основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. В рассматриваемом случае ООО «Транснефть Надзор» в соответствии контрактом от 26.12.2014 № 0599-14 заключенным с Техническим заказчиком (застройщик) - АО «Транснефть-Прикамье», оказывает услуги по строительному контролю за качеством работ в соответствии с проектами и действующими нормативными документами на Объектах строительства системы ОАО АК «Транснефть» согласно приложению №7. Следовательно, ООО «Транснефть Надзор» несет ответственность за ненадлежащее осуществление строительного контроля , предусмотренное частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апеллянта, что им в ходе осуществления строительного контроля принимались меры, которые заключались в направлении застройщику ведомости недоделок рабочей комиссии. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если
и эпидемиологии», не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела, арбитражный суд приходит к выводу о том, что требование о взыскании убытков в связи с обрушением кровли здания не подлежит удовлетворению за счет ответчика-1. Также суд считает неподлежащими удовлетворению исковые требования истца к ответчику-3, поскольку ООО «Поволжстройсервис» не являлось лицом, выполнявшим работы на объекте, в связи с чем отсутствует прямая причинно-следственная связь между действиями ответчика-3 и наступившими для истца негативными последствиями. Ответчика-3 несет ответственность за ненадлежащее осуществление строительного контроля в соответствии с условиями договора, заключенного с истцом. Оценив правомерность требований истца к ответчику-2, арбитражный суд установил: В соответствии со статьей 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от
которого предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, поскольку заключение договора с техническим заказчиком не освобождает заказчика ОАО «РЖД» от ответственности за ненадлежащее осуществление строительного контроля. В данном случае праву заказчика на привлечение иного лица для осуществления производственного контроля корреспондирует его обязанность такой контроль обеспечить либо собственными силами, либо силами привлеченных специалистов, что в данном случае сделано не было. Довод заявителя о том, что частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ не предусмотрена ответственность за ненадлежащее осуществление строительного контроля при реконструкции, суд считает несостоятельным. Данная норма кодекса предусматривает административную ответственность не только за несоблюдение требований технических регламентов, но и за несоблюдение обязательных требований документов в области стандартизации и установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий). Такие требования, в частности, установлены пунктом
осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым или на основании договора физическим или юридическим лицом. Как установлено судами, поскольку заказчиком реконструкции (строительства) в данном случае является ОАО "РЖД" на основании разрешения, выданного Министерством регионального развития оф № RU54-04780МРР, то заключение договора с техническим заказчиком не освобождает общество от ответственности за ненадлежащееосуществлениестроительногоконтроля . Право заказчика на привлечение иного лица для осуществления производственного контроля корреспондирует его обязанность такой контроль обеспечить либо собственными силами, либо силами привлеченных специалистов, что в данном случае сделано
до дня вступления в силу технических регламентов, обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий). Из материалов дела следует, что заказчиком реконструкции (строительства) в данном случае является ОАО «РЖД» на основании разрешения на строительство от 16.11.2012 № RU77-0083-Госстрой, выданного Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, следовательно, заключение договора с техническим заказчиком не освобождает общество от ответственности за ненадлежащееосуществлениестроительногоконтроля . Право заказчика на привлечение иного лица для осуществления производственного контроля корреспондирует его обязанность такой контроль обеспечить либо собственными силами, либо силами привлеченных специалистов, что в данном случае сделано не было. Доводы заявителя о том, что тротуарная плитка (брусчатка) укладывается им в не в рамках проекта реставрации вокзала, на котором осуществляется государственный строительный надзор, так как в рамках проекта восстановление тротуарного покрытия производится лишь после выполнения полного комплекса работ по реставрации проекта,
требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Таким образом, все мероприятия, которые осуществляются в рамках строительного контроля, взаимосвязаны с полномочиями Службы, которые осуществляются в рамках государственного строительного надзора. В том числе, Служба наделена полномочиями по привлечению виновных лиц к административной ответственности за ненадлежащееосуществлениестроительногоконтроля . В период своей служебной деятельности ФИО1. был ознакомлен с приказом Службы «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Иркутской области в службе государственного строительного надзора Иркутской области, в случае замещения которых гражданин в течение двух лет после увольнения с областной государственной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей
года №468, строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство; застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации). Заказчиком строительства в данном случае является ФКУ Упрдор "Черноморье" на основании разрешения, выданного Федеральным дорожным агентством Министерством транспорта РФ №23-ru23301000-003-2020 от 17 января 2020 года, при этом заключение государственного контракта с ООО "ПитерДор НИИ" не освобождает учреждение от ответственности за ненадлежащееосуществлениестроительногоконтроля . Право заказчика на привлечение иного лица для осуществления строительного контроля корреспондирует его обязанность такой контроль обеспечить либо собственными силами, либо силами привлеченных специалистов, что в данном случае сделано не было, а выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствует о ненадлежащем строительном контроле со стороны заказчика строительства, каковым является ФКУ Упрдор "Черноморье". В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное
соответствие выполненных работ техническим решениям, предусмотренным проектной и рабочей документацией; соответствие используемых материалов, качество строительно-монтажных работ и работ по монтажу спецтехнического оборудования; выполнить строительно-монтажные работы по договору в соответствии с выданной утвержденной техническим заказчиком проектной документацией и разработанной на ее основании рабочей документацией, условиями договора и требованиями нормативных документов в области строительства; нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств третьими лицами, заключившими договоры с субподрядчиком; представить генподрядчику для промежуточной приемки выполненных работ исполнительную документацию на объем выполненных работ (п.п. 7.2.6, 7.2.7, 7.2.22). Положениями раздела 10 договоров субподряда установлен порядок осуществления сторонами по договору строительногоконтроля при строительстве объектов, предусмотренного законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, с целью оценки соответствия выполняемых строительно-монтажных работ требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации, предусматривающий возможность проведения уполномоченными представителями генподрядчика проверки, а в случае выявления недостатков – составления актов и выдачи предписаний об устранении выявленных недостатков. Все выявленные при выполнении работ недостатки, а