ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Основные правила работы архивов организаций - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 06АП-1995/19 от 09.12.2019 Верховного Суда РФ
кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – Закон № 125-ФЗ), Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 (далее – Правила № 526), Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденных приказом Главархива СССР от 05.09.1985 № 263, изучив и проанализировав положение общества о работе с архивными документами, должностную инструкцию заведующего канцелярией, паспорт архива организации , суды пришли к выводу о законности оспариваемого предписания. При этом суды признали доказанным, что обществом помещение архивохранилища средствами охранной сигнализации не оборудовано, ведение журнала учета показаний температурно-влажностного режима не осуществляется, на момент проведения проверки обществом не представлены дела постоянного хранения за период с 1937 года по 1991 год и по личному составу с 1930 по 1991 годы. Доводы, изложенные
Постановление № А60-22565/19 от 17.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
21.1101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации, ГОСТ Р 21.1003-2009 Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Учет и хранение проектной документации, ГОСТ Р 7.0.8-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, ГОСТ 2.501-88 (СТ СЭВ 159-83 Единая система конструкторской документации. Правила учета и хранения), Правила работы служб научно-технической документации (отделов, бюро, архивов) научно-исследовательских, проектных, конструкторских, технологических организаций и предприятий, Основные правила работы архивов организаций ). Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая необходимость сохранения государственной собственности и исторического наследия в виде научно-технической документации энергетического комплекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления конкурсного управляющего о разрешении разногласий. В связи с чем, апелляционная жалоба конкурсного управляющего подлежит удовлетворению, определение суда первой инстанции от 21.12.2021 – отмене в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов, изложенных в определении,
Постановление № 16АП-1879/2012 от 13.08.2012 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
документы передаются на постоянное хранение в муниципальный архив - Архивный отдел администрации города Ставрополя. Положение об аккредитации не содержит требований к форме и содержанию справки о ведении (описи) архива. При таких обстоятельствах обоснованным является вывод суда первой инстанции о соответствии справки предприятия установленным требованиям Положения. Управлением, в качестве основания для отказа в аккредитации предприятия также указано на необходимость согласования положения об архиве с Архивной службой Ставропольского края. При этом управление ссылается на основные правила работы архивов организаций , одобренные Решением Коллегии Федеральной архивной службы от 06.02.2002. В материалах дела имеется письмо Комитета Ставропольского края по делам архивов от 07.11.2011 № 1010, в котором указано на то, что на момент подачи заявления об аккредитации действуют Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного Фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской Академии Наук от 18.01.2007. Основные правила работы организаций признаны
Постановление № 12АП-6502/13 от 28.08.2013 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
Согласно п. 1.7 акта проверки № 15-18/5 от 02.03.2012 выездная налоговая проверка проведена на основании документов, ранее представленных в инспекцию для камеральных налоговых проверок (книги покупок за 3 квартал 2008 года, 3 квартал 2009, счета фактуры за данный период). Документов за другие проверяемые периоды, поступившие в отдел камеральных проверок, налоговым органом не исследовались по причине утраты документации вследствие непреодолимой силы. Необходимо отметить, что данные документы уничтожены. Федеральной архивной службой России разработаны « Основные правила работы архивов организаций » (одобрены Решением Коллегии Росархива от 06.02.2002), в п. 6.4.1.2. которых, при выбытии документов из архива организации, предусмотрено составление акта о неисправимых повреждениях документов. Налоговым органом 24.02.2012 в составе комиссии должностных лиц инспекции, а также Аппарата Мировых Судей, составлен акт № 1 обследования места залива по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, 67а, согласно которому в помещении инспекции установлено затопление документов камеральных и выездных проверок. Указанный документ представлялся в ходе судебного разбирательства по
Постановление № 15АП-20776/2021 от 06.12.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
заключение, содержащее в себе следующие выводы: Работы по организации делопроизводства на предприятии Заказчика (ООО «Курортный комплекс НАДЕЖДА» Исполнителем (ИП Мызникова Мария Владимировна) не выполнялись. Выполненные работы Исполнителем (ИП Мызникова Мария Владимировна) не соответствуют условиям Договора от 04.08.2020 года N Проч11-01/183-20 и требованиям ГОСТ 1*51141-98 «Делопроизводство и архивное дело», Постановлению Правительства от 15 июня 2009 г. N 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (с изм. от 07.09.2011 г.); « Основные Правила работы архивов организаций » (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 г.) Стоимость не качественно выполненных работ ИП Мызниковой М.В. условиям договора от 04.08.2021 года N Проч11-01/183-20 составляет - 42 967,00 (сорок две тысячи девятьсот шестьдесят семь) рублей. Исполнителем не выполнены работы на сумму - 212 366,00 (двести двенадцать тысяч триста шестьдесят шесть) рублей; Фактически выполненные работы Исполнителем на сумму - 184 151,56 (сто восемьдесят четыре тысячи сто пятьдесят один) рублей 56 коп. Только после устранения
Постановление № 6-323 от 23.06.2011 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
помещение архива от цокольного этажа банка не соответствует установленным требованиям п.п. 7.4, 7.5 СНиП 21-01-97*, п. 1.68 СНиП 2.08.02-89*, отсутствуют данные о соответствии перекрытия между цокольным и первым этажом 1-му типу. п. 1.68 СНиП 2.08.02-89*, в отсеке отсутствуют требуемые по нормам люки (окна) размерами 0.9x1.2м п. 513 ППБ 01-03, п. 1.12 СНиП 2.08.02-89, из отсека отсутствует второй эвакуационный выход п. 51 ППБ 01-03, п. п. 1.68, 1.97 СНиП 2.08.02-89*, п. 4.2.5 « Основные правила работы архивов организаций » (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002г.), двери, отделяющие помещения архива от лестницы, не соответствуют установленным требованиям, отсутствует сертификат пожарной безопасности, п. 1.68 СНиП 2.08.02-89*, Вытяжные каналы не оборудованы клапанами дымоудаления с автоматическим и дистанционным приводом п. 76 ППБ 01-03, п. 1.69 СНиП 2.08.02-89*, выход наружу из цокольного этажа не отделен на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа п. 38 ППБ 01-03, п. 1.97 СНиП 2.08.02-89*, отверстие в стене (у
Решение № 2-1467/2017 от 16.02.2018 Старорусского районного суда (Новгородская область)
рубля и 14336 рублей соответственно. Указанные частично сформированные дела заказчику исполнителем не передавались. Сами же работы выполнены исполнителем в нарушение требований ГОСТ и Закона «Об архивном деле в Российской Федерации» №125-ФЗ от 22 октября 2004 года, которым должен был руководствоваться исполнитель при оказании услуг по договору и с нарушением иных нормативных актов определяющих порядок формирования дел архивного фонда. В частности, в сформированных дела отсутствует внутренняя опись документов, обязательность которой предусмотренная п.3.6.17 « Основные Правила работы архивов организаций », содержание обложки некоторых из сформированных дел не соответствует внутреннему содержанию тома, что влечет за собой невозможность поиска архивной документации с целью дальнейшей работы с ней, и как следствие отсутствие возможности для передачи их на государственное хранение, и проч. Данные недостатки являются существенными и неустранимыми, что предполагает фактически необходимость нового формирования переданных архивных дел. Кроме того, ПАО «Светлана» считает, что односторонний отказ от расторжения договора со ссылкой на нарушение п.2.2.1. Договора, является
Решение № 2-1062/18 от 05.09.2018 Чекмагушевского районного суда (Республика Башкортостан)
по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.Согласно п. 9.7.1, 9.7.2 " Основные Правила работы архивов организаций " при ликвидации организации, являющейся источником комплектования государственного архива, без правопреемника документы постоянного срока хранения и документы по личному составу передаются в архив вышестоящей организации. В случае невозможности передачи документов в вышестоящую организацию по решению комиссии, образованной для передачи дел и имущества (ликвидационной комиссии), согласованному с соответствующим органом управления архивным делом, эти документы передаются в государственный архив. Документы по личному составу ликвидированной организации при отсутствии правопреемника и вышестоящей организации передаются на временное
Решение № 2-4158/16 от 18.11.2016 Сызранского городского суда (Самарская область)
случае ликвидации организации передавать документы в госархив. В АО «ПК Автокомпонент Сызрань» утвержден стандарт предприятия СтП 10-4.2-2015, а также номенклатура дел на предприятии, подлежащих ведению и передаче в архив. Сводная номенклатура дел согласована с Управлением государственной архивной службы Самарской области. Таким образом, хранение и обработка документов по личному составу осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством об архивной деятельности. Согласно п. 8.2.1. Основных правил работы архивов организации, утвержденных решением коллегии Росархива от <дата> ( Основные правила работы архивов организаций являются нормативно-методическим документом, определяющим их деятельность), срок исполнения запросов социально-правового характера граждан и организаций по материалам архива не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения. При сложных запросах срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя. Таким образом, работодатель при исполнении заявления истца действовал в рамках, установленных действующим законодательством, и не нарушал прав и законных интересов истца. Соответственно, требования истца о взыскании