Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о миграционном учете 1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета , за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина. (часть 2 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 42-ФЗ) Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ. Из системного толкования вышеназванных норм следует, что ответственность за нарушение правил миграционного учета , установленные Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ предусмотрена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания
подлежит применению общий двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ. При этом предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок судами исчислен со дня постановки иностранных граждан на миграционный учет (в период с 05.02.2014 по 18.03.2014), который на момент вынесения оспариваемых постановлений (25.11.2014) истек. Между тем судами не учтено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ (в редакции, действующей в период совершения вменяемого правонарушения) постановление по делу об административном правонарушении – за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за представление при осуществлении миграционногоучета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице
что моментом обнаружения совершенных административных правонарушений является 25.03.2014, а обжалуемые постановления вынесены административным органом 25.11.2014, суды пришли к выводу о пропуске двухмесячного срока давности привлечения общества к административной ответственности. Между тем судами не учтено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ (в редакции, действующей в период совершения вменяемого правонарушения) постановление по делу об административном правонарушении – за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за представление при осуществлении миграционногоучета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения
назначенное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Цзя Ючунь к административной ответственности) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционногоучета , передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Отношения в сфере
18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам. Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционногоучета , передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом. В соответствии с частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального
условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ. Из системного толкования вышеназванных норм следует, что ответственность за нарушение правил миграционного учета , установленные Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ предусмотрена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания
ООО «Санаторий «Нарт» было привлечено к административной ответственности в связи с наличием в бездействии Общества состава административных правонарушений, предусмотренных частями 3,4 статьи 18.9. КоАП РФ. По общему правилу за совершение деяния, образующего состав административного правонарушения, наступает ответственность. Малозначительность – институт исключительный. При рассмотрении данного административного дела должны учитываться конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, такие как длительность незаконного пребывания иностранных граждан в ООО «Санаторий «Нарт» и количество иностранных граждан. Вводя административную ответственность за нарушение правил миграционного учета иностранных граждан принимающей стороной, оказывающей гостиничные услуги и устанавливая в КоАП РФ санкции, законодатель уже учитывал конституционно закрепленные цели и охраняемые законом права и интересы граждан и их объединений и исходил из необходимости обеспечения вытекающего из Конституции РФ общего режима правомерного поведения, включая соблюдение правопорядка в области миграции. Именно с учетом этого в оспариваемой статье по частям 3 и 4 КоАП РФ установлен дифференцированный по размеру штраф для индивидуальных предпринимателей и юридических
за неисполнение принимающей стороной обязанностей по миграционному учету не свидетельствует о том, что спорные работы выполнялись иностранной рабочей силой, принятой на работу в ООО «Маранта». Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24.05.2017 по делу № А19-4049/2017 также не подтверждает реальность выполнения спорных работ ООО «Маранта», поскольку судом при рассмотрении указанного дела не устанавливались фактические обстоятельства выполнения спорных работ. Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что факт неоднократного привлечения ФИО4 к ответственности за нарушение правил миграционного учета иностранной рабочей силы также свидетельствует о том, что ООО «БСК» не проявило должной степени осмотрительности при выборе контрагента. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о неподтверждении материалами дела реальных хозяйственных взаимоотношений по выполнению ООО «Маранта» спорных работ. А также с тем, что ООО «БСК» не проявило должной степени осмотрительности при выборе контрагента. Согласно сформированной в настоящее время правоприменительной позиции в случае недобросовестности контрагентов покупатель несет определенный риск
без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Рассматривая дело, судья районного суда признал квалификацию действий ФИО1 правильной. При этом судья не учел, что ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность за нарушение правил миграционного учета , в т.ч. установленных ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», не предусматривает. Ответственность за нарушение правил миграционного учета устанавливает ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которой действия ФИО1 должностным лицом квалифицированы не были. Таким образом, объективную сторону административного правонарушения в данном случае, могли образовывать действия ФИО1, выражающиеся в уклонении от выезда из Российской Федерации
порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от (дата) N 109-ФЗ. Из системного толкования вышеназванных норм следует, что ответственность за нарушение правил миграционного учета , установленные Федеральным законом от (дата) N 109-ФЗ предусмотрена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании подп. "а" п. 1 Указа Президента РФ от (дата) N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)" на период с (дата) по (дата) включительно приостановлено течение сроков временного пребывания, временного