Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 28, 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», установив, что общественной организацией в установленный срок проведены мероприятия социально значимого проекта, определенные соглашением, цели, обозначенные в соглашении о предоставлении субсидии, фактически достигнуты, в спорный период организацией понесены расходы в виде заработной платы, но не выплачены, по причине невозможности использования денежных средств, находящихся на расчетном счете в банке, организация своевременно предоставила финансовый отчет об использовании субсидии из областного бюджета и привлеченных средств на реализацию социально значимого проекта, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскании заявленной суммы, в связи с чем отказали в удовлетворении исковых требований. Суды, признали, что невозможность пользоваться и распоряжаться оставшимися денежными средствами (субсидии) на расчетном счете организации связана исключительно с действиями банка, негативные последствия от которых не должны ложиться на общественную организацию. При этом суды приняли во внимание, что при реализации проекта организация по
гражданам Российской Федерации медицинскими организациями. Выявленные нарушения отражены в акте выездной проверки от 04.06.2014 и составлена справка о наличии оснований для применения мер принуждения от 04.06.2014; вынесено представление от 30.06.2014 № 23. Не согласившись с вынесенным представлением, Министерство оспорило его в суд. Суды, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, признали, что Министерством отражена достоверная информация о финансовых ресурсах, отчет об использовании субсидии содержит также достоверные сведения, а поступившие из федерального бюджета средства перечислены соответствующим медицинским организациям региона в полном объеме. Проверив оспариваемое представление на соответствие нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о недействительности выданного Управлением представления и на основании части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворили заявление Министерства. При вынесении судебных актов суды правомерно руководствовались статьей 166.2, пунктами 1 и 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1
срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения получателем субсидии соответствующего требования Уполномоченного органа в случаях: выявления фактов нарушения получателем субсидий условий, установленных Порядком; предоставления Уполномоченному органу недостоверных сведений, указанных в конкурсной заявке; недостижения по результатам календарного года более чем на 20 процентов целевых показателей реализации бизнес-проекта, предусмотренных договором. При рассмотрении настоящего дела суды указали на то, что из пункта 4.1 договора, заключенного учреждением и заявителем, следует, что получатель субсидии должен представить итоговый отчет об использовании субсидии , подтверждающий достижение запланированных показателей за указанный договором отчетный период (2017 год), в срок до 01.05.2018. В соответствии с пунктом 3.2.3 указанного договора закреплена обязанность получателя субсидии, незамедлительно информировать учреждение в письменном виде об обнаруженной невозможности реализовать бизнес-проект в целом, либо нецелесообразности его осуществления по иным причинам и в течение 10 (десяти) банковских дней осуществить возврат на расчетный счет учреждения суммы субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящего договора в полном объеме. В отсутствие
Приказом министерства от 29.06.2018 № 1481 утверждены годовой отчет и бухгалтерская (финансовая) отчетность общества за 2017 год, принято решение о распределении чистой прибыли в размере 20 945 000 руб., в том числе: 50% чистой прибыли (10 472 500 рублей) направлены на выплату дивидендов, 5% направлено в резервный фонд общества, 45% оставлено в распоряжении общества. Общество частично исполнило требования акционера о перечислении причитающихся дивидендов. Судебными актами по делу № А60-32472/2019 Арбитражного суда Свердловской области министерству отказано в удовлетворении иска о взыскании с общества остальной сумы дивидендов за 2017 год. При этом суды исходили из того, что в 2017 году коммерческая прибыль у общества отсутствовала. Финансовый результат, показанный в утвержденном приказом министерства от 29.06.2018 № 1481 годовом отчете и бухгалтерской отчетности за 2017 год, сформирован вследствие получения обществом субсидий, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Свердловской области на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей. Использование средств субсидий , представляемых из бюджета публичного образования хозяйствующим субъектам,
бензиновым двигателем, автомата для заточки пил 12V, механического станка для разводки пил, ленточных пил для достижения показателей хозяйственной деятельности, заявленных грантополучателем в бизнес-плане. Средства гранта были перечислены предпринимателю платежным поручением от 07.08.2015 № 376099. В нарушение условий договора предпринимателем не были представлены заверенные копии документов, подтверждающих целевое использование гранта, отчет об использовании гранта за 1 квартал 2017 года, анкеты за 2016 - 2018 годы. Установив факт неисполнения предпринимателем обязательств, предусмотренных условиями договора от 06.08.2015 № 134, министерство направило в его адрес протокол заседания комиссии по реализации мер государственной поддержки от 02.11.2018 № 5, в котором указало на необходимость возврата выделенной субсидии в форме гранта в размере 300 000 руб. в бюджет Оренбургской области в течение 15 календарных дней со дня получения протокола. Судебными актами по делу № А47-140/2019 отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным названного протокола. Неисполнение предпринимателем требования о возврате бюджетных средств послужило основанием для обращения министерства в
перечислил ответчику денежные средства в полном объеме. В рамках контроля за использованием субсидии администрацией проведена проверка представленных предпринимателем отчетов и отчетных документов, в ходе которой установлено, что последней в декабре 2012 года представлен отчет только об использовании 100 000 руб. на бурение скважины. Отчет на общую сумму субсидии в размере 200 000 руб. не представлен. Письмом от 29.01.2014 №13-13/0034, полученным ответчиком 06.02.2014, администрация уведомила предпринимателя о необходимости в срок до 07.02.2014 представить финальный отчет об использовании субсидии в размере 200 000 руб. 10.02.2014 в адрес предпринимателя направлено требование о возврате неполностью использованной субсидии в размере 100 000 руб. В связи с тем, что последняя в добровольном порядке взятые на себя обязательства по возврату неиспользованной части субсидии не выполнила, администрация обратилась с настоящим иском в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении заявленных требований. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом. При этом суды исходили из того, что материалами дела подтверждается, что
18 АПК РФ произведена замена судьи Голубцова В.Г. на судью Гулякову Г.Н. После замены судьи рассмотрение дела начато апелляционным судом сначала в составе судей Борзенковой И.В. (председательствующий), Гуляковой Г.Н., Савельевой Н.М. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель ответчика просил приобщить дополнительные документы к материалам дела: документы о ремонте теплохода, а также отчет об использовании субсидии . В соответствии с частью 2 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными. Согласно пункту 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении
АНО субсидии в размере 3 625 861 руб. 13 коп. При таких обстоятельствах, арбитражные суды пришли к выводу, что такое поведение ответчика свидетельствует о нарушении им условий Порядков №791 и №252, согласно которым субсидии расходуются АНО при соблюдении условия недопущения двойного финансирования расходов за счет предоставляемых субсидий и средств областного бюджета, полученных в рамках реализации иных расходных обязательств Самарской области. Письмом от 19.04.2021 №239 зарегистрированным в Министерстве 20.04.2021 №МЭЖКХ/5105 АНО отозвало с рассмотрения отчет об использовании субсидии из областного бюджета по сопроводительному письму от 05.03.2021 №86. Таким образом, установив указанные обстоятельства, оценив представленные доказательства и доводы участников спора, арбитражные суды пришли к выводу о том, что исковые требования о взыскании денежных средств в сумме 8 637 602 руб. 78 коп. подтверждены материалами дела, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Ссылка в жалобе на представленный отчет от 05.03.2021 являлась предметом оценки судов первой и апелляционной инстанций и отклонена, поскольку указанные в отчете
благоустройство территории в 2017 году. Из материалов дела следует, что между Администрацией и обществом с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее - ООО «СтройКом») был заключен муниципальный контракт от 25.11.2015 № 0145300016815000018-0068676-02 на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте: «Массив малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, поселок Коммунары» (сумма контракта 10 448 285 руб. 96 коп., из них областной бюджет 9 765 214 руб.). При этом, Администрацией были представлены в Комитет: отчет об использовании субсидии , предоставленной в 2015 году, согласно которому размер использованной субсидии составил 5 531 607 руб. 45 коп.; отчет об использовании субсидии, предоставленной в 2017 году, согласно которому размер использованной субсидии составил 3 146 653 руб. 57 коп. Вместе с тем, как установлено судами при рассмотрении дела, решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.08.2019 по делу № А56-40167/2019, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2020 и постановлением Арбитражного
субсидии предоставляются на дополнительных к установленным в пункте 3 настоящих Правил условиях, предусматривающих, в том числе, что уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров не может быть установлен выше 80 процентов и ниже 10 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации (подпункт «д»). Согласно п. 17 Правил № 85 уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет ежемесячно, до 10-го числа (включительно), в территориальный фонд отчет об использовании субсидии . Территориальный фонд представляет ежемесячно, до 15-го числа (включительно), в Фонд отчет об использовании субсидии. Согласно п. 8 Правил № 85 иные межбюджетные трансферты не позднее 3 рабочих дней после получения субсидий из бюджета Фонда перечисляются из бюджетов территориальных фондов на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. Как следует из
принял на себя следующие обязательства по договору: п.3.2.1 – использовать в течение 1 года с момента заключения договора субсидию по целевому назначению в соответствии со сметой расходов, являющейся приложением № к договору, неиспользованную субсидию возвратить в областной бюджет; п.3.2.2 – осуществить в течение одного года финансирование бизнес- проекта, поименованного в п.3.1.1 договора, за счет собственных средств в размере не менее <данные изъяты>; п.3.2.3, 5.2 (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) – своевременно представлять отчет об использовании субсидии по форме, приведенной в приложении 2 к договору, до момента полного расходования субсидии в соответствии со сметой расходов, отчет должен быть представлен после получения субсидии по состоянию на первое января за отчетный год до 10 апреля и на первое июля за отчетное полугодие не позднее 10 августа; п.3.2.4 – своевременно представлять в министерство отчетную информацию о выполнении показателей эффективности в течение двух календарных лет после предоставления субсидии по состоянию на первое января (за