ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отмена енвд - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-5191/2022-АК от 14.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
тыс. руб., на 2024 год – 52 100,00 тыс. руб. Статьей 3 решения Городской думы г.Глазова от 17.12.2021 №150 утверждена программа муниципальных заимствований муниципального образования «Город Глазов» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему решению. В 2020 году из-за мер, введенных в связи с пандемией коронавируса, в бюджет муниципального образования недополучено 19 млн. руб., в 2021 году в связи с изменением налогового законодательства, связанной с отменой ЕНВД , в бюджет недополучено 30 млн. руб. Таким образом, в бюджете муниципального образования имеется недостаток средств для полного погашения всей задолженности по судебным актам, находящимся на исполнении в управлении финансов. В связи с высокой закредитованностью бюджета города Глазова, привлекать дополнительные кредиты возможности нет (муниципальная долговая книга на 01.01.2022 прилагается). При формировании бюджета города средства утверждаются исходя из доходной базы бюджета и минимальной потребности, преимущественно на социально – значимые расходы, в соответствии с местными полномочиями,
Постановление № 17АП-8534/2023-АК от 06.09.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
орган указывает, что налогоплательщики, совмещавшие в 2020 году режимы в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и упрощенную систему налогообложения (УСН), в отношении видов предпринимательской деятельности, по которым применяется ЕНВД, с 01.01.2021 считаются перешедшими на УСН (письмо Минфина России от 20.11.2020 № 03-11-06/2/101387). Поскольку предприниматель на основании уведомления о переходе на УСН (форма № 26.2-1) от 18.11.2015 являлся в 2021 году плательщиком УСН с объектом налогообложения «доходы», представление нового уведомления в связи с отменой ЕНВД не требовалось. ИП Бахарев А.В., представив уведомление в налоговый орган на переход УСН, фактически подменил понятия «перехода на УСН» на «изменении объекта налогообложения», т.к. для данного уведомления ИП Бахареву А.В. следовало представить уведомление об изменении объекта налогообложения (форма 26.2-6), что налогоплательщиком не было сделано. Таким образом, ИП Бахарев А.В. в 2021 году не имел права на применение УСН по объекту налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», поскольку самостоятельное изменение ИП Бахаревым А.В. объекта налогообложения
Постановление № Ф09-5981/22 от 04.10.2022 АС Уральского округа
год - 52 100 000 тыс. руб. Статьей 3 решения Городской Думы г. Глазова от 17.12.2021 № 150 утверждена программа муниципальных заимствований муниципального образования «Город Глазов» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему решению. В 2020 году из-за мер, введенных в связи с пандемией коронавируса, в бюджет муниципального образования недополучено 19 000 000 руб., в 2021 году в связи с изменением налогового законодательства, связанной с отменой ЕНВД , в бюджет недополучено 30 000 000 руб. Таким образом, в бюджете муниципального образования имеется недостаток средств для полного погашения всей задолженности по судебным актам, находящимся на исполнении в управлении финансов. При этом в связи с высокой закредитованностью бюджета города Глазова, привлекать дополнительные кредиты возможности нет, что подтверждается муниципальной долговой книгой на 01.01.2022. При формировании бюджета города средства утверждаются исходя из доходной базы бюджета и минимальной потребности, преимущественно на социально - значимые расходы, в
Решение № 2-1178/2022 от 23.05.2022 Кинешемского городского суда (Ивановская область)
- заимствования в кредитных организациях), что негативно сказывается на финансовой ситуации в целом, ведь расходы на обслуживание долга (выплату процентов) в очередном году составят порядка 15,3 млн. руб., что составляет 4,1% собственных доходов. Высокий уровень долга увеличивает финансовые риски неисполнения бюджета, так как рост ключевой ставки приведет и к росту ставки по кредитам, и, соответственно, увеличению суммы расходов на выплату процентов коммерческим организациям. Дальнейшее увеличение заимствований может привести к банкротству города. В связи с отменой ЕНВД у бюджета города в 2021 году возникли выпадающие доходы в расчетной сумме 37,0 млн. руб., из которых 10,3 млн. руб. не компенсированы из бюджета региона при помощи установления норматива отчислений от упрощенной системы налогообложения. В 2022 году город недополучит еще 8,0 млн. руб. ЕНВД по сравнению с 2021 годом, что также негативно скажется на поступлении налоговых доходов бюджета. Кроме того, в силу различных причин, таких как переоценка земельных участков владельцами в частном порядке, льготирование
Апелляционное определение № 2-8058/2023 от 30.01.2024 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
следовательно, результатом предоставления субсидии в соответствии с п. 5 Раздела II приложения 1 к Порядку предоставления субсидии является осуществление деятельности на территории г. Сургута не менее 1 года с даты получения субсидии именно в качестве индивидуального предпринимателя, а не самозанятого гражданина. Указанным обстоятельствам также не была дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции. Кроме того, считает несостоятельной ссылку суда на письмо Федеральной налоговой службы от 20.11.2020 № СД-4-3/19053@ «О направлении разъяснений в связи с отменой ЕНВД ». Полагает, что примененные судом первой инстанции при вынесении решения Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) (номер), не подлежащими применению к обстоятельствам данного гражданского дела, поскольку взыскиваемые с ответчика субсидии были предоставлены ему администрацией г. Сургута не как субъекту
Решение № 2А-530/2022 от 16.08.2022 Краснокутского районного суда (Саратовская область)
налоговой ставки в размере 13% к периоду осуществления предпринимательской деятельности до 31.12.2020 года является необоснованно. В исковом заявлении истец ссылается на направленную ответчиком в налоговый орган декларацию в которой указан налог, подлежащий уплате по ставке13% от полученного дохода. Однако данная декларация была направлена ответчиком в налоговый орган в качестве уточняющей к декларации от 14.10.2020 года, ошибочно. Поскольку ответчик, не обладая специальными познаниями в налоговом законодательстве из общедоступных источников в 2021 году получил информацию об отмене ЕНВД и как добросовестный налогоплательщик направил уточняющую декларацию, в которой была указана сумма к оплате 52 311 р., при этом он ее даже сам не оформлял, поскольку не имеет ни познаний, ни технической возможности для подготовки декларации. Оформлением и направлением уточняющей декларации занималось третье лицо, оказывающее посреднические услуги при подготовке и направлении деклараций, консультирование по необходимости направления данной декларации не проводилось. В настоящее время истец направить уточняющую декларацию по отмене налога 3-НДФЛ не имеет возможности
Решение № 2А-541/2023 от 21.08.2023 Зеленчукского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)
полученного дохода при осуществлении предпринимательской деятельности. В связи с этим обязанность налогоплательщика по уплате ЕНВД возникает независимо от фактически полученного дохода от осуществления предпринимательской деятельности или ее приостановления. До снятия с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД сумма данного налога исчисляется по соответствующему виду предпринимательской деятельности исходя из имеющихся физических показателей и базовой доходности в месяц. Налогоплательщиком не был уплачен единый налог на вмененный доход за 2020 год в размере 4732 рубля. В связи с отменой ЕНВД с ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик перешел на патентную систему налогообложения. Патентная система налогообложения (ПСН) — это специальный налоговый льготный режим для ИП. Вместо уплаты налогов и сдачи налоговой декларации предприниматель оплачивает патент. Это фиксированная сумма, которая рассчитывается исходя из вида и места ведения деятельности. Стоимость патента пропорциональна сроку его применения и не зависит от доходов предпринимателя. Патентом № от ДД.ММ.ГГГГ удостоверялось право налогоплательщика на применение патентной системы налогообложения на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога