ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отчетность по регулируемым видам деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСТ России от 24.06.2009 N 135-т/1 (ред. от 23.10.2012) "Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения)" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2009 N 14527)
России от 27.10.2006 N 01/9423-СВ); пояснительная записка к бухгалтерской отчетности; расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, процентов к уплате, прочих доходов и расходов). 4. Прогноз показателей бухгалтерского баланса (с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей) о прибылях и убытках (с расшифровкой процентов к уплате, прочих доходов и расходов), движения денежных средств на очередной период регулирования. 5. Декларация по налогу на прибыль с приложениями за отчетный период в соответствии с налоговым законодательством. 6. Объем перегрузки грузов за отчетный период и на очередной период регулирования. 7. Объем хранения грузов по диапазонам бесплатного (платного) хранения в разрезе видов грузов (типов хранения) за отчетный период и на очередной период регулирования. 8. Расчет и расшифровки каждой статьи затрат (по элементам расходов) по каждому виду регулируемой деятельности с детализированным обоснованием их изменения на очередной период регулирования к уровню предыдущего периода. 9. Расчет по распределению общехозяйственных расходов по видам деятельности предприятия за отчетный период в соответствии с налоговым законодательством
Приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (ред. от 21.12.2020) "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2013 N 29078)
организации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, органы регулирования обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждаются выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности , связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, то средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Экономия расходов (в том числе связанная
Определение № 127-АЛА19-10 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
в результате неисключения необоснованных расходов, выявленных на основании анализа представленной обществом бухгалтерской и статистической отчетности. Удовлетворяя исковое заявление, суд исходил из того, что орган регулирования при принятии оспариваемого приказа в отношении определения величины расходов общества на оплату труда и отчислений на социальные нужды при расчете необходимой валовой выручки на 2018 г. действовал с нарушением требований пункта 42 Основ ценообразования, применив Отраслевое тарифное соглашение по жилищно-коммунальному хозяйству Республики Крым. Исследовав представленные в материалы дела документы, Судебная коллегия полагает, что решение суда не подлежит отмене исходя из следующего. Согласно статье 7 Закона о теплоснабжении одним из принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями. Исходя из пунктов 33 и 42 Основ ценообразования к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности , включаемым в необходимую валовую выручку, относятся в том числе затраты на оплату труда
Решение № А04-1879/17 от 12.05.2017 АС Амурской области
1 квартал 2014 года. 10.10.2014 Управление письмом (исх. № 01-05-2817) сообщило ОАО «РЖД» о том, что для рассмотрения анализа расчета размера убытков необходимо предоставить экономическое обоснование фактически понесенных расходов с их документальным подтверждением на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе бухгалтерского баланса, Ф-2 с расшифровкой по регулируемым видам деятельности, фактических расходов и понесенных убытков за 2013 год и 1 квартал 2014 года). Поскольку информация об активах и обязательствах, бухгалтерская отчетность по регулируемым видам деятельности на уровне Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению по объектам находящимся на территории Амурской области, в том числе ст.Большая Омутная отсутствует, управление не имеет возможности согласовать некомпенсируемые финансовые убытки. Поскольку между собственником источника тепловой энергии и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения возникли разногласия по размеру компенсации, истец на основании Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской
Постановление № 15АП-17392/18 от 11.01.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
принять качественно выполненный результат работ и оплатить его (п. 1.1 договора). Согласно пунктам 2.1 – 2.2 договора, а также протокола согласования договорной цены и порядка расчетов выполнение работ по договору будет проводиться поэтапно после поступления от заказчика оплаты по договору в следующем порядке: 1-й этап: анализ и планирование производственных показателей по передаче электрической энергии, анализ и планирование экономических показателей по передаче электрической энергии, консультационные услуги по вопросу раскрытия информации и подготовке статистической отчетности по регулируемому виду деятельности за базовый период, разработка балансового предложения на 2018 год, разработка тарифного предложения на 2018 год – 550 000 руб. (до 01.05.2017); 2-й этап: раскрытие информации, и подготовка статистической отчетности по регулируемому виду деятельности во втором - четвертом квартале 2017 года, сопровождение согласования тарифного предложения в РЭК - департаменте – 70 000 руб. (до 31.12.2017). В связи с применением исполнителем упрощенной системы налогообложения НДС не предусматривается (п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской
Решение № А32-11163/18 от 31.08.2018 АС Краснодарского края
выполненный результат работ и оплатить его (п.1.1 договора). Общий срок выполнения работ по условиям п.2.2 договора установлен до 31 декабря 2017 года. Согласно протоколу согласования договорной цены и порядка расчетов (приложение №2) стоимость работ определена сторонами в размере 620000 рублей, в том числе: 1-й этап: анализ и планирование производственных показателей по передаче электрической энергии, анализ и планирование экономических показателей по передаче электрической энергии, консультационные услуги по вопросу раскрытия информации и подготовке статистической отчетности по регулируемому виду деятельности за базовый период, разработка балансового предложения на 2018 год, разработка тарифного предложения на 2018 год – 550000 рублей; 2-й этап: раскрытие информации, и подготовка статистической отчетности по регулируемому виду деятельности во втором – четвертом квартале 2017 года, сопровождение согласования тарифного предложения в РЭК - департаменте – 70000 рублей. В связи с применением исполнителем упрощенной системы налогообложения НДС не предусматривается (п.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации). Оплата услуг исполнителя осуществляется заказчиком на расчетный
Постановление № 04АП-2391/2021 от 08.06.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
(Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «ПринтТех» (исполнитель) 10 января 2019 года, в соответствии с пунктом 1.1 заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг «Формирование и расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые ООО «ИПС», на 2020-2024 годы», в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к договору). Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что объем услуг исполнителя включает: консультационные услуги по вопросу раскрытия информации и подготовке статистической отчетности по регулируемому виду деятельности ; анализ и планирование производственных показателей по передаче электрической энергии; разработка тарифно-балансовых предложений на 2020-2024 годы; разработка проекта инвестиционной программы на 2020¬2024 годы; сопровождение по установлению и формированию тарифа в Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия. Пунктом 2.1 договора предусмотрено, что оказание услуг по договору проводится поэтапно после поступления от заказчика оплаты по договору на расчет счет исполнителя, в соответствии с протоколом согласования договорной цены и порядка расчетов. На основании пункта 3.1
Решение № А10-165/20 от 22.03.2021 АС Республики Бурятия
(Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «ПринтТех» (исполнитель) 10 января 2019 года, в соответствии с пунктом 1.1 заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг «Формирование и расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые ООО «ИПС», на 2020-2024 годы», в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к договору). Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что объем услуг исполнителя включает: консультационные услуги по вопросу раскрытия информации и подготовке статистической отчетности по регулируемому виду деятельности ; анализ и планирование производственных показателей по передаче электрической энергии; разработка тарифно-балансовых предложений на 2020-2024 годы; разработка проекта инвестиционной программы на 2020-2024 годы; сопровождение по установлению и формированию тарифа в Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия. Пунктом 2.1 договора предусмотрено, что оказание услуг по договору проводится поэтапно после поступления от заказчика оплаты по договору на расчет счет исполнителя, в соответствии с протоколом согласования договорной цены и порядка расчетов. На основании пункта 3.1
Решение № 12-94/2016 от 15.06.2016 Слободской районного суда (Кировская область)
об установлении ООО «<данные изъяты>» тарифов на поставляемую тепловую энергию на 2015 год; скриншотом из базы Единой информационно-аналитической системы ФТС России. В силу части 1 статьи 1.5 и статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности за административные правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей, в отношении которых установлена его вина. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ по ООО «<данные изъяты>» главный экономист Новикова О.О. назначена ответственным лицом за предоставление отчетности по регулируемому виду деятельности – производство, передача и сбыт теплоэнергии – в рамках системы ЕИАС, а также за раскрытие информации вне форматов шаблонов ЕИАС для ее размещения на сайте РСТ. Доказательства того, что Новикова О.О. со своей стороны предприняла все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено. Довод заявителя о большом
Решение № 3А-8/2016 от 15.04.2016 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
организации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, органы регулирования обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждаются выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности , связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, то средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Экономия расходов (в том числе связанная
Решение № 3А-9/2016 от 19.04.2016 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта. В силу абзаца 3 пункта 12 Методических указаний в случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждаются выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности , связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, то средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. В соответствии с приказом ФСТ России
Решение № 3А-197/20 от 22.01.2021 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
административного ответчика, просили отказать в удовлетворении требований административного иска ОАО «РЖД», поясняя, что административным истцом не ведется раздельный учет расходов на основании данных первичного бухгалтерского учета, в том числе по статье «Амортизация основных средств». В обосновывающих материалах в составе тарифной заявки, инвентарных карточках учета основных средств по форме ОС-6 отсутствуют сведения о пообъектном распределении основных средств по видам деятельности и субъектам Российской Федерации, подтвержденные данными первичного бухгалтерского учета. Во внутрифирменной управленческой отчетности ОАО «РЖД» расходы по регулируемому виду деятельности «передача электрической энергии» отражаются в разделе «прочие виды деятельности». При этом распределение расходов по элементам затрат сформировано только по сводной группе «прочие виды деятельности», отсутствуют сведения о распределении расходов по территориальному признаку. При таком положении у комитета отсутствовала возможность проверить представленные расчеты амортизации основных средств, подтвердить распределение расходов на оказание услуг по передаче электрической энергии на территории Ленинградской области в заявленном размере. Кроме того, обращалось внимание на то обстоятельство, что таблицей