дела. Принимая решение об аннулировании лицензии, суды, тем не менее, сослались на то, что повторное предписание не было исполнено институтом в полном объеме, и в рамках дела № А40-23383/2018 не исследовался вопрос о том, устранены ли институтом нарушения пунктов 11, 18, 21 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образованияпрограммам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367; пунктов 2 и 3 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383. Как указали суды, рабочая программа учебной практики (Блок 2) по направлению подготовки 45.03.01 «Филология» (уровень бакалавриата), профиль подготовки: «Преподавание иностранных языков», формы обучения - очная, заочная, одобренная Ученым советом института 29.08.2016, утвержденная ректором института 29.08.2016 (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков), представленная институтом в Рособрнадзор с целью подтверждения исполнения повторного предписания, не соответствует требованиям законодательства, поскольку: - не устанавливает перечень планируемых
работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина. В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с
работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина. В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114- ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся
проверки, проведенной на основании распоряжения руководителя Рособрнадзора от 18.06.2018 № 971-06. На основании приказа от 27.06.2018 № 905 административным органом проведена внеплановая выездная проверка института. В ходе проверки установлены нарушения институтом подпунктов «б», «г» «д» «е», «и», «к» Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (далее – Положение о лицензировании образовательной деятельности), выразившиеся в несоответствии лицензионным требованиям материально- технического и информационного обеспечения учебного процесса, отсутствия утвержденной основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 18.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры); отсутствие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по основной профессиональной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры); отсутствие у лицензиата печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов по основной образовательной программе высшего образования по направлению
академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее – Порядок № 1663). В силу пункта 4 названного Порядка обучающимся - иностранным гражданам и лицам без гражданства, осваивающим основные профессиональные образовательные программы по очной форме обучения, выплачиваются государственные академические стипендии студентам, государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам на условиях, установленных настоящим Порядком, если они обучаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, или если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, в соответствии с которыми такие лица приняты на обучение. Вопреки ошибочным доводам Университета, отсутствие в Порядке № 1663 и договорах об оказании образовательных услуг обязанности иностранного гражданина
№120» и государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Арский агропромышленный профессиональный колледж» государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Арский агропромышленный профессиональный колледж» реорганизовано путем присоединения к нему в качестве филиала государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №120». В силу пункта 1.3 Устава Заявителя, утвержденного Приказом от 06.07.2010 №424 Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, колледж является государственным автономным образовательным учреждением – средним специальным учебным заведением – реализующим основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки. Как указали суды, согласно нормам статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: начальное профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). По типу
также регламентируются другими федеральными законами, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, а значит, и нормами Закона № 173-ФЗ в соответствующей части. Приказом Минобрнауки России от 27.12.2016 № 1663 в соответствии с частями 3, 4, 6 и 14 статьи 36 Закона об образовании утвержден Порядок назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной (далее – Порядок № 1663). В силу пункта 4 названного Порядка обучающимся – иностранным гражданам и лицам без гражданства, осваивающим основные профессиональные образовательные программы по очной форме обучения, выплачиваются государственные академические стипендии студентам, государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам на условиях, установленных настоящим Порядком, если они обучаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, или если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, в соответствии с которыми такие лица приняты на обучение. Вопреки ошибочным доводам Учреждения, отсутствие в Порядке № 1663 и договорах об оказании образовательных услуг обязанности иностранного гражданина
на перевозку пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом» (далее – Решение № 143). Решением Арбитражного суда Вологодской области исковые требования удовлетворены в полном объеме. Управление с решением не согласилось, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы (с учетом дополнений) сводятся к следующему: - под техническими училищами в абзаце 7 пункта 1 решения № 143 подразумевались образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, ранее это было установлено Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521; - государственное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 56» реорганизовано 03.02.2010 в форме слияния с бюджетным профессиональным образовательным учреждением Вологодской области «Вытегорский политехнический техникум» (далее – БПОУ ВО «Вытегорский политехнический техникум») и студентам право на приобретение проездных билетов по льготным ценам предоставлено не было; - в период с 2007 года,
требований и условий, в том числе: Подпункта «в» пункта 7 положений о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2020г. №- в университете отсутствуют разработанные и утвержденные организацией следующие образовательные программы: Образовательные программы среднего профессионального образования, подготовки рабочих, служащих по специальностям ДД.ММ.ГГГГ Мастер работ, ДД.ММ.ГГГГ Мастер отделочных строительных работ; ДД.ММ.ГГГГ электросварочные и газосварочные работы; ДД.ММ.ГГГГ токарь-универсал; фрезеровщик-универсал; ДД.ММ.ГГГГ Повар, кондитер; ДД.ММ.ГГГГ Автомеханик; Портной; 3ДД.ММ.ГГГГ Продавец, контролер-кассир; 4ДД.ММ.ГГГГ Официант, бармен; 4ДД.ММ.ГГГГ делопроизводитель ; основные профессиональные образовательные программы - образовательные среднего профессионального образования программы подготовки среднего звена по специальностям: 10.02.03 Информационная автоматизированных систем; ДД.ММ.ГГГГ Технология продукции питания; ДД.ММ.ГГГГ Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 3ДД.ММ.ГГГГ Страховое дело (по отраслям) ; 3ДД.ММ.ГГГГ Товароведение и качества потребительских товаров; 4ДД.ММ.ГГГГ Организация обслуживания в общественном питании; 4ДД.ММ.ГГГГ Сервис домашнего и коммунального хозяйства; 4ДД.ММ.ГГГГ Гостиничный сервис; 5ДД.ММ.ГГГГ Дизайн (по отраслям); Основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы бакалавриата по направлениям подготовки ДД.ММ.ГГГГ Математика; ДД.ММ.ГГГГ Прикладная математика