ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отчет об использовании субсидии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 04АП-434/2021 от 12.10.2021 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 28, 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», установив, что общественной организацией в установленный срок проведены мероприятия социально значимого проекта, определенные соглашением, цели, обозначенные в соглашении о предоставлении субсидии, фактически достигнуты, в спорный период организацией понесены расходы в виде заработной платы, но не выплачены, по причине невозможности использования денежных средств, находящихся на расчетном счете в банке, организация своевременно предоставила финансовый отчет об использовании субсидии из областного бюджета и привлеченных средств на реализацию социально значимого проекта, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскании заявленной суммы, в связи с чем отказали в удовлетворении исковых требований. Суды, признали, что невозможность пользоваться и распоряжаться оставшимися денежными средствами (субсидии) на расчетном счете организации связана исключительно с действиями банка, негативные последствия от которых не должны ложиться на общественную организацию. При этом суды приняли во внимание, что при реализации проекта организация по
Определение № 306-КГ15-17087 от 21.12.2015 Верховного Суда РФ
гражданам Российской Федерации медицинскими организациями. Выявленные нарушения отражены в акте выездной проверки от 04.06.2014 и составлена справка о наличии оснований для применения мер принуждения от 04.06.2014; вынесено представление от 30.06.2014 № 23. Не согласившись с вынесенным представлением, Министерство оспорило его в суд. Суды, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, признали, что Министерством отражена достоверная информация о финансовых ресурсах, отчет об использовании субсидии содержит также достоверные сведения, а поступившие из федерального бюджета средства перечислены соответствующим медицинским организациям региона в полном объеме. Проверив оспариваемое представление на соответствие нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о недействительности выданного Управлением представления и на основании части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворили заявление Министерства. При вынесении судебных актов суды правомерно руководствовались статьей 166.2, пунктами 1 и 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1
Определение № 11АП-14303/19 от 27.07.2020 Верховного Суда РФ
срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения получателем субсидии соответствующего требования Уполномоченного органа в случаях: выявления фактов нарушения получателем субсидий условий, установленных Порядком; предоставления Уполномоченному органу недостоверных сведений, указанных в конкурсной заявке; недостижения по результатам календарного года более чем на 20 процентов целевых показателей реализации бизнес-проекта, предусмотренных договором. При рассмотрении настоящего дела суды указали на то, что из пункта 4.1 договора, заключенного учреждением и заявителем, следует, что получатель субсидии должен представить итоговый отчет об использовании субсидии , подтверждающий достижение запланированных показателей за указанный договором отчетный период (2017 год), в срок до 01.05.2018. В соответствии с пунктом 3.2.3 указанного договора закреплена обязанность получателя субсидии, незамедлительно информировать учреждение в письменном виде об обнаруженной невозможности реализовать бизнес-проект в целом, либо нецелесообразности его осуществления по иным причинам и в течение 10 (десяти) банковских дней осуществить возврат на расчетный счет учреждения суммы субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящего договора в полном объеме. В отсутствие
Определение № 17АП-37/2021 от 03.08.2021 Верховного Суда РФ
Приказом министерства от 29.06.2018 № 1481 утверждены годовой отчет и бухгалтерская (финансовая) отчетность общества за 2017 год, принято решение о распределении чистой прибыли в размере 20 945 000 руб., в том числе: 50% чистой прибыли (10 472 500 рублей) направлены на выплату дивидендов, 5% направлено в резервный фонд общества, 45% оставлено в распоряжении общества. Общество частично исполнило требования акционера о перечислении причитающихся дивидендов. Судебными актами по делу № А60-32472/2019 Арбитражного суда Свердловской области министерству отказано в удовлетворении иска о взыскании с общества остальной сумы дивидендов за 2017 год. При этом суды исходили из того, что в 2017 году коммерческая прибыль у общества отсутствовала. Финансовый результат, показанный в утвержденном приказом министерства от 29.06.2018 № 1481 годовом отчете и бухгалтерской отчетности за 2017 год, сформирован вследствие получения обществом субсидий, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Свердловской области на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей. Использование средств субсидий , представляемых из бюджета публичного образования хозяйствующим субъектам,
Определение № А47-16141/18 от 23.05.2022 Верховного Суда РФ
бензиновым двигателем, автомата для заточки пил 12V, механического станка для разводки пил, ленточных пил для достижения показателей хозяйственной деятельности, заявленных грантополучателем в бизнес-плане. Средства гранта были перечислены предпринимателю платежным поручением от 07.08.2015 № 376099. В нарушение условий договора предпринимателем не были представлены заверенные копии документов, подтверждающих целевое использование гранта, отчет об использовании гранта за 1 квартал 2017 года, анкеты за 2016 - 2018 годы. Установив факт неисполнения предпринимателем обязательств, предусмотренных условиями договора от 06.08.2015 № 134, министерство направило в его адрес протокол заседания комиссии по реализации мер государственной поддержки от 02.11.2018 № 5, в котором указало на необходимость возврата выделенной субсидии в форме гранта в размере 300 000 руб. в бюджет Оренбургской области в течение 15 календарных дней со дня получения протокола. Судебными актами по делу № А47-140/2019 отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным названного протокола. Неисполнение предпринимателем требования о возврате бюджетных средств послужило основанием для обращения министерства в
Постановление № А51-19356/14 от 18.03.2015 АС Дальневосточного округа
перечислил ответчику денежные средства в полном объеме. В рамках контроля за использованием субсидии администрацией проведена проверка представленных предпринимателем отчетов и отчетных документов, в ходе которой установлено, что последней в декабре 2012 года представлен отчет только об использовании 100 000 руб. на бурение скважины. Отчет на общую сумму субсидии в размере 200 000 руб. не представлен. Письмом от 29.01.2014 №13-13/0034, полученным ответчиком 06.02.2014, администрация уведомила предпринимателя о необходимости в срок до 07.02.2014 представить финальный отчет об использовании субсидии в размере 200 000 руб. 10.02.2014 в адрес предпринимателя направлено требование о возврате неполностью использованной субсидии в размере 100 000 руб. В связи с тем, что последняя в добровольном порядке взятые на себя обязательства по возврату неиспользованной части субсидии не выполнила, администрация обратилась с настоящим иском в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении заявленных требований. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом. При этом суды исходили из того, что материалами дела подтверждается, что
Постановление № 17АП-429/2015 от 17.03.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
18 АПК РФ произведена замена судьи Голубцова В.Г. на судью Гулякову Г.Н. После замены судьи рассмотрение дела начато апелляционным судом сначала в составе судей Борзенковой И.В. (председательствующий), Гуляковой Г.Н., Савельевой Н.М. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель ответчика просил приобщить дополнительные документы к материалам дела: документы о ремонте теплохода, а также отчет об использовании субсидии . В соответствии с частью 2 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными. Согласно пункту 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении
Постановление № А55-39565/2022 от 06.02.2024 АС Поволжского округа
АНО субсидии в размере 3 625 861 руб. 13 коп. При таких обстоятельствах, арбитражные суды пришли к выводу, что такое поведение ответчика свидетельствует о нарушении им условий Порядков №791 и №252, согласно которым субсидии расходуются АНО при соблюдении условия недопущения двойного финансирования расходов за счет предоставляемых субсидий и средств областного бюджета, полученных в рамках реализации иных расходных обязательств Самарской области. Письмом от 19.04.2021 №239 зарегистрированным в Министерстве 20.04.2021 №МЭЖКХ/5105 АНО отозвало с рассмотрения отчет об использовании субсидии из областного бюджета по сопроводительному письму от 05.03.2021 №86. Таким образом, установив указанные обстоятельства, оценив представленные доказательства и доводы участников спора, арбитражные суды пришли к выводу о том, что исковые требования о взыскании денежных средств в сумме 8 637 602 руб. 78 коп. подтверждены материалами дела, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Ссылка в жалобе на представленный отчет от 05.03.2021 являлась предметом оценки судов первой и апелляционной инстанций и отклонена, поскольку указанные в отчете
Постановление № А56-73952/20 от 10.01.2022 АС Северо-Западного округа
благоустройство территории в 2017 году. Из материалов дела следует, что между Администрацией и обществом с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее - ООО «СтройКом») был заключен муниципальный контракт от 25.11.2015 № 0145300016815000018-0068676-02 на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте: «Массив малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, поселок Коммунары» (сумма контракта 10 448 285 руб. 96 коп., из них областной бюджет 9 765 214 руб.). При этом, Администрацией были представлены в Комитет: отчет об использовании субсидии , предоставленной в 2015 году, согласно которому размер использованной субсидии составил 5 531 607 руб. 45 коп.; отчет об использовании субсидии, предоставленной в 2017 году, согласно которому размер использованной субсидии составил 3 146 653 руб. 57 коп. Вместе с тем, как установлено судами при рассмотрении дела, решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.08.2019 по делу № А56-40167/2019, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2020 и постановлением Арбитражного
Решение № 21-294/17 от 19.09.2017 Смоленского областного суда (Смоленская область)
субсидии предоставляются на дополнительных к установленным в пункте 3 настоящих Правил условиях, предусматривающих, в том числе, что уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров не может быть установлен выше 80 процентов и ниже 10 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации (подпункт «д»). Согласно п. 17 Правил № 85 уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет ежемесячно, до 10-го числа (включительно), в территориальный фонд отчет об использовании субсидии . Территориальный фонд представляет ежемесячно, до 15-го числа (включительно), в Фонд отчет об использовании субсидии. Согласно п. 8 Правил № 85 иные межбюджетные трансферты не позднее 3 рабочих дней после получения субсидий из бюджета Фонда перечисляются из бюджетов территориальных фондов на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. Как следует из
Апелляционное определение № 33-5057/2017 от 02.05.2017 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
принял на себя следующие обязательства по договору: п.3.2.1 – использовать в течение 1 года с момента заключения договора субсидию по целевому назначению в соответствии со сметой расходов, являющейся приложением № к договору, неиспользованную субсидию возвратить в областной бюджет; п.3.2.2 – осуществить в течение одного года финансирование бизнес- проекта, поименованного в п.3.1.1 договора, за счет собственных средств в размере не менее <данные изъяты>; п.3.2.3, 5.2 (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) – своевременно представлять отчет об использовании субсидии по форме, приведенной в приложении 2 к договору, до момента полного расходования субсидии в соответствии со сметой расходов, отчет должен быть представлен после получения субсидии по состоянию на первое января за отчетный год до 10 апреля и на первое июля за отчетное полугодие не позднее 10 августа; п.3.2.4 – своевременно представлять в министерство отчетную информацию о выполнении показателей эффективности в течение двух календарных лет после предоставления субсидии по состоянию на первое января (за