ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отчет по программе производственного экологического контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А56-77611/17 от 28.03.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191.17.П от 27.07.2017 и № 192.17.П от 27.07.2017. По результатам проведенной проверки 14.08.2017 составлен акт проверки № ПВ-9/13-16-14 с указанием на наличие выявленных нарушений, выдано предписание N ПВ-9/13-16-14-1 от 14.08.2017, в соответствии с которым организация обязана доработать и предоставить в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу программу производственного экологического контроля для промышленной площадки цех №3 «Волхов» АО «КАМПЕС в соответствии со ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды. Предоставить отчет по программе производственного экологического контроля , а так же отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ ватмосферный воздух в срок до 15.12.2017. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют
Постановление № А65-30768/20 от 09.12.2021 АС Поволжского округа
от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок определения платы и ее предельных размеров устанавливается Правительством Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (пункт 7 статьи 67 Закона № 7-ФЗ). Данные требования к содержанию программы производственного экологического контроля , сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля установлены приказом Минприроды РФ от 28.02.2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (далее - Приказ № 74), который вступил в силу с
Постановление № 17АП-681/2024-АК от 12.02.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
выявленных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется инструментальными и расчетными методами. Для определения показателей выбросов организованных источников используются преимущественно инструментальные методы. В случае использования расчетных методов в отчет о результатах инвентаризации выбросов включается обоснование выбора и применения использованных методов. Согласно пункту 25 Порядка использование расчетных методов для определения показателей выбросов организованных источников допускается в следующих случаях: отсутствие аттестованных методик измерения загрязняющего вещества; отсутствие практической возможности забора проб для определения инструментальными методами в соответствии с требованиями действующих национальных стандартов; отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов (например, высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику). Аналогичные положения предусмотрены пунктом 9.1.3 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля , порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (утв. Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 г. № 74). Как уже указано в
Решение № 12-29/19 от 29.07.2019 Староминской районного суда (Краснодарский край)
атмосферный воздух при эксплуатации стационарных источников от продувки газового оборудования, при постановке на государственный учет в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатируемых предприятием в полном объеме не учтен следующий источник выбросов загрязняющих веществ по адресу – <адрес>, источник – септик – 1 шт., а также не произведена актуализация сведений для внесения изменений в части источников загрязнения окружающей среды с целью снятия некоторых площадок с государственного учета объектов; отчет по программе производственного экологического контроля в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный государственный экологический надзор не представлен; в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду не учтены источники выброса загрязняющих веществ атмосферный воздух – септики, что подтверждается материалами административного дела. В соответствии со ст.8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного
Решение № 12-1242/2021 от 08.12.2021 Благовещенского городского суда (Амурская область)
и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты"), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Отчет представляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности. Отчет по программе производственного экологического контроля оформляется на основании Приказа Минприроды РФ № 261 от 14.06.2018 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Статья 8.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при
Решение № 12-603/2021 от 12.07.2021 Благовещенского городского суда (Амурская область)
осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты"), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Отчет представляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности. В силу п. 4 Приложения 2 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 № 74, отчет может быть направлен в виде электронного документа. Таким образом, возможность направления отчета на бумажном носителе не исключена. Отчет по программе производственного экологического контроля оформляется на основании Приказа Минприроды РФ № 261 от 14.06.2018 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Статья 8.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при