ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отчет об охране и защите лесов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А19-20191/16 от 26.01.2017 АС Иркутской области
лесного хозяйства Иркутской области переименовано в министерство лесного комплекса Иркутской области. Условиями договора (п. 11 п.п. «е») предусмотрено, что арендатор обязан осуществлять противопожарные мероприятия на лесном участке. Предоставленным арендатором проектом освоения лесов запроектирован ежегодный объем противопожарных мероприятий, подлежащих выполнению на арендуемом лесном участке. Так, арендатор ежегодно обязан выполнять устройство минерализованной полосы, протяженностью 10 км, уход за минерализованной полосой (10 км), строительство дороги противопожарного назначения (1 км). Ответчиком 26.12.2014 сдан в Куйтунское лесничество отчет об охране и защите лесов за январь-декабрь 2014 года, в соответствии с которым, ответчиком выполнено строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 1 км, устройство минерализованных полос - 10 км. Как пояснил истец в иске, Агентством лесного хозяйства Иркутской области в 2015 году проведена проверка выполнения договорных обязательств арендатором, с участием директора общества. По результатам проверки составлен акт от 28.04.2015, в частности, установлено, что строительство лесной дороги, предназначенной для охраны лесов от пожаров в
Постановление № 04АП-2609/19 от 17.06.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
подписывает руководитель юридического лица либо физическое лицо (индивидуальный предприниматель) и заверяет в установленном порядке. Отчеты представляются на бумажных и (или) электронных носителях в документированном виде: на бумажных носителях - с реквизитами, заверенные подписью, на электронных носителях - с реквизитами и заверенные цифровой электронной подписью. Аналогичные требования установлены и приказом Минприроды России от 23.03.2015 N 129 "Об установлении Порядка представления отчета об охране и защите лесов и его формы", действовавшим с 16.05.2015 - Отчет об охране и защите лесов (далее - Отчет) представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по охране и защите лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Отчет представляется непосредственно, либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе
Постановление № 18АП-10564/10 от 10.11.2010 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
- после выдачи истцом заключения государственных экспертиз по проектам освоения лесов. В проекте освоения лесов указаны годовые объемы и годовые сроки проведения мероприятий. По ходатайству Министерства в связи с отсутствием возражений со стороны представителя ответчика в судебном заседании суда апелляционной инстанции к материалам дела приобщены следующие дополнительные документы: отчет об использовании лесов по Зилаирскому лесничеству за январь-июнь 2010 г.; отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведения в Зилаирском лесничестве за январь-июнь 2010 г.; отчет об охране и защите лесов по Зилаирскому лесничеству за январь-март 2010 г.; отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении в Зилаирском лесничестве за январь-март 2010 г. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что о положительном заключении Министерства по проекту освоения лесов ответчик узнал только на основании письма Министерства от 09.04.2009, в то время как в проекте указаны годовые объемы и годовые сроки проведения соответствующих мероприятий. Следовательно, как указано в решении суда, вывод о
Решение № 12-3315/16 от 24.08.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
пользования (деятельности) на рассматриваемом участке, является пункт отпуска минеральных вод. На земельном участке общей площадью 0,5 га, расположенном в квартале 64 выдела 14 и квартале 59 выдела 33 Кепшенского участкового лесничества ФГБУ «Сочинский национальный парк» размещен пункт отпуска минеральной воды. В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение требований Лесного кодекса РФ и Приказа Минприроды России от 23 марта 2015 года № 129 юридическим лицом ООО «Бальнеологический курорт «Мацеста» (холдинг) города Сочи» отчет об охране и защите лесов в установленный законом срок не сдан. По факту выявленных нарушений постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея № 08-74-71-НО-1 от 29 апреля 2016 года юридическое лицо ООО «Бальнеологический курорт «Мацеста» (холдинг) города Сочи» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 8.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Статье 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие или искажение
Решение № 21-189/2016 от 23.05.2016 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
для составления трех административных протоколов по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ общество не извещалось. Таким образом, не извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, нарушило права общества. Ссылается, что ПАО «Ростелеком» не осуществляет использование лесов в период эксплуатации линейных объектов. Обязательства, установленные договором относиться только к периоду строительства объектов связи. ПАО «Ростелеком» рубку лесных насаждений не производит. В требовании № 15 не указан период, за который необходимо предоставлять отчет об «Охране и защите лесов », в связи с чем у ПАО «Ростелеком» отсутствовала возможность исполнения данного требования в связи с чем протокол № 17 УМ от 02.12.2015 и Постановление № 47 от 28.12.2015 незаконны. Считает, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, который необходимо исчислять с 18 марта 2016 г. с момента вынесения судебного решения. Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ПАО «Ростелеком» ФИО1, поддержавшую жалобу, судья не находит оснований для отмены решения судьи
Постановление № 4А-591М от 28.06.2018 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
23 июня 2016 года № 362, действовавшим на момент возникновения обстоятельств, явившихся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. В нем, в частности, было предписано представлять указанную отчетность ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. Как следует из материалов дела, 27 марта 2017 года филиалом акционерного общества «Связьтранснефть» - «Волго-Камское производственно-техническое управление связи» (далее по тексту – Филиал) подготовило и представило в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области отчет об охране и защите лесов за первый квартал 2017 года. При проверке полноты и достоверности сведений, отраженных в указанном отчете, административный орган обнаружил, что часть из них не соответствует действительности. Оказалось, что упомянутые в нем работы по строительству лесных дорог протяженностью 0,1 километра и реконструкции лесных дорог протяженностью 0,1 километра, предназначенных для охраны лесов от пожаров, а также устройству противопожарных минерализованных полос и их обновлению длиной 1 километр фактически не проводились. Компетентное должностное лицо, решив, что отмеченное
Решение № 7-306/17 от 22.08.2017 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
ТелеСистемы» (далее ПАО МТС) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Решением судьи Ноябрьского городского суда от 21.07.2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ПАО МТС без удовлетворения. Не согласившись с указанным решением, представитель ПАО «Мобильные ТелеСистемы» обратился с жалобой, в которой просилрешение судьи отменить, производство прекратить за отсутствием состава правонарушения. Указал, что отчет об охране и защите лесов по договору от 30.12.2013 года № 394/Л-13 за январь-июнь 2016 года направлен экспресс-почтой 08.07.2016 года, фактически поступил в лесничество 13.07.2016 года, срок предоставления 10.07.2016 года. Таким образом, сроки представления отчета не были нарушены, состав вмененного правонарушения отсутствует. ПАО МТС и государственный инспектор в судебное заседания не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению
Решение № 12-115/2016 от 04.08.2016 Миллеровского районного суда (Ростовская область)
19.7 КоАП РФ, и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Не согласившись с данным постановлением заявитель обратился с апелляционной жалобой об отмене данного постановления, указав в обосновании, что причиной привлечений заявителя к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ не предоставления ООО «Амилко» в срок до 10.04.2016 года в Администрацию Миллеровского городского поселения отчета об охране и защите лесов за 1 квартал 2016 года. Фактически ООО «Амилко» отчет об охране и защите лесов за 1 квартал 2016 года предоставлен в Администрацию Миллеровского городского поселения 27.05.2016 года. Согласно Договору № 1 от 01.04.2010 года, заключенного между Администрацией Миллеровского городского поселения (Арендодатель) и ООО «Амилко» (Арендатор), арендатору передан лесной участок площадью 116,8 кв.м., на котором находятся артезианские скважины, принадлежащие ООО «Амилко». На арендуемом ООО «Амилко» земельном участке не проводятся какие-либо мероприятия, направленные на использование леса в хозяйственных целях (не осуществляется заготовка древесины и рубка лесных насаждений), поэтому