исполнителем), включенной в план-график; за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. Также, полномочия органов внутреннего государственного финансового контроля в сфере контроля закупок определены в части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в соответствии с которой эти органы осуществляют контроль в отношении: 1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок; 2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок , предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона; 3)
контракта, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям законодательства в сфере контрактной системы, нарушившие порядок или форму обоснования начальной (максимальной) цены контракта, подлежат привлечению к административной ответственности в соответствии с частями 1 и 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частями 11 и 12 статьи 21 Закона № 44-ФЗ установлены следующие "ценовые запреты" на осуществление закупок при наличии нарушений, допущенных на стадии планирования закупок: закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены; не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, если такие извещения, документация содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках. Иных запретов между этапом планирования закупок (в том числе и в случае нарушения положений о нормировании в сфере закупок при обоснования начальной (максимальной) цены контракта), этапом определения поставщика и заключения контракта Законом № 44-ФЗ не предусмотрено. То есть законодательство не содержит запретов на заключение и исполнение контракта
закрепления за служащими категории «руководители», что не подтверждает позицию истца об обратном. Указывают, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в связи с несоблюдением порядка или формы образования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования закупки. Сообщают, что оспариваемый муниципальный контракт на приобретение автомобиля оплачен не из средств местного бюджета, а за счет межбюджетных трансфертов, полученных муниципальным районом «Юхновский район» в качестве поощрения на основании приказа Министерства финансов Калужской области от 30.11.2017 № 172 «О распределении между муниципальными образованиями Калужской области иных межбюджетных трансфертов для стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по увеличению налогового потенциала». Считают, что Общие правила и обязательный перечень содержат требования к действиям органа местного самоуправления только при разработке и принятии соответствующего нормативного правового акта (в части нормирования), а не к действиям заказчика при формировании и утверждении им плана закупок и плана-графика (планировании закупок). Обращает внимание на то, что заказчик руководствовался постановлением администрации от 31.12.2014 № 2024, которое не
статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок; 2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона; 3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; 4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; 6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; 7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. При этом под нормированием в сфере закупок (статья 19 Закона № 44-ФЗ) понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы
от 26.05.2020 ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, признав его незаконным, поскольку в его действиях отсутствуют вина в совершении административного правонарушения. В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2 доводы жалобы поддержали. Орган, вынесший постановление, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил. Заслушав лицо, подавшее жалобу, и его представителя, исследовав и оценив материалы дела и доводы жалобы заявителя, суд приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком
неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.30 Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, которыми в силу занимаемой должности обладает ФИО1, повлекло обоснованное привлечение ее к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. Квалификация виновного бездействия ФИО1 по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ является правильной и доводами жалобы не опровергается. Неразмещение в единой информационной системе принятого министерством культуры и туризма Магаданской области правового акта о нормировании в сфере закупок в установленный пунктом 16 Требований срок образует объективную сторону предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ административного правонарушения. Материалами дела достоверно установлено, что на момент совершения административного правонарушения (20 февраля 2020 года), равно как и на момент проведения проверки исполнения законодательства о контрактной системе, установившей факт правонарушения, о чем 11 июня 2020 года составлен акт
44-ФЗ) единая информационная система содержит, в частности, нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Согласно положений ч.ч.1, 2 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ). Для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» единая информационная система содержит, в частности, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Согласно положений ч.ч.1, 2 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ). Для