Федерации в постановлении от 04.02.2019 № 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки ФИО2», наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде. Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно
в постановлении от 04.02.2019 № 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки УМ. ФИО2», наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде. Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно
надлежащим образом своих обязательств. Данный зачет был основан на вступивших в законную силу судебных актах и выданных на их основании исполнительных листах. Произведя зачет встречных однородных требований, Министерство действовало добросовестно, обеспечивая исполнение судебных решений и защиту публичных интересов, которые были нарушены действиями должника. Судом не учтены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающие, в числе прочих, персональную ответственность должностных лиц Министерства за соблюдение требований установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Не проведение спорного зачета могло привести к привлечению должностных лиц к уголовной ответственности. До начала судебного разбирательства письменных отзывов на апелляционную жалобу не поступило. Определением апелляционного суда от 11.12.2017 в порядке ст.18 АПК РФ произведена замена председательствующего судьи Плаховой Т.Ю. на судью Мармазову С.И. В судебном заседании представитель Министерства доводы апелляционной жалобы поддерживает, просит определение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель
и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (часть1). Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2). Соответствующее представление налагает определенные обязанности на организации либо на должностных лиц. Административная ответственность должностных лиц за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотрена статьей 19.6 КоАП РФ. С учетом субъектного состава рассматриваемых правоотношений (адресата оспариваемого представления, внесенного в порядке статьи 29.13 КоАП РФ) суды исключили подведомственность (подсудность) дела арбитражному суду. Как обоснованно указали суды, в данном случае представление носит для юридического лица (ОАО "Витабанк") только информативный характер, поскольку не влечет для него правовых последствий (оно адресовано должностному лицу, а потому не создает для
органом наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ, в связи с чем привлек его к административной ответственности, назначив наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб. При этом судом не усмотрено оснований для признания совершенного им правонарушения малозначительным. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом. Оставляя обжалуемые судебные акты без изменения, суд кассационной инстанции исходит из следующего. Частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были
и подписи в разделе одной справки на одно наименование алкогольной продукции, и ошибочное проставление печати и подписи в другом разделе справки, объясняемое невнимательностью ответственного лица в связи с большим количеством обрабатываемых документов, при условии, что в магазине общества реализуется около ста наименований алкогольной продукции; единичность совершения правонарушения, так как ранее проводимые проверки не выявляли подобных и других нарушений порядка реализации алкогольной продукции). Частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность должностных лиц за нарушение иных (не указанных в частях 1, 2 статьи 14.16 Кодекса) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде штрафа в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда. Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в ходе проверки установлены нарушения пунктов 12, 139 Правил продажи отдельных видов товаров, а именно - отсутствие подписей и печатей общества в разделе «Б» справки к ТТН, на основании чего судом первой инстанции сделан
действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (ст. 38). Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность должностных лиц за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей. За нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность должностных
жалобу ФИО1 заместителем прокурора Кировского района г.Красноярска Хандошко О.И. были поданы возражения, в которых указывается на необоснованность доводов жалобы. Рассмотрев доводы жалобы, поданных на жалобу возражений поддержанных в судебном заседании старшим помощником прокурора Кировского района г.Красноярска Каплеевым В.А., проверив материалы дела, прихожу к выводу, что принятые по делу постановление, а так же решение судьи районного суда, подлежат отмене, по следующим основаниям. Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, нарушение которой вменяется ФИО1, предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, а так же организаций участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению
ее защитник в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие. Проверив материалы настоящего дела, дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю. Частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции на дату совершения административного правонарушения и возбуждения дела об административном правонарушении) установлена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона. Отношения, связанные с предоставлением отчетности о трудовой деятельности застрахованных лиц, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее
8-П. П и ее защитник в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие. Проверив материалы настоящего дела, дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему. Частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции на дату совершения административного правонарушения и возбуждения дела об административном правонарушении) установлена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона. Отношения, связанные с предоставлением отчетности о трудовой деятельности застрахованных лиц, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее