ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ответственность нормирование закупок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А26-14176/18 от 13.06.2019 АС Республики Карелия
исполнителем), включенной в план-график; за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. Также, полномочия органов внутреннего государственного финансового контроля в сфере контроля закупок определены в части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в соответствии с которой эти органы осуществляют контроль в отношении: 1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок; 2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок , предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона; 3)
Решение № А23-4610/18 от 21.05.2019 АС Калужской области
контракта, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям законодательства в сфере контрактной системы, нарушившие порядок или форму обоснования начальной (максимальной) цены контракта, подлежат привлечению к административной ответственности в соответствии с частями 1 и 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частями 11 и 12 статьи 21 Закона № 44-ФЗ установлены следующие "ценовые запреты" на осуществление закупок при наличии нарушений, допущенных на стадии планирования закупок: закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены; не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, если такие извещения, документация содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках. Иных запретов между этапом планирования закупок (в том числе и в случае нарушения положений о нормировании в сфере закупок при обоснования начальной (максимальной) цены контракта), этапом определения поставщика и заключения контракта Законом № 44-ФЗ не предусмотрено. То есть законодательство не содержит запретов на заключение и исполнение контракта
Решение № А23-6169/18 от 23.06.2020 АС Калужской области
закрепления за служащими категории «руководители», что не подтверждает позицию истца об обратном. Указывают, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в связи с несоблюдением порядка или формы образования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования закупки. Сообщают, что оспариваемый муниципальный контракт на приобретение автомобиля оплачен не из средств местного бюджета, а за счет межбюджетных трансфертов, полученных муниципальным районом «Юхновский район» в качестве поощрения на основании приказа Министерства финансов Калужской области от 30.11.2017 № 172 «О распределении между муниципальными образованиями Калужской области иных межбюджетных трансфертов для стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по увеличению налогового потенциала». Считают, что Общие правила и обязательный перечень содержат требования к действиям органа местного самоуправления только при разработке и принятии соответствующего нормативного правового акта (в части нормирования), а не к действиям заказчика при формировании и утверждении им плана закупок и плана-графика (планировании закупок). Обращает внимание на то, что заказчик руководствовался постановлением администрации от 31.12.2014 № 2024, которое не
Решение № А75-13457/14 от 24.02.2015 АС Ханты-Мансийского АО
статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок; 2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона; 3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; 4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; 6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; 7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. При этом под нормированием в сфере закупок (статья 19 Закона № 44-ФЗ) понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы
Решение № 12-40/20 от 09.07.2020 Медвежьегорского районного суда (Республика Карелия)
от 26.05.2020 ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, признав его незаконным, поскольку в его действиях отсутствуют вина в совершении административного правонарушения. В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2 доводы жалобы поддержали. Орган, вынесший постановление, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил. Заслушав лицо, подавшее жалобу, и его представителя, исследовав и оценив материалы дела и доводы жалобы заявителя, суд приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком
Постановление № 16-2188/2021 от 28.07.2021 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.30 Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, которыми в силу занимаемой должности обладает ФИО1, повлекло обоснованное привлечение ее к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. Квалификация виновного бездействия ФИО1 по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ является правильной и доводами жалобы не опровергается. Неразмещение в единой информационной системе принятого министерством культуры и туризма Магаданской области правового акта о нормировании в сфере закупок в установленный пунктом 16 Требований срок образует объективную сторону предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ административного правонарушения. Материалами дела достоверно установлено, что на момент совершения административного правонарушения (20 февраля 2020 года), равно как и на момент проведения проверки исполнения законодательства о контрактной системе, установившей факт правонарушения, о чем 11 июня 2020 года составлен акт
Постановление № 5-123/19 от 08.07.2019 Чулымского районного суда (Новосибирская область)
44-ФЗ) единая информационная система содержит, в частности, нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Согласно положений ч.ч.1, 2 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ). Для
Постановление № 5-120/19 от 10.07.2019 Чулымского районного суда (Новосибирская область)
обеспечения государственных и муниципальных нужд» единая информационная система содержит, в частности, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Согласно положений ч.ч.1, 2 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ). Для