ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отсутствие события административного правонарушения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-ЭС21-4377 от 28.04.2021 Верховного Суда РФ
СЛХ 15895 НЭ на право пользования недрами, выразившегося в несоблюдении требований проектного документа по разработке Меретояхинского месторождения в части обеспечения нормативов годовой добычи углеводородного сырья. Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта. Отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и удовлетворяя требование заявителя, суд кассационной инстанции указал на отсутствие события административного правонарушения , ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ. При этом суд исходил из того, что превышение допустимого уровня отклонения фактической годовой добычи нефти от проектных показателей установлено только по одному из трех эксплуатационных объектов, отклонение по месторождению в целом незначительно, нарушений условий лицензионного соглашения и требований технического проекта не допущено. По изложенным основаниям суд кассационной инстанции признал оспоренное постановление административного органа незаконным и подлежащим отмене. Доводов, подтверждающих существенные нарушения
Определение № А62-12050/19 от 15.01.2021 Верховного Суда РФ
его к административной ответственности ввиду отсутствия события административного правонарушения, в связи с чем полагает, что у него возникли убытки в виде уплаченного административного штрафа. Исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, руководствуясь положениями статей 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, суды исходили из того, что требование общества о взыскании убытков в виде сумм уплаченных штрафов обусловлено незаконностью действий таможни по привлечению заявителя к административной ответственности в отсутствие события административного правонарушения . Учитывая изложенное, установив, что общество исполнило обязанность по уплате административных штрафов, назначенных постановлениями таможенного органа, принятыми на основании решений, которые впоследствии были признаны незаконными в судебном порядке, суды признали доказанным наличие совокупности условий для возложения на Российскую Федерацию в лице ФТС России ответственности в виде взыскания убытков. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Приведенные в жалобах доводы основаны на неверном толковании положений законодательства, сводятся к изложению
Определение № А53-5699/2021 от 06.04.2022 Верховного Суда РФ
общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществом уплачен штраф в размере 295 050 рублей 80 копеек. Названное постановление таможни о привлечении общества к административной ответственности за заявление недостоверных сведений о классификационных признаках товара основано на решении таможни, которое было отменено впоследствии вышестоящим таможенным органом как незаконное. Полагая, что действия таможни по привлечению общества к административной ответственности в отсутствие события административного правонарушения привели к возникновению убытков в виде уплаченного штрафа, общество обратилось в суд с настоящим требованием. Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявленного требования, указав на отсутствие совокупности условий для взыскания убытков, поскольку незаконность действий таможни по привлечению к административной ответственности может быть доказана исключительно путем признания акта такого органа незаконным в судебном порядке. Суд округа, руководствуясь положениями статей 15, 1069 и 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации, отменил решение суда первой инстанции
Определение № А12-30459/20 от 01.12.2021 Верховного Суда РФ
протокол об административном правонарушении, в ходе проведения планового (рейдового) осмотра достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Вопреки доводам жалобы из смысла статей 26.1 и 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, полученные в предусмотренных законом формах, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения , а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено. На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать. Судья Верховного Суда Российской Федерации А.Г. Першутов
Постановление № 03АП-3774/2014 от 08.09.2014 Третьего арбитражного апелляционного суда
соответствия такой продукции требованиям настоящего Федерального закона. В силу части 5 статьи 36 Закона № 88-ФЗ маркировка на групповую упаковку либо транспортную тару или потребительскую тару молока, молочной продукции наносится путем наклеивания этикеток, изготовленных типографским способом или другим способом, обеспечивающим их четкое прочтение. В силу статьи 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения , виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона,
Постановление № А78-6138/06 от 28.04.2007 АС Восточно-Сибирского округа
предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику. В статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение указанных правил установлена административная ответственность в виде штрафа. В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения , виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том
Постановление № А56-36828/17 от 07.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения , виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ). Таким образом, в рамках производства по делу об административном правонарушении административному органу необходимо прежде всего доказать факт совершения административного правонарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот
Постановление № А56-76356/2022 от 08.08.2023 АС Северо-Западного округа
1.1 и 1.3 данной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 этой статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Часть 1 статьи 14.7 КоАП РФ предусматривает ответственность продавца за обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи. Часть 2 статьи 14.7 КоАП РФ устанавливает наступление административной ответственности за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации
Решение № 12-1650/2013 от 12.09.2013 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
г.Новороссийске Кардаилова Д.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить и возвратить дело в тот же суд на новое рассмотрение. Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящего суда полагает оставить без изменения постановление судьи районного суда. Согласно ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения , виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а
Решение № 5-1423/2023 от 27.09.2023 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с положениями статей 26.2, 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения , виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а решение по делу должно быть мотивированным. В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно