 которого определил органы повседневного управления территориальной подсистемы: центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю; информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти края; единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований. Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р [3]. (в ред. распоряжений Правительства РФ от 08.08.2009 N 1120-р, от 02.11.2009 N 1622-р, от 01.12.2009 N 1840-р, от 14.12.2009 N 1926-р) закрепили направления государственной политики в области обеспечения личной безопасности граждан, в том числе развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
Решение № 2-2446 от 14.06.2011 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (статьи 1 и 10 Конституции РФ). Статья 110 Конституции РФ предусматривает, что исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. В силу статьи статья 113 Конституции РФ председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Конституционный принцип разделения властей имеет определяющее значение при установлении компетенции органов власти и означает разграничение государственных функций, реализация которых осуществляется ими самостоятельно, т.е. в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией РФ и федеральными законами. Выполнение председателем Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет своих полномочий по определению основные направлений деятельности Правительства Российской Федерации и организации его работу, не
Решение № 2А-1428/19 от 08.04.2019 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)
должностному лицу, который полномочен устранить допущенные нарушения. Согласно ст. 93 Конституции Карачаево-Черкесской Республики, ст. 1, 27 Закона КЧР «О Правительстве КЧР» № 371-ХХII от 06.01.1998 года, Правительство Карачаево-Черкесской Республики является постоянно действующим высшим органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. Правительство КЧР является коллегиальным органом, входящим в единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Правительство КЧР самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению федеральным законодательством, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и республиканскими законами. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. В соответствии со ст. 63 Конституции Карачаево-Черкесской Республики, ст. 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17 ноября 1997 года № 338-ХХП «О Главе Карачаево-Черкесской Республики», ст. 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.01.1998 № 371-XXII «О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики», Глава Карачаево-Черкесской Республики является высшим должностным лицом Карачаево-Черкесской Республики, главой исполнительной власти республики, руководит деятельностью Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Таким образом, Глава Карачаево-Черкесской Республики является высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, руководителем высшего