ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отмена маршрута - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 19. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута
и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок. (часть 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.05.2016 N АКПИ16-218 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца пятого Перечня продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239>
790 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено положение, согласно которому плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами. Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения по организации регулярных перевозок, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 14 названного Федерального закона устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления
Статья 39. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона
маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу. 5.1. Действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в
Статья 13. Установление, изменение, отмена смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок
Статья 13. Установление, изменение, отмена смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок 1. Смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется, отменяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого расположен начальный остановочный пункт по данному маршруту. 2. Порядок установления, изменения, отмены смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данного маршрута, а также основания для отказа в установлении либо изменении данного маршрута, основания для отмены
Определение № А43-9478/20 от 25.10.2021 Верховного Суда РФ
перевозки по нерегулируемым тарифам, Т-78. Постановлением администрации от 28.11.2017 № 5759 «Об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок и о внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.02.2016 № 277» определено с 04.06.2018 отменить, в частности, маршрут Т-78 и исключить сведения о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением администрации от 05.02.2016 № 277. С учетом последующих изменений, вносимых в указанное постановление администрации от 28.11.2017 № 5759, отмена маршрута Т-78 неоднократно переносилась на 03.09.2018 (постановление от 01.06.2018), на 01.01.2019 (постановление от 30.08.2018), на 01.07.2019 (постановление от 26.12.2018), на 27.12.2019 (постановление от 27.06.2019); маршрут Т-78 отменен и исключен из реестра муниципальных маршрутов 27.12.2019. Не согласившись с действиями администрации, предприниматель обратился в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и
Определение № 305-КГ18-19559 от 26.04.2019 Верховного Суда РФ
11.10.2018 по делу № А41-107893/2017, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2018 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.02.2019 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стрела» (далее – общество) к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее – министерство), департаменту о признании незаконными решения Межведомственного координационного совета по формированию маршрутной сети смежных межрегиональных регулярных перевозок между Москвой и Московской областью (далее – межведомственный совет) от 18.08.2017 в части отмены маршрута № 365к «ФИО1 - ФИО2 - Москва (м. Южная)» и письма министерства от 13.11.2017 № 11765 в части уведомления об исключении из реестра смежных межрегиональных автобусных маршрутов регулярных перевозок между Москвой и Московской областью сведений о маршруте № 365к «ФИО1 - ФИО2 - Москва (м. Южная)», установила: решением Арбитражного суда Московской области от 01.03.2018, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23.08.2018, заявление удовлетворено.
Определение № 01АП-1397/19 от 20.04.2020 Верховного Суда РФ
всеобщего обозрения и изучения; изменения в документ планирования, касающиеся переноса даты отмены маршрутов, также опубликованы в установленном порядке. Согласно приложению № 6 к документу планирования часть ранее существовавших в городе Чебоксары маршрутов регулярных перевозок отменяется. В частности, маршрут № 48 отменяется с 01.12.2018, поэтому администрация выдала предпринимателю свидетельство об осуществлении перевозок и карт маршрута сроком действия по 30.11.2018. Администрацией принимались необходимые меры для уведомления перевозчика об отмене маршрута более чем за 180 дней до отмены маршрута № 48. Однако извещения не были вручены предпринимателю в связи с истечением сроков хранения почтовых отправлений. При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для признания оспариваемого отказа администрации недействительным. Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, а направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного
Постановление № А33-14730/2022 от 23.08.2023 АС Восточно-Сибирского округа
свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 указанного Закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет; количество таких продлений не ограничивается; продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок (часть 5). В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 данного закона к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе требованию о наличии договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества). На основании части 1 статьи 24 Закона № 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества. Как следует
Постановление № А12-16414/2017 от 12.04.2018 АС Поволжского округа
границах городского округа – город Волжский Волгоградской области устанавливаются, изменяются, отменяются администрацией городского круга – город Волжский Волгоградской области в лице уполномоченного органа – комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (пункт). Положением о правилах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом городского округа – город Волжский Волгоградской области», утвержденным решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 31.05.2016 № 258-ВГД, установлено, что отмена маршрута регулярных перевозок оформляется распоряжением уполномоченного органа и производится уполномоченным органом, в том числе, в случае, если документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок. В силу пункта 27 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ документ планирования регулярных перевозок – нормативный правовой акт исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов местного самоуправления. Кроме того, судом
Постановление № Ф09-3322/22 от 16.06.2022 АС Уральского округа
Полагает, что у администрации отсутствовали законные основания для отмены маршрута. Считает, что обсуждения данного вопроса на комиссии по безопасности дорожного движения (далее – БДД) не является основанием для отмены маршрута, как и публикация об этом статьи на сайте муниципального органа. По мнению заявителя, поскольку, исходя из текста полученного ответа на 01.09.2021, администрацией не внесены изменения в документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном по муниципальным маршрутам Тавдинского городского округа на 2017-2021 годы, отмена маршрута № 10-а только планируется администрацией, следовательно, на момент предоставления ответа на заявление ИП ФИО1 у администрации отсутствовали законные основания для отказа в выдаче свидетельства индивидуальному предпринимателю. Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в пределах доводов кассационной жалобы. Как установлено судом из материалов дела, ИП ФИО1 выдано свидетельство серии 096 № 000013 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных
Решение № 2А-4549/2021 от 02.11.2021 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
ФИО5 обратился с административным иском в суд о признании незаконным п.п. 26,27 пункта 8, п.п. 21 пункта 9, п.п. 2 пункта 10 постановления администрации (адрес) от (дата) (№)-па в части утверждения маршрута 21 «Набережная-мкр. Амурсталь», мотивируя свои требования тем, что (дата) ответчиком принято оспариваемое постановление, которое затрагивает права административного истца, как субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории г. Комсомольска-на-Амуре. Согласно п.п. 26,27 пункта 8 оспариваемого постановления, с (дата) предусмотрена отмена маршрута (№) сообщением «(адрес)» перевозки по которому осуществляет истец. В соответствии с графической схемой маршрута (№), данный маршрут более чем на 90 % дублирует схему автобусного маршрута, по которому в настоящее время осуществляет перевозки маршрут (№). В п.п. 21 пункта 9 по новому маршруту (№) указаны улицы маршрута, которые совпадают с улицами маршрута (№). Пунктом 10 Документа планирования предусмотрен график проведения открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
Решение № 3А-5/2022 от 14.02.2022 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
действующей транспортной сети на территории ГО «Город Йошкар-Ола», не устанавливает перечня конкретных мероприятий по развитию регулярных перевозок. При подготовке проекта Документа планирования регулярных перевозок не были соблюдены принципы открытости и доступности его для публичного обсуждения, чем нарушены права административного истца, который также оказался заведомо лишен возможности подготовиться к предстоящим конкурсным процедурам, так как не имеет информации о предстоящих изменениях в части планируемых маршрутов, вида и количества транспортных средств и т.п. По мнению административного истца, отмена маршрута регулярных перевозок № 40к осуществлена в отсутствие оснований, установленных пунктом 17 Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2021 года № 67, а также без объективной необходимости с учетом востребованности данного маршрута у населения. Кроме того, названный маршрут является межмуниципальным, в реестр
Решение № 2А-4283/16 от 29.09.2016 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)
действия Договора №12 от 25 мая 2012 г. Кроме того, 24 мая 2016 г. в адрес Управления городского пассажирского транспорта было направлено уведомление о необходимости внесения изменений в п. 2.6 Постановления Администрации г. Костромы №351 от 17.02.2016 г., а именно муниципальный маршрут №26 «Полиграф комбинат - площадь Сусанинская» исключен из реестра 28 мая 2017 г., в п. 10 Раздела II. План изменения муниципальных маршрутов Постановления Администрации г. Костромы №352 от 18.02.2016 г., а именно отмена маршрута 28 мая 2017 г., а также было указано на необходимость выдачи карты маршрута регулярных перевозок на маршрут №26 со сроком действия до 28 мая 2017 г. Однако 27 мая 2016 г. Управление городского пассажирского транспорта направило письмо о рассмотрении обращения ОАО «ПАТП №2», где по всем приведенным положениям Перевозчику было отказано. В обоснование своей позиции Администрация г. Костромы в лице Управления городского пассажирского транспорта указала: на необходимость приведения нормативно-правовой базы в соответствие с ФЗ