пункт назначения. Договор фрахтования не предусматривает передачу вместимости транспортного средства в пользование фрахтователя, напротив, соответствующее место на борту судна предоставляется последнему на один или несколько рейсов только для перевозки грузов, пассажиров или багажа. По договору фрахтования (чартера) в отличие от договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства фрахтовщик не оказывает фрахтователю никаких услуг по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации. Управление транспортным средством, равно как и его техническая эксплуатация составляют элементы существа обязательства перевозчика по доставке пассажиров, грузов, багажа в пункт назначения. Таким образом, предоставление фрахтователю вместимости (ее части) транспортного средства для перевозки грузов, пассажиров, багажа является квалифицирующим признаком договора фрахтования (чартера), позволяющим выделить его в отдельный вид договора перевозки при сохранении его родовой принадлежности к этому типу гражданско-правовых договоров. На основе вышеуказанных признаков в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации обеспечивается четкое дифференцированное регулирование чартера как вида договора морской перевозки с условием предоставления для перевозки груза всего судна,
признаком договора фрахтования (чартера), позволяющим выделить его в отдельный, самостоятельный вид гражданско - правовых договоров. Отсюда вытекают все различия между договором перевозки и договором фрахтования. В том числе: плата за перевозку с пассажиров может не взиматься. Фрахтователь может не являться пассажиром. Пассажиры могут не вступать в отношения с перевозчиком (фрахтовщиком). В отличие от договора перевозки существенным для сторон договора фрахтования являются тип и вместимость воздушного судна. И другое. То есть, договор фрахтования, предусмотренный статьей 787 ГК РФ и статьей 104 ВК РФ, является самостоятельной правовой конструкцией, отличной от иных видов договоров, в том числе и от договораперевозки . Более того, отдельные договоры фрахтования вообще квалифицируются как особые договоры аренды. Так, договор аренды транспортного транспортного средства с экипажем назван законодателем договором фрахтования на время (статья 632 ГК РФ). Именно разновидностью договоров аренды являются тайм-чартер (глава Х Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации) и бербоут-чартер (глава ХI Кодекса торгового мореплавания Российской
в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, руководствуясь положениями пунктов 1, 2, 3 статьи 20 Закона № 196-ФЗ, сделали верный вывод о том, что установленные ими требования распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, как в целях оказания услуг, так и для собственных нужд, в отличие от пункта 2 той же статьи, предусматривающей дополнительные требования к юридическим лицам, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договораперевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями). Кроме того, судами принято во внимание, что из приложения 2 к Приказу № 36 также не следует, что его требования подлежат применению только при осуществлении Обществом коммерческих пассажирских перевозок. Доводы Общества
пункт назначения. Договор фрахтования не предусматривает передачу вместимости транспортного средства в пользование фрахтователя, напротив, соответствующее место на борту судна предоставляется последнему на один или несколько рейсов только для перевозки грузов, пассажиров или багажа. По договору фрахтования (чартера) в отличие от договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства фрахтовщик не оказывает фрахтователю никаких услуг по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации. Управление транспортным средством равно как и его техническая эксплуатация составляют элементы существа обязательства перевозчика по доставке пассажиров, грузов, багажа в пункт назначения. Таким образом, предоставление фрахтователю вместимости (ее части) транспортного средства для перевозки грузов, пассажиров, багажа является квалифицирующим признаком договора фрахтования (чартера), позволяющим выделить его в отдельный вид договора перевозки при сохранении его родовой принадлежности к этому типу гражданско-правовых договоров. Роль перевозчика на морском транспорте выполняет, как правило, так называемый судовладелец, под которым понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна
предоставляется вместимость (либо ее часть) транспортного средства. Это означает только то, что за фрахтователем резервируется место для пассажиров, грузов, багажа при сохранении в неизменном виде существа обязательства по их перевозке в пункт назначения. По договору фрахтования (чартера) в отличие от договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства фрахтовщик не оказывает фрахтователю никаких услуг по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации. Управление транспортным средством равно как и его техническая эксплуатация составляют элементы существа обязательства перевозчика по доставке пассажиров, грузов, багажа в пункт назначения. Таким образом, предоставление фрахтователю вместимости (ее части) транспортного средства для перевозки грузов, пассажиров, багажа является квалифицирующим признаком договора фрахтования (чартера), позволяющим выделить его в отдельный вид договора перевозки при сохранении его родовой принадлежности к этому типу гражданско - правовых договоров. Таким образом, заключенный сторонами договор является договором фрахта (чартера), разновидностью договора перевозки. Сопоставляя нормы пункт 3 статьи 607, 785 Гражданского кодекса Российской Федерации суд приходит к
не требуется. Из системного толкования положений пунктов 2, 12, 21, 22 статьи 2, статей 19, 20, 27 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от <...> № 259-ФЗ следует, что отличие деятельности по перевозки пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам на основании публичных договоров перевозки пассажиров, от перевозок по заказу состоит в цели (предмете) данной деятельности для сторон данных договоров. В силу п. 1 ст. 622 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Целью деятельности по перевозке пассажиров по публичному договоруперевозки пассажиров для перевозчика является оказание пассажиру услуги по перевозке по соответствующему маршруту перевозки за плату на основании публичного договора перевозки пассажиров, а для пассажира - получение платной услуги по перевозке. То есть, плата
в нарушении срока осуществления перевозки, наличие (отсутствие) оснований для освобождения ответчика от ответственности. Между тем, при рассмотрении настоящего спора суд первой инстанции не учел, что истцом бронировался туристский продукт с перевозкой международным коммерческим (чартерным) рейсом, который в отличие от регулярных рейсов авиакомпаний не имеет стабильного расписания вылетов, что находит свое отражение в стоимости такой перевозки в сравнении с регулярными вылетами. Таким образом, согласие пассажира следовать чартерным рейсом или согласие отправителя отправлять груз чартерным рейсом рассматривается как их согласие со всеми условиями договорафрахтования (чартера) воздушных судов, относящимися к условиям перевозки, независимо от того, заключен этот договор непосредственно с пассажиром, отправителем или с иным лицом. Согласно пунктам 72, 76, 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года N 82, применяемых, в том числе при осуществлении международных перевозок чартерными рейсами, предусмотрено, что чартерные рейсы выполняются в